НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ (МУЗЫКА) "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

КОМАРОВА ВАЛЕНТИНА ВАЛЕНТИНОВНА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к  непосредственной образовательной деятельности

художественно – эстетической направленности

образовательная область «Музыка»

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

            Образовательная деятельность художественно – эстетической направленности, образовательная область «Музыка», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

           В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Познание»,  «Речевая»,  «Социально – коммуникативная»,  «Художественно – эстетическая».

          Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий музыкального руководителя и детей);

принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

принцип психологической комфортности.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

- oбогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- развивать чувство ритма, развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики движениями оздоровительных упражнений, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.

- подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией;

- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

             При решении вышеуказанных задач у детей развивались следующие качества:    любознательность, активность, познавательность, речь.

             Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы:

наглядность (дерево с листочками для дыхательной гимнастики);

Словесный  (беседа);

художественное слово (чтение стихов об осени).

            Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет и состояла из нескольких этапов.

           Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей. В основной части образовательной деятельности воспитанникам было предложено спеть валеологическую песенку-распевку с оздоровительным самомассажем с  целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни и улучшению эмоционального климата.

          Для усиления интереса к непосредственно образовательной деятельности воспитанники  отправились в путешествие под песенку «Поезд»  в осенний лес. Во время танца с листочками под песню «Осень» они выполняли ритмические  движения  в соответствии с текстом, что помогает развивать чувство ритма, умение выполнять красивые плавные движения в соответствии  с текстом и музыкой, воспитывать любовь к природе, восхищаться её красотой.

          Для повышения показателей диагностики дыхательной системы и развития певческих способностей дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий была проведена дыхательная гимнастика «Осенние листочки» и «Ветерок».

         Для развития умения передавать игровые образы и их характеры мимикой и движениями,  воспитанникам было предложено выполнить динамическое упражнение «Осенняя разминка».

         Для формирования певческих навыков в исполнении воспитанников прозвучала уже знакомая «Песенка друзей».

        На заключительном этапе образовательной деятельности для расслабления мышц тела и повышения защитных свойств организма были проведены массаж спины «Дождь» и расслабляющая игра «Лентяи» (релаксация).  Был подведен итог.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены.

Цель была достигнута.

Интеграция образовательной деятельности:

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Развивать чувство ритма, развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики движениями оздоровительных упражнений, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией;

Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

Планируемые результаты:

формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Оборудование:

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку, украшенный по – осеннему.

М.Р.:  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического развития «Музыка» будет необычной. Вы видите, что у нас присутствуют гости в зале. Так и хочется пожелать им всем доброго утра и спеть дружно   веселую песенку! Готовы?  Начали!

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку

с оздоровительным массажем

«Доброе утро» О.Н. Арсеневской

Доброе утро                                  Руки на поясе, повороты в стороны с приседанием.

Улыбнись скорее

И сегодня весь день                     Хлопают в ладоши над головой

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                     Выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми,                  Постепенно садятся, поднимают руки вверх,     

Как в саду цветочки.                         выполняют фонарики

Разотрём ладошки                       Движения по тексту               

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем                     Хлопают

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,             Трут ушки

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!                    Руки на поясе, повороты в стороны с приседанием.

М.Р.:  Ребята, сегодня прекрасная осенняя погода и я предлагаю  отправиться в путешествие на осеннюю полянку в лес.  Хотите?   (да)

Тогда садитесь в поезд и поехали.

Под музыку  «Поезд»

 дети идут топающим шагом, руки согнуты в локтях.

 Ребята, мы и попали в осенний лес. Как красиво вокруг!

Осень в гости к нам пришла

И подарок принесла.

Листики здесь разные -

Желтые и красные.

А теперь мы листочки возьмем,

С ними весело попляшем и споем.

Танец с листочками «Осень» муз. И. Кишко

Дует, дует ветер.                  ( качают листочками над головой в стороны.)

Дует, задувает,

Желтые листочки                  (кружатся)

С дерева срывает.

И летят листочки,                  (машут листочками вверх – вниз.)

Кружат по дорожке.

Падают листочки                  (Руки подняты вверх. Плавно их опускать вниз.)

Прямо нам под ножки.    

     

М.Р.: Дети, когда ветер дует, то листочки на деревьях шелестят  «Ш -ш-ш».

Давайте вместе с листочками пошумим: сначала потихоньку – «ш! ш! ш! »,

 а потом сильнее «Ш -ш-ш! Ш -ш-ш! »

Дыхательное упражнение «Осенние листочки» О. А. Арсеневская.

Шаловливый ветерок в лесочек залетел. Ш- ш- ш!

Тихо- тихо веточкам он песенку запел: Ш- ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш- ш- ш!

Громко- громко веточкам он песенку запел: Ш- ш- ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш- ш-ш!

То громкую: Ш- ш- ш!

То тихую: Ш- ш- ш!

То громкую: Ш- ш-ш!

А после улетели!

А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей березке.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

 на развитие длительного выдоха.

(В центр зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках

легкими желтыми листочками. Дети подходят и дуют на листочки, стараясь

 вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.)

М.Р.:  А узнаем, кто же живёт в осеннем лесочке.

Вокруг березки нашей

Зверята  весело попляшут!

Динамическое упражнение «Осенняя разминка»

На осеннюю полянку       (Прыгают, как зайчики)

Зайки прискакали.

Высоко – высоко

Зайки прыгать стали.

На осеннюю полянку    (Идут, как лисички)

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках    (Кружатся)

Рыжая сестричка.

На осеннюю полянку    (Летают по залу, как птички)

Птички прилетали.

Птички прилетали,

Крыльями махали.

На осеннюю полянку      (Хлопают в ладоши)

Детки прибежали.

Детки прибежали

Громко хлопать стали.

М.Р.:   Ребята!

А теперь пришла пора

Песню спеть нам детвора.

Дети садятся на стульчики.

Песня «Песенка друзей»

М.Р.:  Вот какая веселая песенка. Дружно спели, молодцы!

Ребята, вы знаете, что осенью чаще идут дожди.

Чтобы стало веселей -

Поиграем мы дружней!

Массаж спины «Дождь» 
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения. 

Дождь! Дождь! Надо нам 
Расходиться по домам. 
(Хлопки ладонями по спине.) 

Гром! Гром, как из пушек. 
Нынче праздник у лягушек. 
(Поколачивание кулачками.)

Град! Град! Сыплет град! 
Все под крышами сидят. 
(Постукивание пальчиками.) 

Только мой братишка в луже 
Ловит рыбу нам на ужин. 
(Поглаживание спины ладошками.) 

Дети поворачиваются на 180 и делают массаж ещё раз.

“Лентяи”

     Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы  лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Игра «Дождик и листики»

(2 ребенка играют на металлофонах - дождик,

остальные шуршат бумагой – листики)

М.Р.:  Замечательно играли! А сейчас нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенского района   Курской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

художественно-эстетической направленности

образовательная область «Музыка»

с использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе

(методобъединение педагогов «Касторенский детский д/с «Сказка»)

30.10.2014г.

Подготовила и провела

музыкальный руководитель:

КОМАРОВА В.В.

Касторное  2014г.


(Физкультминутка)

Все захлопали в ладошки

Дружно веселее.

Застучали наши ножки

Громко и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились,

И остановились.