Музыкальнон развлечение "В гости к тетушке Матрёше
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Тарасенко Валентина Владимировна

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся в гости к тетушке Матреше!

Путь не близкий будет, что же не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать

Дружно бегать, ездить и шагать.

А для тетушки подарок соберем,

Шаль пуховую в мешочке повезем,

Чтобы в зимний вечерок

Согревал ее платок.

(берет мешочек с шалью, вешает через плечо)

Ну что, готовы в путь- дорогу?

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам

И веселый…

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_tetushke_matreshke.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В гости к тетушке Матрёше

(занятие для детей среднего возраста)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся в гости к тетушке Матреше!

Путь не близкий будет, что же не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать

Дружно бегать, ездить и шагать.

А для тетушки подарок соберем,

Шаль пуховую в мешочке повезем,

Чтобы в зимний вечерок

Согревал ее платок.

(берет мешочек с шалью, вешает через плечо)

Ну что, готовы в путь- дорогу?

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам

И веселый…

Дети: барабан!

Звучит «марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель отстукивает на барабане такт музыки.

Дети шагают по кругу, в средней части марша отстукивают так пальчиками, затем имитируют игру на трубе

Музыкальный руководитель:

Оборвалась здесь дорожка,

Мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего что нет колес!

Топотушками пойдем,

За вагончиком вагон

Под музыку И. Штрауса «Галоп» дети двигаются по кругу топающим шагом за ведущим.Затем переходят на легкий бег, имитируя руками движения колес.

Музыкальный руководитель:

Вот и остановка –

Деревня Сосновка.

Там лесок, а вот лужайка,

На лужайке скачут зайки.

Звучит фонограмма р.н.м. «Я с комариком плясала». Дети изображают скачущих зайчиков (пружинящие прыжки с поворотами туловища) с окончанием музыки приседают.

Музыкальный руководитель:

Присядем у дорожки.

Пусть отдыхают ножки.

Смотрите – под елкой

Чьи-то иголки.

Это наш знакомый ежик,

Давайте про него расскажем,

Ладошками покажем.

Дети играют в пальчиковую игру «Ежик» автор Т. Боровик

Музыкальный руководитель: Нам опять пора в дорогу. На чем дальше поедем?

Дети: На лошадках

Музыкальный руководитель: Правильно, на лошадках, как смелые наездники.

Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник». Дети скачут прямым галопом по кругу. В средней части – пружинка на месте, руки с сомкнутыми кулачками вытянуты вперед. Локти сгибаются одновременно с пружинящими движениями ног.

Музыкальный руководитель:

Прискакали мы на волшебную полянку!

Здесь бабочка – красавица живет,

Колокольчик нежно песенку поет!

Звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича

Музыкальный руководитель: Осталось  нам немножко пробежать по дорожке.

Звучит 1-я часть «Итальянской польки» С. Рахманинова. Дети самостоятельно выполняют  легкий бег на носочках.

Музыкальный руководитель: Вон уже и тетушкин двор, а вот и она сама встречать нас вышла!

Выходит тетушка Матреша – воспитатель в русском сарафане

Здравствуй, тетушка Матреша,

Встречай гостей с наших Шумских волостей!

Матрёша:

Как я вам рада ребятки!

Устали, видно с дороги?

Не стойте на пороге,

Во  двор проходите,

Хозяйство мое поглядите!

(берет тетушка игрушку)

А я вам покажу своего дружка,

Озорного петушка.

Бодро он шагает

Ножки поднимает!

Музыкальный руководитель:

А наши мальчики тоже умеют так шагать,

Высоко ножки поднимать!

Мальчикам надевают шапочки петушков, девочкам – цыплят. Мальчики ходят за взрослыми, изображая петушков под музыку Б. Тихонова «Ку-ка-ре-ку!»

Матрёша:(показывая на корзинку с курочкой).

А это моя курочка – рябушечка,

У нее есть ребятки,

Желтые цыплятки.

Музыкальный руководитель:

Девочки выходите,

Как цыплята ходят, покажите!

Дети инсценируют песню «Мои цыплята» муз. Г. Гусейнли

Музыкальный руководитель:

Тетушка, а как ты в своем домике поживаешь?

Зимой холодной не замерзаешь?

Матрёша:

Да, крыша у меня совсем прохудилась,

А крылечко совсем развалилось!

Музыкальный руководитель: А ты посмотри, какие к тебе помощники пожаловали, мы сейчас молоточками постучим, починим и крышу и крылечко!

Звучит мелодия «Старинной польки» ( фонограмма).

 Дети показывают сценку «Строим дом» изображают стук молотков, забивают гвозди.

Матрёша:

Вот спасибо вам за помощь!

А я тесто замесила,

Угощенье для вас готовлю!

Музыкальный руководитель: Тетушка, а кто еще у тебя в домике живет?

Матрёша: А живет у меня Васька кот, весь день он будто спит,

А сам у норки сторожит! Хотите поиграть в мышек? А кто у нас будет котом? Давайте посчитаемся!

Выбирают Кота, ему надевают соответствующую шапочку. Кот приседает в центре зала, мышки ходят вокруг него, поют ( игра «Кот и мыши» муз. Т Ломовой)

Мышки:

Хитрый кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда!

Кот: Убегайте от кота!

Мышки разбегаются, кот ловит их.

Матрёша: Посмотрите-ка ребятки, какие я для вас ложки принесла. Это мой соседушка, старый дедушка зимними вечерами ложки из брусочков вырезает, а потом их расписывает и лаком покрывает.

А хотите в них поиграть?

Только, чур, не разбивать!

Дети играют вместе со взрослыми на ложках под русскую плясовую

Музыкальный руководитель: Тетушка, а у нас для тебя подарок есть. Платок пуховый. Пусть зимой тебя согревает да о нас  напоминает.

Дарит тетушке Матреше платок.

Матрёша:

Вот спасибо, угодили

Про тетушку не забыли!

Музыкальный руководитель:

Давайте потанцуем с Матрешей на прощанье,

Чтоб грустным не казалось расставанье!

Хороводная пляска с Матрешей . звучит русская народная песня «Калинка»

Матрёша:

А вот и угощенье –

Сладкое печенье!

Музыкальный руководитель:

Будем с Матрешей прощаться,

Пора нам домой возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего развлечения "В гостях у тетушки Конфетки"

Сценарий предназначен для воспитанников среднего дошкольного возраста...

Развлечения на тему: «В гостях у тетушки Непогодушки»

Программное содержание:- Продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.- Приобщать их к здоровому ...

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к тетушке Арине"

Развлечение предназначено для детей первой младшей группы (1,5  - 3 года)...

экологическое развлечение«В гостях у тетушки Совы»

Игровое развлечение для детей средней группы, обучение детей правилам поведения в лесу....

Конспект новогоднего досуга-развлечения "В гостях у тетушки Конфетки"

Конспект новогоднего досуга-развлечения "В гостях у тетушки Конфетки"...

конспект развлечения "В гости к тетушке Осени"

конспект ООД по познавательному развитию "В гости к тетушке "Осени"...