"Такая игра не доводит до добра!" НОД в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна

Дети в игровой форме закрепляют знания по технике пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takaya_igra_ne_dovodit_do_dobra.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Детский сад № 55 комбинированного вида»

Приволжского района города Казани

«Такая игра не доводит до добра!»

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

 

 Составила

     музыкальный руководитель

                                                                                                                      Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна

 

2017 год

 

Цель

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи

1. Формировать представление об опасности, которую несет беспечное обращение с огнем.

2. Уметь давать нравственную характеристику поступкам героев.

3. Обучать анализировать содержание сказки.

4. Проявлять творческие умения в песенной, театрализованной и музыкально-ритмической деятельности для решения поставленной задачи.  

5. Воспитывать умение доброжелательного отношения к своим товарищам в совместной деятельности.

Активный словарь

Пожар, пожарный, пожарная команда.

Дидактическое обеспечение

Ноутбук,  маски животных для детей, телефон, мячик, ленты красного, желтого, оранжевого, синего, голубого цвета.

Музыкальный репертуар

  1. «Кошкин дом» русская народная попевка в обработке Ж. Металлиди.
  2. Танец “Летка – Енка».
  3. Игра «Огонь и вода»: К. Сен-Санс “Аквариум” (отрывок), Ф. Яруллин “Танец огненной ведьмы” (отрывок).
  4. «Капельки» Р. Ахияровой.

Образовательные области

Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Ход мероприятия

(Дети под музыку входят в зал, здороваются песенкой на двух языках.)

Педагог: - Послушайте, пожалуйста, внимательно мелодию песни, которую мы с вами пели, и вспомните, как она называется (исполняет отрывок попевки “Кошкин дом”).

- Правильно. Это песня называется “Кошкин дом”. Я предлагаю  вам спеть её. (Дети поют песню.)

- Как хорошо, что курица стала помогать кошке тушить пожар. Как вы думаете, кто ещё мог помочь кошке и курице тушить пожар? (Дети называют других животных и птиц. Педагог предлагает про каждого их них спеть на эту же мелодию – 2-3 варианта.)

“Кошкин дом”

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки? (Ответы детей.) Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с лесными жителями. Вы хотите её послушать? (Ответы детей.)

- Замечательно. Однажды, в далеком лесу, лесные жители отмечали день рождения Зайки. Может быть и мы примем участие в празднике? (Ответы детей.) Тогда выберите маску любого животного. Пожалуйста, подходите к столу.  (Дети по желанию подходят к столу, взрослые помогают надеть маски.)

- В кого вы теперь превратились?  (Каждый ребёнок называет животное, в которое он «превратился».) 

Педагог: - В сказке придётся выполнять задания. Будьте к этому готовы. Не волнуйтесь, мы вам поможем. Договорились? (Ответы детей.)  Тогда  - в путь. (Дети бегут под музыку по залу и останавливаются.)  И так!

- Ёж, Лиса и Коза,

Белка, Волк и Сова,

Мишка, Кошка и Петух

На большой лесной полянке

Вместе вечером за чаем

День рождения Зайки отмечали.

Веселились и играли,

Песни пели и плясали. (Педагог приглашает всех на танец.)

Танец «Летка - Енка» (сели на коврик)

Воспитатель:

- Только серенький Волчок спички тайком забрал и куда-то убежал. Все звери веселились, и никто из них не заметил, что волк убежал.

Педагог: - Потянуло вдруг дымком… (все принюхиваются)

Лес горит! Лес горит!    (Звук пожара.)

Воспитатель: - Давайте все вместе скажем: лес горит, лес горит!  (Все повторяют.)   

Педагог:  - Тут все звери растерялись.

Как тушить пожар, не знают.

Ну, а наш смышленый Зайка

Быстро скачет по полянке. (Зайка под музыку бежит к телефону.)

К телефону подбегает,

«01» он набирает и пожарным говорит:

- Приезжайте! Лес горит!  

Адрес точный: на полянке.

Позвонил вам Зайка.  (Ребёнок повторяет)

Педагог (под звуки огня):

- А дуб и елочка пылают,

Пламя ветки их сжигает.  (Пауза.)

Воспитатель:

- Вот уж мчатся по дороге пожарные машины. (Звуки сирены)

ОБЕ вместе говорят: 

- Где пожары – там беда.

Ведь с огнем играть нельзя!

Педагог:  - Вот и сказке конец, а кто слушал и участвовал в ней – молодец! (Аплодисменты.  Дети аккуратно снимают маски и убирают на место.)

- Дети, как вы думаете, пожарные потушили пожар в лесу? Дети, почему случился пожар? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Да, такая игра не доводит до добра! Запомните это, дети. Давайте ещё раз вспомним, как вызвать пожарных? Какой номер нужно набрать по телефону, чтобы приехала пожарная команда?  (Ответы детей.)

Педагог: - Чем пожарные тушили огонь, как вы думаете? (Ответы детей.) Ребята, огонь какого цвета? Вода какого цвета? (ответы детей.)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Огонь и вода». Кто будет изображать «огонь» - возьмите по 2 красные ленточки, которые соответствуют цвету огня. Кто будет изображать «воду» - по 2 ленточки, которые соответствуют цвету воды. (Дети берут по две ленты.)

- Что ты будешь изображать? Какого цвета у тебя ленточки?  (Ответы детей.)

Игра «Огонь и вода»

(После игры педагог поощряет детей, предлагает аккуратно убрать ленты на место.)

Воспитатель (обращает внимание детей на мячик): - Дети, посмотрите, к нам прикатился мячик. Как вы думаете, что мы с ним будем делать? (Ответы детей.) Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Это должен каждый знать!»  (Дети встают в круг, поют песню и передают друг другу мячик.

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

На вопрос ответит нам.

После исполнения песни ребёнок, у которого в руках оказался мячик, отвечает на вопрос воспитателя.)

1. Дым столбом, из окон – жар!                            

Начинается… пожар!                                          

2. Дым увидел – не зевай

И пожарных… вызывай!

3. Помнит каждый гражданин

Пожарный номер… 01!

 Воспитатель: - Чтобы не было беды,

                         Помните, друзья,

                         Что со спичками играть

                         Никому нельзя!

- Слышите? (Звучит музыка.) Музыка звучит. Что вам напоминает эта музыка? (Ответы детей.)

- Да, мне тоже эта музыка напоминает звон капелек. Я вам предлагаю превратиться в капельки и немного поиграть.

Покружитесь, покружитесь

И в капельки превратитесь.  (Дети медленно кружатся.) 

Очень бусы я люблю

Из жемчуга и камешков.

А сегодня соберу

Бусы я из капелек.

Релаксация «Капельки»

(Воспитатель идёт по залу, по очереди называет имя ребёнка, дети берутся за руки, идут по залу «змейкой».)

Педагог: -   Какие красивые бусы у вас получились. Мне очень понравилось. Наша встреча уже подошла к концу. Что мы сегодня с вами делали? О чём говорили? Что вы расскажете дома родителям? (Ответы детей.)

- В следующий раз мы с вами поговорим о том, когда огонь бывает добрым и приносит людям радость.  

(Дети прощаются песенкой на двух языках. Педагог поощряет детей.  Дети выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Эти добрые сказки» для средней группы.

Цели и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять   словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать бережное отношение к книгам; закреплять умение ри...

Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе

Презентация проекта по духовно-нравственому воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе.  Подробно раскрываются цели, задачи актуальность проекта на данном этапе работы. Предусмотрены этапы ...

Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.

Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....

Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе

1.     Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2.     Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...

Неделя добрых дел в средней группе.

Третья неделя февраля в нашем саду прошла под темой "Неделя добрых дел"....

Мероприятие ко Дню семьи «Семья Добро Ты» в средней группе

Мероприятие, которое объединило детей, родителей, воспитателей в одну крепкую семью. В конкурсах, творчеких заданиях, песнях, танцах активно приняли участие и дети и родители, что сделало праздник вес...

сценарий мероприятия по пожарной безопасности "Эта игра не доводит до добра"

материал содержит игры, правила   противопожарной безопасности, театрализованную деятельность....