Электронное портфолио
рабочая программа по музыке по теме

Левина Лариса  Ивановна

План социального партнерства

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Группы

Формы  работы  

Сентябрь

2015 г.

«Нас встречает детский сад»

Все группы

Открытое  музыкальное  мероприятие (игры, конкурсы, атракционы)

Октябрь 2015г.

«Золотая осень»

«Сделаем костюм своими руками»

Все группы

Совместные праздники, развлечения в ДОУ!

1.Предложить родителям изучить с детьми песни об осени.

2.Привлечение родителей  к подготовке костюмов к празднику.

Ноябрь 2015г.

Музыкальное воспитание  в детском саду

Все группы

1.Индивидуальные  беседы по музыкальному воспитанию.

2.Открытые музыкальные занятия  для родителей.

3.Оказание помощи родителям по созданию предметно- музыкальной среды в семье.

Декабрь 2015г.

«В декабре, в декабре все деревья  в серебре»

Все группы

1.Информация на музыкальном стенде для родителей.

2.Совместные праздники в ДОУ (ролевое участие родителей в новогодних утренниках, помощь в изготовлении костюмов, номеров, призов)

Январь

2015г.

«Семейная мастерская»

«Обучение игре на музыкальных инструментах»

Все группы

1.Изготовление музыкальных шумовых инструментов.

2.Клуб для родителей: «Музыкальная гостиная» (Совместный шумовой оркестр).

Февраль

2015г.

«Музыкальный репертуар для слушания дома»

«День защитника Отечества»

Все группы

Средняя, старшая

1.Консультация для родителей.

2.Совместные развлечения: «Школа молодого бойца», «Богатыри земли русской» (Предложить сделать совместные номера, стихи, песни).

Март

2015г.

«8 Марта»

«Музыкально-дидактические игры для дошкольников.»

Все группы

1.Совместные развлечения в ДОУ.

(Помощь в проведении развлечения: костюмы, разучивания песен,танцев)

2.Практикум.(Открытый показ)

Апрель

2015г.

«Как воспитывать  у детей любовь к музыке»

«Фестиваль народных игр»

Все группы

1.Беседа с родителями.

2.Составление картотеки русских народных игр, потешек.

Организация  игр детей и родителей.

Май

2015г.

Сентябрь

2016г.

«Праздник Победы»

«Выпуск детей в школу»

1.Музыкальное воспитание

в детском саду.

2. «Вы, дети и музыка»

Средняя ,

Старшая группа

1.Консультация для родителей: « Что и как рассказать ребенку о войне, песни о войне»

2.Совместный праздник. Предложить родителям  варианты участия на выпускном бале.

1.Посетить родительское собрание с целью ознакомления родителей с планом работы  по музыкальному воспитанию.

2.Анкетирование родителей.

Октябрь

2016г.

«Осенняя Ярмарка»

«Осенние чудеса»

Все группы

1.Привлечь родителей к оформлению зала, костюмов к театрализованному фольклерному развлечению.

2.Провести совместно с воспитателем семейный конкурс-выставку из природных материалов.

Ноябрь

2016г.

«Культура поведения детей и родителей на праздниках и развлечениях»

«Слушаем и рисуем музыку»

Все группы

1.Беседа с родителями.

2.Консультация для родителей.

Декабрь

2016г.

«Здравствуй  елка, здравствуй Новый год»

«Дети и музыка»

«В лесу родилась елочка»

Все группы

1.Привлечь родителей в организации праздников.

2.Оформление папок-передвижек: «Новый год». «Рождество».

3.Провести вместе с воспитателем семейную выставку елочных украшений, своими руками.

Январь

2016г.

«Музыка в вашем доме»

«Пойте вместе с нами»

Все группы

1.Консультация: « Подбор музыки для расслабления и засыпания ребенка дома»

2. Оформление  папки –передвижки.

Февраль

2016г.

«Мой любимый папа»

«Мой папа а Армии»

«Душа наша Масленица»

«Мои любимые песенки»

Средняя-

Старшая группы

Все группы

1.Беседа с папами о необходимости их присутствия на празднике «День защитника Отечества».

2.Обсуждение возможности участия пап в празднике.

3.Совмесно с воспитателем оформить фото-альбом.

4.Участие родителей  в развлечении Масленницы на улице.

5.Беседа (индивидуальная): Какие  песни из репертуара детского сада , ваш ребенок поет?

.Март

2016г.

«Мамочка-мое солнышко»

«Моя мамуля»

«Музыкальное воспитание детей раннего возраста»

Все группы

Младшая группа

1.Познакомить родителей с праздничным мероприятием.

2.Совместно с воспитателем оформить стенд с мамиными портретами.

3.Участие в родительском собрании.

Апрель

2016г.

«Наши любимые праздники»

«День рождение у сыночка или лапочки дочки»

Все группы

1.Оформить стенд  фото –выставкой отражающей все праздники в детском саду.

2. Консультация для родителей.

Май

2016г.

«Этот день Победы»

«Способности детей»

«Мы выросли»

«Прощай наш садик»

Средняя-

Старшая группы

Младшая группа

Старшая группа

1.Привлечь родителей в участии этого праздника ,помочь организовать встречу с ветеранами

2.Рекомендация для родителей для дальнейшего обучения музыкой, танцами.

3.Диагностика

4.Помощь родителей в участии праздника.

5.Помощь  родителей в подготовке праздника и в участии его.

Сентябрь

2017г.

« Я  и музыка»

«Давайте познакомимся»

Все  группы

1.Анкетирование.

2.Родительское собрание.

Октябрь

2017г.

«Дедушки и бабушки, самые родные».

«Золотая осень»

Средняя и старшая группы

1.Семейный праздник в детском саду.

2.Посещение  и выступление детей в Малозиновьевский ДК перед своими родными.

3.Беседа с родителями о том, что бы они хотели увидеть на осеннем празднике.

Ноябрь

2017г.

«Слушаем  музыку»

«День Матери»

Средняя

Старшая группа

1.Индивидуальные и групповые беседы.

2.Выступление детей на концерте в Малозиновьевском ДК перед своими  приглашенными мамами и бабушками.

Декабрь

2017г

«Новогодние огоньки»

Все группы

1.Консультация-« Правила поведения на празднике»

2.Беседа об участии детей  в новогоднем празднике(индивидуальная).

3.Консультация по подготовке праздничных костюмов и оформления зала.

Январь

2017г.

«Рождественские встречи»

«В мире сказок»

Старшая группа

Средняя группа

1.Досуг с родителями.

2.Круглый стол

Февраль

2017г.

«Масленица»

«Пацаны в строю стоят»

«Звени моя погремушка»

Средняя

Старшая группы

Младшая группа

1.Совет как и где провести этот праздник.

2.Беседа с папами о помощи в празднике.

3.Совместный стенд «Мой папа в Армии»

4.Изготовление шумовых инструментов и их выставка.

Март

2018г.

«Очень любим маму»

«Весна –красна»

Все группы

1.Круглый стол. Обмен впечатлений о прошедшем празднике.

2.Папка –передвижка «Пойте вместе с нами»

Апрель

2017г.

«День смеха»

«Лучший музыкальный уголок»

«Развитие духовно нравственных качеств дошкольников средствами театрализованной деятельности.»

«Слушаем классическую музыку»

Старшая группа

Все группы

1.Развлекаемся вместе с родителями.

2.Участие родителей  в конкурсе.

3.Выступление на родительском собрании.

4.Консультация.

Май

2017г.

«Мы поем»

«С пальчиками играем , речь развиваем»

«День Победы»

«До свидания детский сад»

Все группы

Младшая группа

Старшая группа

1.Беседы о музыкальных успехах детей

2.Консультация для родителей.

3. Выступление детей в Малозиновьевском ДК.

4.Обсуждение праздника, совместная подготовка к нему.



Предварительный просмотр:

Введение

Социальное партнерство – (англ. partnership) – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Семья – это социальный институт воспитания. Именно в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Семейное воспитание – это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей. Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнерства.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей  базировалось  на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В  дошкольной   организации  ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются  оптимальные условия для повышения  культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в  музыкальном воспитательном  процессе с целью развития личности ребенка.

Новизна  и  практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность  и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители  являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.

Ведущая цель программы — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
  • обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы и подходы к реализации программы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  • Преемственность согласованных действий.
  • Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество, а не наставничество.
  • Динамичность.
  • Этапность реализации.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

1. Информационно - аналитические:

Анкетирование

Тестирование

Вопросы – ответы

2. Познавательные:

Родительские собрания

Круглые столы

Консультации

Беседы, дискуссии

Совместное создание предметно-развивающей среды

3. Наглядно-информационные:

Папки-передвижки

Родительский уголок

Фотовыставки

Библиотека-передвижка

Дни открытых дверей

4. Досуговые:

Совместные праздники и развлечения

Дни здоровья

Экскурсии

Выставки, творческие конкурсы

Выставка семейных коллекций и фотографий

Ожидаемые результаты программы:

  • увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи,

участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

  • у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми,

педагогами, родителями;

  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей,

родительская компетенция.

Условия реализации программы.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Используемая литература:

1. Арнаутова Е. П./ Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -

М. , 1994.

2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.

3. Доронова Т.Н./ Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.

5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.



Предварительный просмотр:

МБДОУ   Малозиновьевский  детский сад  «Ласточка»

                                       

Согласовано:                                                                        Утверждаю:

На педагогическом Совете                       Заведующий Е. С.Кузнецова

Протокол №_______                                    ________________________

От «       » __________2016г.                      от «     »___________2016г.

                                                                          Приказ №______________

Программа  социального портнерства с семьей

на  2015-2017  учебный год

Выполнила: Л. И. Левина

Музыкальный руководитель

2016-2017 учебный год.

                                             



Предварительный просмотр:

МБДОУ  Малозиновьевский детский сад  «Ласточка»

Согласованно:                                                                                        Утверждаю:

На педагогическом Совете                                           Заведующий  Е.С. Кузнецова

Протокол №_________                                                    _______________________

От «    »____________201 г.                                          от «     »___________201 г.

                                                                          Приказ №_________

Программа профессионально – личностного саморазвития музыкального руководителя Левиной  Ларисы  Ивановны

На  2016- 2017 год

Тема: « Народные фольклорные праздники в жизни малышей»

Малое  Зиновьево

2016-2017 учебный год.

Актуальность:

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время  в нашей стране еще больше возрос. Всё чаще говорят о необходимости  приобщения детей к  истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора  в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их  к истории русского народа , к нравственным общечеловеческим ценностям , которых так не хватает в наше не спокойное время. Нельзя  не отметить роль народной культуры  в духовно- нравственном  воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам  воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации  и из старых обрядовых народных гуляний получается замечательные праздники для наших детей . Именно поэтому стало  актуальным разработка программы  на тему «Народные фольклорные праздники в жизни малышей» . Для того, чтобы  воспитать гармонично развитую личность необходимо с раннего возраста  воспитывать в ребенке  познавательные способности , поскольку задачей дошкольной педагогики , особенно в современных условиях является развитие  познавательных способностей ребенка,  поскольку любой стране нужны  разносторонне развитые. Интеллектуально -подкованные,  гармонично-слаженные личности , а дошкольная педагогика  способствует воспитанию таких детей.

Цель: Приобщение дошкольников  к истокам русской  народной культуры  путем знакомства  с народными  фольклорными  праздниками. Повысить свой теоретический уровень знаний, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи: 

1.Изучить необходимые документы: ФГОС,  закон « ОБ образовании».

2.Разработать перспективный план по данной проблеме.

3.Формировать у детей устойчивый интерес  к народному творчеству, желание знакомиться  с разнообразными жанрами фольклора.

4. Активизировать представления детей  о народных праздниках , обычаях и традициях  русского народа.

5. Развивать эмоциональное восприятие  народной музыки  в различных  видах музыкальной деятельности.

6.Познакомить детей с русскими народными песнями  различных жанров, со звучанием и внешним видом  русских народных инструментов.

7. Развивать воображение, творческие и актерские  способности.

8. Воспитывать патриотические  чувства, гордость за великую державу.

9. Вовлечь родителей в совместную деятельность  по реализации плана  по приобщению  детей  к истокам  русской национальной культуры.

 Основные направления  реализации программы:

1.Расширение образованности.

2.Повышение профессиональной подготовки.

3.Планомерное  и систематическое совершенствование методов  образовательно-воспитательного процесса.

4.Готовность к нововведениям.

5.Постоянное  повышение уровня взаимодействия, коммуникации  с другими субъектами  образовательного процесса.

6.Развитие творческого  потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат: Создание  системы непрерывного повышения  квалификации в данном направлении  приведет к :

1.Повышение компетентности в вопросе формирования музыкального воспитания дошкольников  через  народные фольклорные праздники;

2.Совершенствование знаний  детей  в заданной тематике

3.Оформление собственных  методических наработок  в форме  информационно-педагогических модулей;

4.Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.

5.Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

План индивидуальной работы по самообразованию:

1.Изучение научно-педагогической литературы по проблематике;

2.Поиск дополнительных источников  в системе интернет;

3.Разработка конспектов НОД;

4.Посещение открытых мероприятий других музыкальных руководителей ДОУ;

5.Разработка проекта и его осуществление «Народные фольклорные праздники  в жизни малышей».

Модель « Моего я»:

-Управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты.

- Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Находить новые способы воздействия на личность ребенка.

-Культивировать смелость.

-Модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы.

-Заботиться о здоровье.

-Рефлексировать свою деятельность.

-Верить в свои возможности.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы:

Срок

Мероприятия программы

Форма предоставления результата

1 ЭТАП- ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ.

ЦЕЛЬ: изучить проблему. Определить формы предоставления результатов работы.

Сентябрь-

Октябрь 2016

Изучение соответствующей литературы, ФГОС ДО, закона «Об образовании».

Составление картотеки с аннотациями по изученной литературе

Октябрь 2016

Изучение литературы по теме : «Народные фольклорные праздники в  жизни малышей».

Литература, интернет ресурсы.

2 ЭТАП- ОСНОВНОЙ.

ЦЕЛЬ: внедрить в работу подготовленный материал.

Ноябрь2016

Разработка  перспективного плана.

План работы.

Декабрь 2016-Январь 2017

Разработка  конспектов НОД:

Конспекты НОД

Январь2017

Создание  и поддержание регулярно обновляемого мини сайта воспитателя. Создание электронного портфолио воспитателя.

Электронный сайт. Электронное портфолио .Публикации.

Февраль2017

Составление музыкально-профессиональной  фонотеки и технологии  использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников

Литература, интернет ресурсы.

Систематически

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, участие в конкурсах, в концертах местного ДК.

Сертификаты участия, дипломы

Март 2017

Подготовка проекта «Народные фольклорные праздники в жизни малышей»

Проект

3  ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЦЕЛЬ: подвести итоги и представить опыт проделанной работы.

Октябрь 2016

Проведение развлечения: « Осенние посиделки»,  изготовление куклы- оберега.

Сценарий

Мастер- класс музыкального руководителя

Февраль 2017

Участие воспитанников  с подготовленными номерами на  конкурсах, концертах, фестивалях городского и местного значения. Русские гуляния: «Эх , да  масленица»

Номера  художественной самодеятельности.

Сценарий

Март 2017

Внедрение проекта : «Народные  фольклорные праздники в детском саду»

Отчет о проведенном мероприятии.

Апрель 2017

Прохождение тестирования по дошкольному воспитанию, сдача портфолио.

Вечер развлечений: « Пасха»

Портфолио.

Сценарий. Знакомства с обрядами.

Май 2017

Подготовка доклада- отчета о проделанной работе на итоговый  Педагогический совет.

«Троица-все зеленью покроется»

Мониторинг результативности. Отчет из опыта работы.

Конспект

ФОРМЫ ОТЧЕТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: 

- Предоставление  методических разработок: Сценарий развлечения: «Осенние посиделки», «Пасха», Конспект-«Троица – все зеленью покроется»

-Отчет на педагогический совет.

-Обобщение педагогического опыта.

-Аттестация на первую квалификационную категорию.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Закон « Об образовании» Российской Федерации.

2. «ФГОГС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3.Семейный кодекс РФ.

4.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.-Прсвещение, 1981.

5.Боронина Е.Г.-«Оберег»-Программа комплексного  изучения музыкального фольклора в детском саду-1999г.

6.Джержинская И.Л.-Музыкальное воспитание младших дошкольников-1985г.

7.Князева О.Л.,Маханева  М.Д., Приобщение  детей  к истокам русской народной культуры.

7.Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье -1994г.

8.Веракса Н.Е.,Веракса А.Н.,-Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждения Мозаика-синтез-2008г.

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:

-http://www. maaam .ru « Maaam»

-http://www. doskolnik .ru « Дошкольник»

-muz-rukdou. ru >форум

-nsportal.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Малозиновьевский детский сад «Ласточка»

Паспорт музыкального зала.

Музыкальный руководитель:

 Левина  Л. И.

2016-2017учебный год  

 Материально- техническое оборудование музыкального зала.

Наименование

Марка

Количество

         Год приобретения

Инвентарный номер

1. Мебель

1.1

Стул детский

«Хохлома»

25 шт.

2016

2.Напольные  и другие покрытия

2.1

Ковер

1 шт.

2015

3. Аудиовизуальные средства обучения

Наименование

Марка

Количество

Год приобретения

Инвентарный номер

        3.1        

Ноутбук-lenovo

1 шт.

2016

000000000000121

    3.2

Домашняя дискотека-ion

1 шт.

2016

000000000000124

3.3

Проектор-Beno

1 шт.

2016

000000000000176

3.4

Мобильный экран на штативе

1шт.

2016

000000000000177

3.5

ДВД проигрыватель «Тошиба»

1шт.

000000000000008

3.6

Муз. Центр «Самсунг»

1шт.

000000000000019

3.7

Проектор –Е  

1шт.

000000000000070

3.8

Экран для проектора-Е

1шт.

000000000000067

Учебное пособие

Наименование (основные параметры)

Кол-во (шт.)

Место для хранения

1

Музыкальное воспитание в детском саду-М.Б.Зацепина

1

Муз. каб.

2

Праздники в детском саду- С.И.Бекина

1

Муз.каб.

3

Музыкальное воспитание в детском саду- Н.А.Ветлугина

1

Муз.каб.

4

Праздники и развлечения в детском саду- С.И.Бекина

1

Муз.каб.

5

Музыка детям- Н.А.Метлов

1

Муз.каб.

6

Методика воспитания в детском саду-Н.А. Ветлугина

1

Муз.каб.

7

Музыкальные занятия в детском саду- Н.А Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н. Комиссарова

1

Муз.каб.

8

Новогодние праздники №2 –З.Я.Рот

1

Муз.каб.

9

Танцы и песни для детского сада-З.Я.Рот.

1

Муз.каб.

10

Детские забавы-Е.Д.Макшанцева

1

Муз.каб.

11

Музыкально- ритмические движения в детском саду-В.Г. Кукловская

1

Муз.каб.

12

Музыкальное воспитание  младших дошкольников-И.Л.Дзержинская

1

Муз.каб.

13

Музыкально –дидактические игры для дошкольников-Н.Г Кононова

1

Муз.каб

14

Музыка и движения(5-6лет)-С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковнина

1

Муз.каб

15

Наглядные  средства в музыкальном воспитании дошкольников- Л.Н.Комиссарова, Э.П.Костина

1

Муз.каб

16

Забавы для малышей- (2-3 лет)- М.Ю. Картушина

1

Муз.каб

17

Мы играем , рисуем и поем(3-5 лет) М.Ю.Картушина

1

Муз.каб

18

Мы рисуем , играем и поем (5-7лет)-М.Ю.Картушина

19

Музыка в детском саду(сборник средней группы)-Н.Ветлугина, И. Дзержинская, Л.Комиссарава

1

Муз.каб

20

Музыка в детском саду ( сборник старшей группы)-Н.Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Коммисарова

1

Муз.каб

21

Музыкальный букварь-Н.Ветлугина

22

Праздничные утренники в детском саду- Н.Метлов, Л.Михайлова

1

Муз.каб

23

Музыка и движения-(3-4года)- С.И.Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина

1

Муз.каб

Учебное оборудование также включает в себя:

2. Детские музыкальные инструменты.

  • Ударные:

- кселофоны детские

-металофоны клавишные

- бараны

- треугольники

- бубны

- колокольчики

-маракасы

- ложки деревянные»Хохлома»

-трещётки

 

  • Струнные

- гусли

- балалайки

-гитара

-домра

  • Духовые

- свистульки

- дудки

-габой

-саксафон

-погремушки

  • Клавишные

- Баян маленький

  • Музыкальные игрушки

- погремушки

- труба

3. Игрушки-самоделки неозвученные.

4. Игрушки озвученные

5. учебно-наглядный материал:

а) раздаточные материалы (дидактические карточки);

б) портреты композиторов, деятелей искусств;

в) картины, репродукции, иллюстрации;

г) таблицы, демонстрационные дидактические пособия и др.

6. Медиатека:

1.Шедевры европейской классики (Вивальди, Боккерини, Крейслер,              Штраус, Дворжак, Моцарт, Глюк, Бах)

  1. Шедевры русской классики (Чайковский, Алябьев, Шостакович, Прокофьев, Мусоргский, Бородин, Глинка)
  2. «Барбарики». Песни и минусовки.
  3. Музыка для слушания в детском саду.
  4. Чайковский «Времена года».
  5. Чайковский «Детский альбом».
  6. Новые детские песни « Детский праздник» (фонограммы для прослушивания, разучивания, исполнения)
  7. Минусовки детских песен. (флешка)
  8. Музыка с мамой. Железновы -DVD
  9. Праздники в детском саду «Новый год»- CD
  10. Звуковые эффекты- CD

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

  1. http://www.1umka.ru – «Умка – Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  2. http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

  1. Важные ссылки
  2. Официальный сайт Министерства образования и науки Росийской Федерации: http://www.mon.gov.ru
  3. Федеральный портал "Российское образование":  http://www.edu.ru
  4. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
  6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru

7. Периодические издания: журналы;

- «Справочник музыкального руководителя»

-«Музыкальный руководитель»

8. сценарии утренников, вечеров развлечений, конспекты занятий, планы-сценарии проведения родительских собраний, семинаров, мастер-классов для педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Мое электронное портфолио

Электронное портфолио...

Электронное портфолио

Аналитическая справка  о  показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности  воспитателя  МДОУ  детский сад  №12 «Рябинка»  Брагиной На...