Праздники в детском саду
план-конспект занятия по музыке на тему

Левина Лариса  Ивановна

Конспект  развернутого  музыкального    занятия   во   второй младшей группе                     « Теремок» :

 

Конспект  интегрированного музыкального занятия  в  средней  группе         « Ягодка»:

 

 

«Волшебный сундучок"

 

Сценарий фольклорного развлечения в средней группе «Ягодка»:

           

Сценарий праздника  к дню 8 Марта в средней группе « Ягодка»:

 

« Красная  Шапочка»

 

                                                                     Сценарий праздника  для второй младшей группы «ТЕРЕМОК» к дню  8 марта:

 

 

 

«БАБУШКИН  СУНДУЧОК»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ  Малозиновьевский  детский  сад «Ласточка»

Конспект  интегрированного                               музыкального занятия  в  средней  группе « Ягодка»:

«Волшебный сундучок"

                                                           Выполнила: Левина Л. И.

                                                           Музыкальный руководитель

Малое Зиновьево

2016-2017 учебный год

Основные задачи организованной деятельности  с детьми:

Художественно-эстетическое развитие:

Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать

у детей  навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках.

Предоставить детям возможность творчески использовать имеющиеся навыки работы с пластилином, бумагой и бросовым материалом.

Познавательное развитие:

Расширить представление детей о видах музыкальных инструментов-аккордеон.

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.

Словарная работа: аккордеон, жаворонок.

Социально –коммуникативное развитие:

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Материалы и оборудование:

Сундучок, музыкальные инструменты: аккордеон, деревянные ложки, погремушки ( по количеству детей).

Раздаточный материал: предметные карточки-матрешка, Петрушка (по количеству детей) и 2  большие предметные картинки матрешка с ложками и Петрушка с погремушкой ; шапочка жаворонка для подвижной игры, колокольчик, предметные картинки: баян, гармошка. Материал для изготовления жаворонков (футляры откиндер сюрпризов, силуэты крыльев и хвостов из бумаги, клей, кусочки пластилина черного и коричневого цвета); гнездо, изготовленное из сена; музыкальный центр; мультимедийная установка, экран.

                               Ход деятельности:

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети заходят в зал.

М.р: Доброе утро, ребята! Какое настроение у вас? Давайте поприветствуем  наших гостей и поделимся с ними  хорошим настроением.

Валеологическаяраспевка-приветствие «Доброе утро»

М.р:Ребята послушайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит к нам пришла…..

Дети: Весна!

М.р: Да , на дворе весна, но зима не спешит от нас уходить. Пугает нас морозом, да снегом. Что же нам делать, ребята? Как зиму холодную прогнать? (Ответы детей)

Раздается волшебная музыка и тихий стук.

М.р:Что за странный звук,

Раздается тихий стук?

Тук да тук, тук да тук…

Посмотрите-ка  , сундук!

Подходит к сундуку.

С вами мы грустить не станем,

Лучше в сундучок заглянем.

Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.

М.Р: Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе

                       Пропоем волшебные слова:

Тук- тук- тук,                              ударяют  кулачком по кулачку.

Чок-чок- чок,                            притопывают ногами.

Открывайся , сундучок!         хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ой, здесь какая – то картинка. Ребята, угадайте, какая закличка на ней нарисована? (Ответы детей).Давайте вместе ее расскажем.

Закличка:

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам в поле бежать

Весну красную встречать!

М.р: Какая замечательная закличка. Ребята, а вы сказали, что Весну можно еще  песенкой позвать. Давайте споем « Веснянку-повторялку». Я запеваю, а вы дружно мне  подпевайте.

Дети исполняют хороводную песню «Веснянка» О. Девочкиной.

М.р: Ребята, снова раздается стук…

Ну что, откроем мы сундук?

Говорим волшебные слова:

Дети:Тук- тук- тук,                          ударяют кулачком по кулачку.

Чок–чок-чок,                                   притопывают ногами.

Открывайся  сундучок!                 хлопают в ладоши.

М.р:  Ребята, сундучок снова нам сюрприз приготовил (воспитатель достает  из сундучка  2  предметные картинки). Расскажите, что на них нарисовано?

Дети:Матрешка с ложками и Петрушка с погремушкой.

Воспитатель открывает сундучок. Достает картинки по количеству детей .  На картинках нарисованы Матрешки и Петрушки.

М.р: У кого Матрешки- тому ложки,

          А у кого Петрушка- тому погремушка!

А я буду вам подыгрывать на своем музыкальном инструменте. Достает инструмент. Может вы знаете его название?  Высказывание детей.

М.р:Это – аккордеон. На какой инструмент он похож? ( Ответы детей).

Правильно. Клавиши напоминают пианино, а меха и кнопочки-гармошку. Показ предметных картинок.

М.р:На какой  звук начинается слово А-ккордеон, какой звук вы услышали первым? Высказывание детей.

М.р: Давайте положим это новое слово в копилочку.. Педагог  произносит громко- аккордеон.

М.р: Музыканты все готовы?

Исполняем речевую игру « Матрешка и Петрушка» с  музыкальными инструментами.

М.р: Молодцы вы так хорошо пели, А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется « Жаворонок».

Воспитатель: Ребята, а кто такой жаворонок? ( Дети отвечают). Все встают в круг. Считалкой выбирается  «Жаворонок».

Считалка:

За высокими горами

Ходит Ваня с пирогами.

- Ваня, Ванечка- дружок,

Сколько стоит пирожок?

-Пирожок-то стоит пять:

Выходи со мной играть!

Хороводная игра «Жаворонок»

Дети идут по кругу и  поют   :

В небе  жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку  в траве.

«Жаворонок» (водящий) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни  останавливается и кладет колокольчик  на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят:

-Тот кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год!

Эти двое оббегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик. Становится «Жаворонком».

Звучит пение жаворонка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите,кто-то песенку поет и нас  к себе зовет.

Дети  идут на звуки и находят гнездо.

Воспитатель:  Кто в гнездышке сидит? Ребята, присмотритесь внимательнее,  вам знакома эта птичка?  Высказывание детей.  Как вы думаете , что жаворонок здесь делает?

Дети:Потерялся, высиживает птенцов, скучает.

Воспитатель:  Чем мы можем помочь птичке,  чтобы ей стало весело?

Дети:  Спеть песенку, рассказать стишок, познакомить с новыми друзьями.

Воспитатель: Я хочу  предложить  вам сделать друзей своими руками, вы согласны?

Перед вами на разносах лежат: футляры от киндер –сюрпризов, крылья и хвосты из бумаги, пластилин разного цвета. Сейчас  вы возьмете по тарелочке,  пойдете к разносам  и возьмете все то, что вам понадобиться для работы. Будьте внимательны.

Выбрали?  А сейчас присаживаемся поудобнее и  чтобы птички получились красивыми  разомнем пальчики:

Птички весело летали,

Птички клювик открывали,

Птички крыльями махали,

Сели, посидели и опять полетели.

Приступаем к работе, я уверена,  что жаворонки у вас получатся замечательные.

Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы , хорошо постарались. Куда же мы их поместим?

Дети: В гнездышко.

Дети садят своих птичек рядом с жаворонком. Раздаются голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, как весело стало, по- весеннему…. Что вам больше всего понравилось? Какое новое слово мы  положили в копилочку? О чем бы  вы хотели рассказать своим мамочкам?



Предварительный просмотр:

МБДОУ  Малозиновьевский  детский сад «Ласточка»

Конспект  развернутого  музыкального    занятия   во   второй младшей группе                     « Теремок» :

« Веселые музыканты»        

                                                         Выполнила: Левина Л. И.

                                                         Музыкальный руководитель

                                           Малое Зиновьево

                                      2016-2017 учебный год

( Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Знакомить детей с музыкальными инструментами ( ложками), различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в  соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки: четко  произносить слова песни. Развивать чувство ритма.

Содержание занятия:

« Игра с погремушками» р.н.м.

Игра на музыкальных инструментах « Плясовая», «Веселый оркестр» р.н.м

Слушание « Барабанщик»  М.Красева

Пальчиковая игра: « Зайка и барабан»

Пение : «В огороде заинька» В.Карасевой

Музыкально –дидактическая игра: «На чем играю?»

Свободная пляска: « Плясовая» р.н.м. в исполнении  оркестра народных инструментов.

Материал: ширма, куклы: Петрушка, медвежонок, зайчик, кошка. Инструменты: ложки,  дудочка, барабан, бубен, погремушки.

Ход занятия:

М.р:  Ребята, к вам пришли сегодня веселые музыканты и принесли интересные  игрушки, инструменты.

(воспитатель за ширмой, говорит за всех персонажей, появляется  Петрушка)  А вот и первый гость.

Петрушка: Меня все  знают . Я- Петрушка!  Всегда со мною погремушка! Послушайте, как ей звеню, сейчас вам песенку спою! (напевает плясовую мелодию, звенит погремушкой)

Музыкальный руководитель:  Петрушка, наши ребятки, тоже умеют играть с погремушками,  вот посмотри!

«Игра с погремушками»  р.н.м.(садятся)

(на ширме появляется медвежонок)

Медвежонок: Я- медвежонок Миша, я  музыку люблю.

Послушайте , ребятки, как звонко в бубен бью.

(дети слушают, затем играют с медвежонком по 5-6)

Игра на музыкальных инструментах « ПЛЯСОВАЯ» р.н.м.

(на ширме появляется зайчик)

Зайчик: А я зайчик-побегайчик, дайте мне мой  барабанчик!

Слушание « БАРАБАНЩИК»  М. КРАСЕВА.

(зайчик подыгрывает на барабане)

Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН»

Пальчики в кулачок. Указательный и средний палец вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем  стучит по большому пальцу.

Зайка взял  свой барабан

И ударил трам-трам- трам!

Музыкальный руководитель:  Заинька, а мы про тебя песенку знаем, хочешь послушать? ( ответ)

Пение: « В огороде заинька» В. Красевой

(на ширме появляется кошка)

Кошка: А я серенькая кошка, я сыграю вам на ложках!

( кошка играет на ложках, музыкальный руководитель поясняет, как правильно играть на ложках,  как они звучат и т.д,  затем все дети играют на разных инструментах, которые принесли музыканты)

Игра на музыкальных инструментах «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» р.н.м.

Музыкальный руководитель:  А сейчас мы поиграем. Зверята и Петрушка будут играть на своих  инструментах за ширмой,  а вы отгадайте какой инструмент звучит:

МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА « НА ЧЕМ ИГРАЮ?»

( последней звучит дудочка)

Музыкальный руководитель: Наша дудочка поет,  поплясать вас всех зовет!

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА р.н.м.

(запись  оркестра народных инструментов)

Музыкальный руководитель : подводит итоги , дети прощаются, уходят.



Предварительный просмотр:

МБДОУ   Малозиновьевский детский сад «Ласточка»

Сценарий фольклорного развлечения в средней группе «Ягодка»:

«Осенние посиделки»

                                                       Выполнила :Левина Л. И.

                                                       Музыкальный руководитель

Малое Зиновьево

2016-2017 учебный год

Цель:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.
  • Познакомить с русской традицией- осенними посиделками.
  • Вызвать интерес к  русской народной культуре, воспитывать  чувство патриотизма , любви и уважению к своей Родине.

Задачи по интеграции образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие»

  1. Развитие мышления, памяти, творческой активности.
  2. Развивать интерес к совместной со сверстниками  и взрослыми деятельности.
  3. Формировать умение  устанавливать положительные  взаимоотношения со взрослыми , родителями и детьми  при коллективном создании кукол- оберегов,  на основе соблюдения элементарных  норм  и правил поведения ( не ссориться, договариваться  о предстоящих действиях , помогать друг другу, обращаться за помощью).

«Познавательное  развитие»

  1. Расширение кругозора и эрудиции детей .Закрепление знаний о традициях проведения  народных посиделок.
  2. Закреплять знания об осени, как о времени года, о ее приметах.
  3. Обобщать знания детей об избе на Руси: о предметах  быта.
  4. Познакомить детей  с одним из явлений  русского народного искусства- оберегом.
  5. Развитие интереса к прошлому.

«Речевое развитие»

  1. Развитие памяти и речи детей, посредством заучивания  и рассказывания стихов об осени.
  2. Вызывать желание участвовать в беседе, закреплять  умение правильно отвечать на вопросы.
  3. Обогащение словарного запаса, посредством ознакомлениями предметами старины.

«Художественно- эстетическое развитие»

  1. Приобщение детей,  через музыку русских народных песен и танцев, потешек,  игр к истокам русской культуры; через изготовление куклы оберега , к народно – прикладному искуству.
  2. Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.
  3. Вызывать эмоциональный  интерес к празднику.
  4. Формировать уверенность в себе и своих возможностях , привлекая дошкольников  к индивидуальному и коллективному исполнительству песен, танцев, художественной литературы.
  5. Вызывать желание создать оберег своими руками, совместно с родителями.
  6. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к своей работе, усидчивость, культуру труда.

«Физическое развитие»

  1. Развивать подвижность, координацию( танцы, игры).

Предварительная работа:

Беседы об осени, о русской традиции Посиделки. Знакомство  с особенностями русского народного костюма и куклой- оберегом, ее предназначением. Разучивание русских  народных песен, потешек, хороводов , игр.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр, декорации деревенской избы, русские народные костюмы, деревянные ложки, трещетки , бубны, свистульки, муляжи овощей и фруктов в корзине, осенние листочки, ведерочки, шкатулка, наборы для ручного труда.

Ход праздника:

Звучит русская  народная музыка. В зале собираются родители.На столах заранее разложены  детали для ручного труда.

В зал входят дед и бабка. Бабка метет избу. Дед садится на лавочку, плетет корзину. Бабка присаживается к деду, берет из корзинки спицы и нитки.Вяжет.

Дед:Эх , бабка,  глянь на улице то, темнеет. Да! Дни то короче стали! Листья  вон на деревьях совсем облетели. Да и птицы уж в края далекие улетели зимовать.

Бабка:  Так ведь осень на дворе, дед!  Урожай мы весь с огорода собрали. Вот и сидим теперь целыми днями дома.

Дед: И дождь вон льет и льет, льет и льет.

Бабка: Скукотища…

Дед: Хоть бы кто в гости зашел к нам!

Бабка: Ох, не говори, дед. Все  бы веселее было!

Дед:всматривается в даль

Вижу! Вижу!

Бабка! К нам молодцы удалые идут!

Девиц красных за руки ведут!

(Звучит русская  народная песня « Как у наших у ворот». В зал парами входят дети. Проходят по центру, кланяются, расходятся в разные стороны и садятся. Выстраиваются в две линии.Последне входит ведущая ( воспитатель группы)

Бабка: Здраствуйте, гостюшки!

Дед: Здравствуйте, дорогие!

Ведущая: Здравствуйте, хозяева! Ребята, давайте все  вместе, дружно поздороваемся с дедушкой и бабушкой.

Дети здороваются.

Бабка: Вот молодцы, какие! Вежливые ребятки!

Ведущая: Да! Наши ребята очень доброжелательные! Они со всеми дружат, здороваются и желают добра! Вот послушайте!

Проводится  коммуникативная игра « ЗДРАВСТВУЙТЕ»

1.По дорожке мы шагаем            Дети идут по кругу  взявшись за руки

 И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце!                       Поднимают руки вверх.

Здравствуй, речка!                          Отпускают руки и плавно водят ими перед

                                                              собой вправо и влево.

Здравствуй, белая овечка!             Прикладывают кулачки на голове(рога)

Здравствуй, козлик!                   Прикладывают  указательные пальцы к голове.

Здравствуй , кот!                                Мягкими движениями по очереди

Тот,  что моет лапкой рот!                выставляют руки вперед (кошачьи лапы)

2.По дорожке мы шагаем                   Дети  идут по кругу взявшись за руки

И друзей своих встречаем.

Здравствуй , белка!                      Прижимают руки к  груди, опустив кисти вниз.

Здравствуй, стриж!                                Взмахивают  кистями , как крыльями.

Здравствуй, заинька- малыш!      Приставляют ладони к голове (заячьи ушки)

Здравствуйте, мои друзья!                    Поднимают руку вверх, приветственно

                                                                       машут ею.

Очень рад всех видеть я ! Прижимают руки к груди  и вытягивают их

                                                                         вперед.

Ведущая:  Ну, что? Пустите нас к себе в гости?

Бабка: Если вы в своей тарелке….

              И пришли к нам не на час….

Дед: Предлагаем посиделки,

          Провести вот здесь, сейчас.

1 ребенок: На завалинке в светелке

                     Иль на бревнышках каких

                     Собирали посиделки

                     Пожилых и молодых.

Ведущий: При лучине ли сидели

                    Иль под светлый небосвод

                    Говорили, песни пели

                    Да водили хоровод.

2 ребенок:Добрым чаем угощались,

                      С медом , явно  без конфет

                      Как и нынче мы общались

                      Без общенья  жизни нет.

Ведущий: А играли, как! В горелки!

                    Ах, горелки хороши,

                    Словом эти посиделки

                    Были праздником души.

Бабка:Отдых- это не безделки-

             Время игр и новостей.

             Начинаем посиделки!

             Открываем посиделки!

ВСЕ: Для друзей и для гостей!

Дед: Садитесь гости, будьте как дома!

(Звучит музыка, дети рассаживаются на лавочки)

Бабка: Наши посиделки посвящены осени. Будем осенние песни петь, стихи рассказывать, загадки осенние загадывать.

Дед: А знают ли ваши ребятки, об осени песни, стихи да загадки?

Ведущая: Конечно, знают! Вот послушайте!

(на середину выходят дети , читают стихи.)

3 ребенок: Вот и осень к нам пришла

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят.

На ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди лениво плещутся в пруду.

                     Тихо и красиво осенью в саду.

4 ребенок: Стало вдруг светлее вдвое,

                     Двор , как  в солнечных лучах.

                     Это платье золотое

                     У березки на плечах….

5 ребенок: Утром мы во двор идем-

                     Листья сыплются дождем,

                     Под ногами шелестят
                    И  летят, летят, летят…

6 ребенок:Пролетают паутинки

                     С паучками в серединке.

                     И высоко от земли

                     Пролетели журавли.

                     Все летят! Должно быть, это

                     Улетает наше лето.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ» сл. И муз. Н.П.Бобковой

Дед: Вот молодцы, какие! А мы с бабкой, кое, что интересное для вас припасли .

Мы весною на завалинке, а зимой в горнице посиживаем.

Сидим , на народ глядим. Все всегда запоминаем и в шкатулку собираем.

Вот эта- наша шкатулочка-копилка ( показывает)

В ней-  загадки. А отгадки в избе нашей стоят.

Бабка: Сядем рядышком на лавке,

              Вместе с вами посидим.

               Загадаем вам загадки,

               Кто смышленый-  поглядим.

ЗАГАДКИ:

1.Хлопотун Егорка  взялся за уборку

В  пляс по горнице пошел,

Оглянулся – чистый пол. ( веник)

2.Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча (ПЕЧЬ)

3.Плывет паром, уголь в нем.(УТЮГ)-(пояснить)

4.О чем эта история?

                       Был я копан, был я топтан

                       Был на кружале, был на пожаре, был на базаре,

                       Сколько было сил, всю семью кормил,

                       Сам терпел- ничего не ел.(ГЛИНЯНЫЙ ГОРШОК)

5.Чернец-молодец, в красно золото залез

    До смеху хохочет, выскочить хочет

    Угадали, что это такое?(ЧУГУНОК)

6.У меня есть друг зеркальный, сроду не был он печальный,

   И хотя он очень рыжий, он не немец, не поляк,

   В мире нет мне друга ближе, он из Тулы, он  туляк

Говорят, ему сто лет, но совсем он не скелет,

   И румян он,и пузат,  как сто лет тому назад.(САМОВАР)

7.Новая посудница, а вся в дырах.Что это? (КАРЗИНА)

8.День спит, ночь глядит,

Утром умирает, другой сменяет.(СВЕЧА)

Ведущий:Вот  так горница!

Горница-узорница!

Мы по горнице пойдем

Пляску дружно заведем!

Дети исполняют парную пляску: « ГОРНИЦА- УЗОРНИЦА»

Дед:А вот еще одна загадка из нашей шкатулки

Деревянная подружка,

Без нее мы, как без рук.

На досуге-веселушка

И накормит все вокруг.

Кашу носит прямо в рот,

Нам обжечься не дает! (ЛОЖКА)

7 ребенок:Звонкие, резные,

                     Ложки расписные!

                     От зари и до зари,

                     Веселятся ложкари!

Ведущая: Инструменты разбирайте

                   Русскую вы нам сыграйте!

АНСАМБЛЬ: «ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Бабка: А теперь пришла пора

              Поиграть нам детвора!

Ведущая: Ребята, выходите!

«Золотые ворота» , дружно заводите!

ПРОВОДИТСЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА « ПЕТУШОК»

Бабка: Позабавились ребятки

              А вот новая загадка!

             «В перед идут- поют,

                Назад идут-плачут». (ВЕДРА)

Выходят 4 девочки  с ведерочками.

1девочка: Посылали молодицу

                     Под горушку по водицу.

2 девочка: А водица далеко,

                     А ведерко велико.

3 девочка: Наша  Катя подрастет,

                      Катя силы наберет,

4 девочка: Станет по воду ходить,

                      Ведра полные носить.

«ВЕДЕРОЧКИ» (танец в исполнении девочек)

Дед:  Вот молодцы девицы!

           А у меня для вас, готовая,

           Загадка  новая!

           « Не гусак, а лапчатый

Не кулик, а крапчатый».(КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ)

Ведущая:  Листочки возьмем.

Станцуем и споем!

ДЕТИ  ИСПОЛНЯЮТ  ПЕСНЮ « ВЕТЕР И ЛИСТОЧКИ» с движениями

Дед: Слышишь, бабка! А у нас еще загадки остались в шкатулке? Бабка: Кажись остались! Вот слушайте!

« Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет…» (КАРТОШКА)

«Разве в огороде пусто?

Если там растет …»(КАПУСТА)

Дед: Ребята, а вы знаете, как капусту на зиму заготавливают?

Ведущая: Еще бы ! Знаете, какие наши ребята помощники!

                   Да они вам  сейчас сами все покажут!

ПРОВОДИТСЯ  ИГРОВОЙ  МАССАЖ  «КАПУСТА»

Бабка:« За ботву, как за веревку

Можно вытянуть…….» (МОРКОВКУ)

«Не пугайтесь, если вдруг,

Слезы лить заставит   ……»(ЛУК)

« На грядке растут молодцы,

И зовут их   …….» (ОГУРЦЫ)

Ведущая:  А теперь, детвора,

                    Про наш урожай спеть пора.

ДЕТИ  ИСПОЛНЯЮТ  ПЕСНЮ  « ЕСТЬ  У  НАС  ОГОРОД»

Дед: Ребята! А  мы  с бабкой  такой большой урожай с огорода собрали! Вот , поглядите сами!

Дед выносит большую корзину  с овощами и фруктами.

Бабка: Ой.дед! Чего же ты наделал?

Дед: А чего  я наделал?

Бабка:  Я тебе чего велела?

               Я тебе велела все овощи и фрукты по ящиком разложить,  а                         ты чего сделал?

Ведущая: Да не расстраивайся ты, бабуля!

                   Наши ребята сейчас все исправят.

КОНКУРС  «УРОЖАЙ»

Бабка: Вот спасибо, ребятки ! Выручили!

             И в кого только такие ловкие, да умелые?

Ведущая: Как в кого? Конечно же, в своих мамочек!

                    Вон они тоже к нам на посиделки пришли.

Бабка: Так что же они сидят? Ну – ка, мамы. Выходите!

              Хоровод веселый дружно заводите!

ХОРОВОД – ИГРА С  МАМАМИ

Бабка:  А вы знаете,  что в старые времена, женщины, сами,  своими руками изготавливали кукол своим детям.  Из того , что у них было под рукой. Вот у меня есть такие куколки , посмотрите!

Бабка показывает кукол, называет их.

Ведущая: В такие куклы играли дети. А еще делали куклы- обереги.Они  охраняли дом- семейный очаг, здоровье его обитателей. Вот посмотрите  какая кукла- оберег «Рябинка»

И я  предлагаю изготовить такой оберег своими руками.

Ведущая  проводит «мастер класс для родителей»

Ведущая: Ну, что же?! Спасибо вам,  хозяева  за приют!  А нам пора в группу возвращаться.

Бабка: Погодите! У меня ведь пироги в печи поспели! Угощайтесь гостьюшки!

Ведущая: Вот, спасибо!  Ай, да  пироги!

Бабка:  Это вам спасибо, гости дорогие!

Дед: Порадовали стариков! Приходите к нам еще!

ВСЕ  ПРОЩАЮТСЯ

Звучит  веселая  русская народная музыка. Дед и бабка  провожают детей и родителей.



Предварительный просмотр:

МБДОУ  Малозиновьевский  детский сад « Ласточка»

Сценарий праздника  к дню 8 Марта в средней группе  « Ягодка»:

« Красная  Шапочка»

                                                                                       Выполнила :

                                                                 Музыкальный руководитель

                                                                                          Левина Л.И.

2013 учебный год.                                            

               

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тише, тише. Тишина.

В гости сказка к нам пришла.

Отгадайте-ка, ребята, сказку-

Про кого она. (загадка)

                           В КРАСНОЙ  ШАПОЧКЕ ДЕВЧУШКА

                           ПИРОЖКИ НЕСЕТ СТАРУШКЕ.

                           А В ЛЕСУ ВОЛК  СЕРЫЙ  ЕСТЬ

                           ОН  ДЕВЧУШКУ  ХОЧЕТ  СЪЕСТЬ.

                                                                  ( красная шапочка)

Да, ребятки, вы правильно отгадали. Сегодня мы побываем в сказке : « Красная  Шапочка». Ее много лет назад написал  сказочник  Шарль  Перро.

И так, в одной деревушке жили мама с дочкой. Доченька была такая хорошая и пригожая. Утром девочка рано вставала, маме по хозяйству помогала и вместе с птичками солнышко встречала.

( стоит  домик: стол накрыт, девочка подметает пол  и поет)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Утром рано встаю,

Звонко песенку пою.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,/

Это песенка моя! / 2 раза

ВОСПИТАТЕЛЬ(МАМА):

Доченька, какая ты у меня хорошая, работящая, все-то ты у меня  умеешь, прямо мастерица! Подарю я тебе вот эту нарядную шапочку.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Спасибо тебе мамочка! Ведь я тебя так люблю! И хочу спеть для  тебя  ласковую песенку.

ПЕСНЯ: «ОЧЕНЬ Я  МАМОЧКУ  ЛЮБЛЮ»

  1. Милая  мамочка,

Праздник у тебя.

Самая красивая мама у меня

Очень я, очень я мамочку люблю

В праздник ей песенку ласково спою.

2.Улыбнулась весело мамочка в ответ

Самая хорошая-лучше в мире нет

Очень я, очень я мамочку люблю

В праздник ей песенку ласково спою.

ВОСПИТАТЕЛЬ( предлагает вспомнить и прочитать стихи о маме)

ДЕТИ:

1.Мама- солнышко мое

Я- подсолнушек ее,

Хорошо счастливым быть,

Свою мамочку любить.

2.Я мамулю поцелую,

Я мамулю обниму,

Маму добрую такую,

Не отдам я ни кому.

3.Мама – лучик золотой,

Я люблю играть с тобой

По тебе скучаю я,

Мама – ласточка моя!

4.Саму любят все на свете,

Мама –лучший друг!

Любят мам не только дети.

Любят все вокруг!

5.Мамы много сил, здоровья

Отдают все нам.

Значит, правда - нет на свете

Лучше наших мам!

6.Мама, мама, мамочка,

Я тебя люблю,

Я тебе весеннюю

Песенку спою.

7.Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

ПЕСНЯ: « МАМУ  Я ЛЮБЛЮ»  (4 детей)

1.Мама у меня красивая /3 раза

Маму  я люблю!

2.А еще она  очень добрая/ 3 раза

Маму я люблю!

3.Мама обо мне заботиться/3раза

Маму я люблю!

4.Встану утром мамочке улыбнусь/3 раза

Маму я люблю!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребятки, мама решила напечь пирожков к празднику  8 Марта.И Красная Шапочка ей стала помогать.

Пальчиковая игра : « ПИРОЖОК»

Наши ручки тесто мяли,       / пощипывают пальчиками бедра/

Потом скалкой раскатали,/поглаживают их ладонями/

Положили творожок. /похлопывают по бедрам/

И слепили пирожок/лепим пирожки руками/

Испекли мы пирожок ,/прижать пальцы рук, показ. «пирожок»/

Кушай миленький дружок!/протянуть руки вперед и развернуть ладони/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как –то раз напекла мама пирожков и сказала:

-Сходи, доченька, проведай бабушку, да отнеси ей пирожки и  горшочек масла.

Тропинка петляла в лесу. Девочка была очень вежливая и здоровалась со всеми, кого встречала.(герои в масках)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА (поет)

- Здравствуйте, птички!

-Чик- чирик!

-Воробьи, синички!

-Чик- чирик!

-Здравствуй , милый мишка!

-У-У-У!

-Толстенький топтыжка!

-У-У-У!

-Здравствуй, белочка!

-Цок-цок-цок!

-Ты сидишь на веточке?

-Цок-цок-цок!

-Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья!

Очень вас рада видеть я !         ( Картушина М.Ю.)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Как страшно! А что это за шум? (звучит пьесса «Красная Шапочка и Серый  Волк»)

ВОЛК:- Куда ты идешь, Красная Шапочка?  ( спрашивает волк)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:- Я иду к бабушке, несу  ей пирожки и горшочек масла.

ВОЛК: -А где живет твоя бабушка?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:- В домике на опушке леса!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Красная Шапочка не торопясь  пошла дальше .А злой ВОЛК  помчался к домику бабушки самой короткой дорогой.

Девочка шла и любовалась весенним лесом. (звучит музыка леса с

пением птиц, на полянке присевши растут цветы-дети на голове красивые цветы-шапочки) Остановилась у цветов и стала рассматривать их.

ДЕТИ:             ПОДСНЕЖНИК

Там где сосны не проснулись,

Где в сугробах спит валежник,

Нынче утром нарядился

Голубой цветок- подснежник.

ФИАЛКА

Зимние морозы

Солнышко прогнало

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо,

Первую фиалку

Я сорву  для мамы.

МАТЬ И МАЧЕХА

Золотые лепестки

Хрупкий стебелек

Распустился  у реки

Солнечный цветок

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки

На зеленых лепестках-

Желтые комочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Решила  Красная  Шапочка собрать для бабушки букет первых весенних цветов. Давайте  поможем ей.

ИГРА: « СОБЕРИ БУКЕТ  ДЛЯ БАБУШКИ» (делятся на 2 команды, кто больше соберет цветов)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какой красивый букет получился.А  что же  Волк?

Волк подкрался  к домику бабушки,  постучал, но ему не кто не ответил. Бабушка в это время  отдыхала после обеда и не услышала стука в дверь. Подошла Красная Шапочка к бабушкиному домику и видит: ходит волк злой и голодный. Девочка пожалела его и угостила его пирожком. Волк сразу подобрел и решил, что  не стоит есть таких хороших девочек. И тоже стал собирать цветы для бабушки.

ТАНЕЦ:  «ПОДСНЕЖНИКИ» ( на  головках у всех шапочки цветка- подснежника)

1.Солнце елочки пригрело,  /идут по залу в рассыпную/

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели /выставляют по очередно ноги на носок/

В эти дни весенние

Дети нежные земли-

Всем на удивление

_ПРОИГРЫШ: (КРУЖАТСЯ)

2.На проталинке стоят,

На ветру качаются/ покачиваются/

Словно звездочки,  горят ,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут,   /выполняют пружинку/

И снежинки падают.

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

ПРОИГРЫШ: (КРУЖАТСЯ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вышла бабушка из дома. А внучка и  Серый Волк  встретили ее подарками поздравлениями с праздником.

СТИХИ БАБУШКЕ:

1.Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны,

Я бабулю обажаю.
Людям бабушки нужны.

2.Бабушка, как солнышко

Всех согреет взглядом,

Как внучатам хорошо

С бабушкою рядом!

3.Всем подарит бабушка

И тепло и ласку

Нежно приголубит нас

И расскажет сказку.

 4.Я свою бабулю

Крепко поцелую

Будь всегда красивой

Доброй и счастливой.

5.Бабушка- бабуля

Ручки золотые

И глаза у бабушки

Добрые такие.

6.С бабушкою вместе

Весело живем

Сядем с нею рядышком,

Хорошо вдвоем!

7.Песню бабушке поем

Нежную , красивую

Поздравляем с Женским Днем

Бабушку любимую.

ПЕСНЯ: «БАБУШКА»

1.Для моей бабуленьки

Песенку спою,

Потому, что бабушку

Очень я люблю.

Припев: ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля,/2 раза

2.Бабушка , бабуленька,

Я к тебе прижмусь,

Поцелую бабушку ,

Нежно улыбнусь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошая сказка  у нас получилась?

Почему  Волк стал добрым? /ответы детей/

Сказочка кончается и мы с вами прощаемся.

Давай те все вместе поздравим наших мамочек с праздником и подарим им красивую песенку:

/ВОСПИТАТЕЛЬ : поздравляет всех мам и бабушек с праздником/

ПЕСЕНКА: «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ»

1.Солнышко на небе улыбается,

Мамочка на праздник наряжается,

Папа ей подарит праздничный букет

Лучше и добрее мамы в целом мире нет.

2.Даже если всю планету обойдешь,

Краше и милее мамы не найдешь,

Ласковые руки, добрая душа,

До чего же ты сегодня, мам, хороша!

ПРИПЕВ:

Мамочка любимая, мама дорогая,

В этот день особенный, я тебе желаю.

Улыбайся весело, пой со  мною песенку,

Всегда здорова, будь родная.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А ребятки приготовили своим любимым мамам подарочки и хотят им их вручить .(дети дарят подарки  и приглашают своих мам на танец)

ТАНЕЦ : «ПОЛЕЧКА ДЛЯ МАМОЧКИ»




Предварительный просмотр:

МБДОУ  МАЛОЗИНОВЬЕВСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД  «ЛАСТОЧКА»

Сценарий праздника  для второй младшей группы «ТЕРЕМОК» к дню  8 марта:

«БАБУШКИН  СУНДУЧОК»

                                                              Выполнила

                                                     музыкальный руководитель:

                       Левина Л. И.

2005 учебный год

ВОСПИТАТЕЛЬ:( БАБУШКА)

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете

Спасибо! Мамам говорят

И взрослые и дети!

ПЕСЕНКА: «МАМУ ПОЗДРАВЛЯЮТ МАЛЫШИ»

1.Вот какой нарядный детский сад

Это мамин праздник у ребят.

2.Мы для мамы песню запоем,

Мы для мамы пляску заведем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:(Бабушка)

Горница у нас большая.

Да красивая такая

Вот в углу сундук стоит,

Много он добра хранит

Что там в моем сундучке храниться?

Давайте поглядим.

(слышен плач  козлика)

Воспитатель достает из сундучка козлика( игрушку) и отдает ее ребенку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Плачет козлик.

Ме-ме-ме!

Тяжело живется мне

Я привязан на ремне,

И еды, конечно, мало

Нету даже одеяла,

Тяжело живется мне

На веревочном ремне

Ме-ме-ме!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Отпустили козлика погулять,

А что с ним приключилось?!

Давайте расскажем нашей песней.

ПЕСЕНКА: « ПРО КОЗЛИКА»

1.Прыгал козлик на лугу,

По цветочкам прямо.

Вдруг он замер на бегу

Потерялась мама!

Ой, ой, ой, ой, ой, ой,

Потерялась мама.

2.Все прикинул он в уме,

И помчался прямо,

И ему сказала  «ме»

Ласковая мама

Ме, ме, ме, ме, ме, ме,

Ласковая мама.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Заглядывает в сундук и достает кукол, предлагает девочкам рассказать о своих дочках.

1девочка:

Нашей кукле каждый час

Мы твердим по 20 раз

«Что за воспитание?

Просто наказание!»

2.Просят куклу танцевать

Кукла лезет на кровать,

Что за воспитание ?

Просто наказание!

3.Вместо супа т котлет

Подавайте ей конфет.

Что за воспитание ?

Просто наказание!

ТАНЕЦ: «ПОЛЬКА С КУКЛАМИ»

Воспитатель:( достает из сундучка медведя и отдает его мальчику)

4.(мальчик)

Медвежонок плюшевый

Ничего не кушает

Ни конфет, ни шоколада

Ни чего ему не надо.

Целый день в углу сидит-

У него живот болит.

ИГРА «  С  МИШКОЙ»

/под музыку воспитатель с медведем в руках  ходит по кругу.  Дети стоят все в кругу. Все присели, закрыли руками глаза Воспитатель под музыку ставит игрушку у любого ребенка сзади. Музыка окончена , дети поворачиваются и у того, у кого медведь, встает с ним в кружок и танцует/

ПЕСНЯ: «ПОДАРОК МАМЕ»

1.На лужайке у реки

Я нашла ромашку

Голубые васильки

Розовую кашку.

2.Собрала букет большой

Посмотрите сами

Отнесу теперь домой

Мой подарок маме.

Воспитатель:

Ребятки, кто-же у нас там еще прячется в сундучке.

Ой! Да это же неваляшка.

5.Очень любят неваляшки

Разноцветные рубашки.

Сами ткут и прядут,

Сами в гости к нам идут./девочкам одевают платочки   они превращаются в неваляшек/

ТАНЕЦ: «НЕВАЛЯШКИ»

6.Так люблю я маму –

Слов не нахожу!

Нежно поцелую!

Песенку спою.

ПЕСЕНКА: «МАМА»

1.Мама, мама, мамочка

Я тебя люблю

Я тебе весеннюю

Песенку спою./2 раза

2.Розовые камушки

С моря принесу

Белые подснежники

Соберу в лесу.

Воспитатель:

Ребятки, а сегодня праздник не только у мам , но и у бабушек.

ДЕТИ:

  1.Милым бабушкам своим

      Мы спасибо говорим!

2.Много у бабушки с нами хлопот

Варит нам бабушка

Сладкий компот.

3.Шапочку тёплую надо связать

Сказку любимую нам рассказать.

ТАНЕЦ: «ПОМИРИЛИСЬ»

Воспитатель:

Праздник наш уже кончается

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми,

Оставайтесь на всегда !

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...