"Музыкально-ритмические движения" Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
материал по теме

Гилева Елена Сергеевна

В работе даётся краткое описание музыкально-ритмических умений, которыми овладевают дети от 3 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-ritmicheskie_dvizheniya.doc592 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Музыкально-ритмические                             движения.

                 Дети  3-4 лет  

                                                                                                                                                               

Умеют двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (громко-тихо, весело-грустно,

быстро-медленно). Реагируют на начало музыки и её окончание.

Умеют ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать в ладоши, выполнять «пружинку», притопывать ногами, вращать кистями рук, прыгать на двух ногах, кружиться вокруг себя.

Передают в движении характерные особенности  игровых персонажей                                                                                                                                            

                                                       

 Выполняют движения с куклой, с погремушками, с платочком, владеют простейшими навыками игры с мячом.

Двигаются по кругу, взявшись за руки, друг за другом или парами.

Располагаться по залу врассыпную и выстраиваться в круг или в линию.                                                                

 

Дети 4 - 5 лет

Откликаются движением на динамические оттенки музыки, различные ритмические рисунки.

Реагируют на музыкальное вступление, умеют принимать необходимое исходное положение.

Выполняют танцевальные элементы: танцевальный шаг,

прямой галоп, полуприседания и полные приседания, повороты.

Умеют перестраиваться из круговых рисунков в линейные и наоборот.

Мальчики и девочки умеют исполнять поклон, знают элементарные правила исполнения движений в паре.

Обязательным элементом парных танцев становится общение посредством интонационных жестов,

хлопков и притопов.

В системе музыкального движения формируются навыки и умения, подготавливающие детей к усвоению танцевальных движений различной сложности.

                                      Дети 5 - 6 лет

Имеют большой запас танцевальных движений, устойчивые музыкально-ритмические навыки.

Имеют достаточный уровень исполнительской выразительности, характерной для танцевальной деятельности.

Владеют импровизацией, самостоятельным видением композиционного рисунка, критическим уровнем оценки своих исполнительских возможностей.

Умеют охарактеризовать музыкальное сопровождение упражнений, этюдов, танцев.  

Знают правила исполнения танцевальных движений и построения рисунков танца, владеют понятием интервал.                                                    

Обладают достаточным уровнем координации для исполнения танцевальных композиций как индивидуально, так и в парах, тройках, четвёрках и ансамблем.

Танцевальные композиции включают элементы продолжительного общения между исполнителями,

имеют образные характеристики.

        Дети  6 - 7 лет

Способны реагировать на словесную информацию исполнением

движения или этюда по названию

Активно участвуют в составлении упражнения, инициативны в процессе распределения ролей.

Проявляют интерес к сложным заданиям, получают удовольствие от их качественного исполнения.

 Владеют разнообразными навыками исполнения музыкальных и танцевальных движений, умением распределить танцевальное действие в определённых рисунках танца, свободно перемещаются из рисунка в рисунок.

Девочки и мальчики осознают свою роль в парных танцах,

проявляют интерес к вариантам общения друг с другом через танцевальное действие, смену образной задачи.

Итогом работы является реализация творческих проектов, праздников, тематических занятий, где дети используют не только полученные двигательные навыки, но демонстрируют способность  исполнить движение, танец  образно, технически и эмоционально выразительно, в соответствии как с темпом,

характером, так и стилем  музыкального и танцевального произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления"информационного стенда для родителей

Памятка для родителей "Советы медиков для профилактики сезонных ОРВИ и гриппа"...

Оформление информационного стенда для родителей в детском саду

Представленный материал рассказывает о способах поддержания здоровья ребёнка. Может быть использован на информационном стенде в детском саду, в  книжках-раскладушках, папках-передвижках....

"Привет ушки" Материал для оформления информационного стенда для родителей.

В материале даётся пример игры на развитие слухового внимания у дошкольников....

"О "говорящих" движениях и чудесных превращениях". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.

В материале коротко рассказывается, как с помощью обучения выразительному движению можно способствовать развитию детского образно-пластического творчества. Материал составлен по методике Е.В. Горшково...

"Воспитательное значение ритмики". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.

В материале кратко изложено содержание образовательной деятельности по ритмике и танцу в детском саду, раскрывается её воспитательное, развивающее и обучающее значение....

"Танцуют все!" Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.

Материал носит просветительский характер, посвящён Международному дню танца....

"Осанка"Материал для оформления информационного стенда для родителей

Материал для оформления информационного стенда для родителей...