Фестиваль "Путь просвещения и труда". "Солнышко и дождик"
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Миронова Елена Евгеньевна

Прогулка по весеннему лесу для младшей группы. Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko_i_dozhdik.doc34 КБ
Office presentation icon solnyshko_i_dozhdik.ppt885 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/mironova-elena

Прогулка в весеннем лесу.  Младшая группа

« Солнышко и дождик»

Цель: создать особую заинтересованность в процессе обучения, воспитывая у детей любовь к музыке, стремление к музыкальному исполнительству и творчеству.

Программное содержание: 

 - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

-  Развивать звуковысотный и тембровый слух.

- Учить самостоятельно определять характер музыкального произведения.

- Учить ритмично передавать пульсацию под музыку на муз. инструментах.

- Активно участвовать в музыкально-ритмических композициях.

Ход занятия.

 -  Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, гости!  

Послушайте музыкальную загадку. «Золотой друг» Дети слушают и отвечают.

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.

 
Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.

Весной оживает и просыпается вся природа.
И я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Садитесь в автобусы и поедем.

Ритмическая игра «Автобус»

Приехали, выходите.
Там волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой - они бегут.
Разминка «Что умеют наши ножки?»
Что умеют наши ножки?
Шагать по дорожке! (
шагают под музыку А)

Что умеют наши ножки?
Бегать быстро по дорожке! (
легонько на носочках бегают под музыку Б)

Что ещё умеют ножки?
Прыгать ловко по дорожке!
(прыгают на носочках, "как зайчики" под музыку В)
 и т.д.

Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, сделав круг.


Вот мы и пришли на полянку. Прислушайтесь. Что это за музыка?  (
Дети называют)

 Григ «Утро»
Какая музыка у солнышка? (
добрая, ласковая громкая, медленная) Звуки низкие.
Какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки. Покажем как солнышко просыпается.

                  Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше.   (Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.   (
Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (
Хлопать в ладоши)


Какая хорошая погода, как хорошо в лесу. Но вдруг подул ветерок (
давайте подуем, дети дуют) и принёс тучку. Тучка закрыла солнышко (на металлофоне) и начал накрапывать дождик.

 «Дождик накрапывает» муз. Александрова

Дети, какая музыка у дождика? (тихая, грустная, нежная) Звуки высокие. На каких инструментах можно изобразить, как дождик капает? (треугольник, колокольчик, металлофон).
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Сначала дождик капает  медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (
выкладывает сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)
А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…
(
выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие.  Дети повторяют – маленькие).  Давайте поиграем медленно и быстро. Молодцы. А вы знаете песенку про дождик?

Песня «Дождик» муз. Красева

Дождик закончился, но зато в лесу появились ручейки. Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос. Давайте поиграем с ручейками.
Игра «Ручеёк»
Дети вместе с воспитателем встают вдоль ручья и выполняют легкие движения:

1. Шлепают обеими ладошками по водичке.
   Переливают водичку с ладошки на ладошку.
2. Двумя руками водят по воде вправо-влево.
   Брызгают в соседа водичкой.
3. Шлепают обеими ладошками по водичке.
   Стряхивают водичку с рук.

4. Побежали на носочках ручейком.

Ну вот, снова подул ветерок (дети дуют) и тучка улетела. И опять выглянуло солнышко (на металлофоне).
Ребята, а кто любит купаться весной в лужах и ручейках?  Правильно, птички. Мы знаем такую песенку.

Песня  «Воробей» муз. В. Герчик

Дети, а птички любят петь свои песенки в солнечную или в пасмурную погоду?

Правильно, когда светит солнышко! А когда дождик идёт, что они делают? Правильно, прячутся в свои гнёздышки. Давайте и мы поиграем с дождиком и солнышком.
Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера

Муз. руководитель: Весело мы погуляли в лесу?
Дети: Да.
Муз. руководитель: А что мы делали?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Поиграли, поплясали,
                                  И нисколько не устали.
                                  А теперь, детвора,
                                  В группу вам идти пора.
    Садитесь в автобус и поедем в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Солнышко и дождик"

Представлен конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста. Я ребят знакомила со свойствами воды и камней....

Совместное занятие с родителями в 1 младшей группе "Солнышко и дождик"

Во время совместных занятий родители и дети тесно общаются, выполняют разнообразные задания, играют. Родители лучше начинают понимать своих детей, учатся новым играм и упражнениям. Дети получают массу...

Игровое занятие в саду для детей третьего года жизни ,тема "Солнышко и Дождик"

Приветствие,слушание музыки,дидактическое упражнение,конструирование,рисование и наконец,дыхательная гимнастика...

"Солнышко и дождик"Подвижная игра для детей с 3 лет.

Цель: учить детей ходить и бегатьврассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу....

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"

конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...

Динамическая игра "Солнышко и дождик".

Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребе...