Праздники в детском саду
план-конспект занятия по музыке на тему
Конспект развернутого музыкального занятия во второй младшей группе « Теремок» :
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе « Ягодка»:
«Волшебный сундучок"
Сценарий фольклорного развлечения в средней группе «Ягодка»:
Сценарий праздника к дню 8 Марта в средней группе « Ягодка»:
« Красная Шапочка»
Сценарий праздника для второй младшей группы «ТЕРЕМОК» к дню 8 марта:
«БАБУШКИН СУНДУЧОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok.docx | 23.14 КБ |
veselye_muzykanty.docx | 18.72 КБ |
osennie_posidelki.docx | 30.65 КБ |
prazdnik_v_sredney_gruppe_k_8_mart.docx | 24.17 КБ |
prazdnik_vo_vtoroy_ml._gr.docx | 17.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка»
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе « Ягодка»:
«Волшебный сундучок"
Выполнила: Левина Л. И.
Музыкальный руководитель
Малое Зиновьево
2016-2017 учебный год
Основные задачи организованной деятельности с детьми:
Художественно-эстетическое развитие:
Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать
у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках.
Предоставить детям возможность творчески использовать имеющиеся навыки работы с пластилином, бумагой и бросовым материалом.
Познавательное развитие:
Расширить представление детей о видах музыкальных инструментов-аккордеон.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.
Словарная работа: аккордеон, жаворонок.
Социально –коммуникативное развитие:
Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Материалы и оборудование:
Сундучок, музыкальные инструменты: аккордеон, деревянные ложки, погремушки ( по количеству детей).
Раздаточный материал: предметные карточки-матрешка, Петрушка (по количеству детей) и 2 большие предметные картинки матрешка с ложками и Петрушка с погремушкой ; шапочка жаворонка для подвижной игры, колокольчик, предметные картинки: баян, гармошка. Материал для изготовления жаворонков (футляры откиндер сюрпризов, силуэты крыльев и хвостов из бумаги, клей, кусочки пластилина черного и коричневого цвета); гнездо, изготовленное из сена; музыкальный центр; мультимедийная установка, экран.
Ход деятельности:
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети заходят в зал.
М.р: Доброе утро, ребята! Какое настроение у вас? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением.
Валеологическаяраспевка-приветствие «Доброе утро»
М.р:Ребята послушайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит к нам пришла…..
Дети: Весна!
М.р: Да , на дворе весна, но зима не спешит от нас уходить. Пугает нас морозом, да снегом. Что же нам делать, ребята? Как зиму холодную прогнать? (Ответы детей)
Раздается волшебная музыка и тихий стук.
М.р:Что за странный звук,
Раздается тихий стук?
Тук да тук, тук да тук…
Посмотрите-ка , сундук!
Подходит к сундуку.
С вами мы грустить не станем,
Лучше в сундучок заглянем.
Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.
М.Р: Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе
Пропоем волшебные слова:
Тук- тук- тук, ударяют кулачком по кулачку.
Чок-чок- чок, притопывают ногами.
Открывайся , сундучок! хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ой, здесь какая – то картинка. Ребята, угадайте, какая закличка на ней нарисована? (Ответы детей).Давайте вместе ее расскажем.
Закличка:
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди!
Нам в поле бежать
Весну красную встречать!
М.р: Какая замечательная закличка. Ребята, а вы сказали, что Весну можно еще песенкой позвать. Давайте споем « Веснянку-повторялку». Я запеваю, а вы дружно мне подпевайте.
Дети исполняют хороводную песню «Веснянка» О. Девочкиной.
М.р: Ребята, снова раздается стук…
Ну что, откроем мы сундук?
Говорим волшебные слова:
Дети:Тук- тук- тук, ударяют кулачком по кулачку.
Чок–чок-чок, притопывают ногами.
Открывайся сундучок! хлопают в ладоши.
М.р: Ребята, сундучок снова нам сюрприз приготовил (воспитатель достает из сундучка 2 предметные картинки). Расскажите, что на них нарисовано?
Дети:Матрешка с ложками и Петрушка с погремушкой.
Воспитатель открывает сундучок. Достает картинки по количеству детей . На картинках нарисованы Матрешки и Петрушки.
М.р: У кого Матрешки- тому ложки,
А у кого Петрушка- тому погремушка!
А я буду вам подыгрывать на своем музыкальном инструменте. Достает инструмент. Может вы знаете его название? Высказывание детей.
М.р:Это – аккордеон. На какой инструмент он похож? ( Ответы детей).
Правильно. Клавиши напоминают пианино, а меха и кнопочки-гармошку. Показ предметных картинок.
М.р:На какой звук начинается слово А-ккордеон, какой звук вы услышали первым? Высказывание детей.
М.р: Давайте положим это новое слово в копилочку.. Педагог произносит громко- аккордеон.
М.р: Музыканты все готовы?
Исполняем речевую игру « Матрешка и Петрушка» с музыкальными инструментами.
М.р: Молодцы вы так хорошо пели, А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется « Жаворонок».
Воспитатель: Ребята, а кто такой жаворонок? ( Дети отвечают). Все встают в круг. Считалкой выбирается «Жаворонок».
Считалка:
За высокими горами
Ходит Ваня с пирогами.
- Ваня, Ванечка- дружок,
Сколько стоит пирожок?
-Пирожок-то стоит пять:
Выходи со мной играть!
Хороводная игра «Жаворонок»
Дети идут по кругу и поют :
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят:
-Тот кто песенку найдет,
Будет счастлив целый год!
Эти двое оббегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик. Становится «Жаворонком».
Звучит пение жаворонка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите,кто-то песенку поет и нас к себе зовет.
Дети идут на звуки и находят гнездо.
Воспитатель: Кто в гнездышке сидит? Ребята, присмотритесь внимательнее, вам знакома эта птичка? Высказывание детей. Как вы думаете , что жаворонок здесь делает?
Дети:Потерялся, высиживает птенцов, скучает.
Воспитатель: Чем мы можем помочь птичке, чтобы ей стало весело?
Дети: Спеть песенку, рассказать стишок, познакомить с новыми друзьями.
Воспитатель: Я хочу предложить вам сделать друзей своими руками, вы согласны?
Перед вами на разносах лежат: футляры от киндер –сюрпризов, крылья и хвосты из бумаги, пластилин разного цвета. Сейчас вы возьмете по тарелочке, пойдете к разносам и возьмете все то, что вам понадобиться для работы. Будьте внимательны.
Выбрали? А сейчас присаживаемся поудобнее и чтобы птички получились красивыми разомнем пальчики:
Птички весело летали,
Птички клювик открывали,
Птички крыльями махали,
Сели, посидели и опять полетели.
Приступаем к работе, я уверена, что жаворонки у вас получатся замечательные.
Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы , хорошо постарались. Куда же мы их поместим?
Дети: В гнездышко.
Дети садят своих птичек рядом с жаворонком. Раздаются голоса птиц.
Воспитатель: Ребята, как весело стало, по- весеннему…. Что вам больше всего понравилось? Какое новое слово мы положили в копилочку? О чем бы вы хотели рассказать своим мамочкам?
Предварительный просмотр:
МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка»
Конспект развернутого музыкального занятия во второй младшей группе « Теремок» :
« Веселые музыканты»
Выполнила: Левина Л. И.
Музыкальный руководитель
Малое Зиновьево
2016-2017 учебный год
( Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Знакомить детей с музыкальными инструментами ( ложками), различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки: четко произносить слова песни. Развивать чувство ритма.
Содержание занятия:
« Игра с погремушками» р.н.м.
Игра на музыкальных инструментах « Плясовая», «Веселый оркестр» р.н.м
Слушание « Барабанщик» М.Красева
Пальчиковая игра: « Зайка и барабан»
Пение : «В огороде заинька» В.Карасевой
Музыкально –дидактическая игра: «На чем играю?»
Свободная пляска: « Плясовая» р.н.м. в исполнении оркестра народных инструментов.
Материал: ширма, куклы: Петрушка, медвежонок, зайчик, кошка. Инструменты: ложки, дудочка, барабан, бубен, погремушки.
Ход занятия:
М.р: Ребята, к вам пришли сегодня веселые музыканты и принесли интересные игрушки, инструменты.
(воспитатель за ширмой, говорит за всех персонажей, появляется Петрушка) А вот и первый гость.
Петрушка: Меня все знают . Я- Петрушка! Всегда со мною погремушка! Послушайте, как ей звеню, сейчас вам песенку спою! (напевает плясовую мелодию, звенит погремушкой)
Музыкальный руководитель: Петрушка, наши ребятки, тоже умеют играть с погремушками, вот посмотри!
«Игра с погремушками» р.н.м.(садятся)
(на ширме появляется медвежонок)
Медвежонок: Я- медвежонок Миша, я музыку люблю.
Послушайте , ребятки, как звонко в бубен бью.
(дети слушают, затем играют с медвежонком по 5-6)
Игра на музыкальных инструментах « ПЛЯСОВАЯ» р.н.м.
(на ширме появляется зайчик)
Зайчик: А я зайчик-побегайчик, дайте мне мой барабанчик!
Слушание « БАРАБАНЩИК» М. КРАСЕВА.
(зайчик подыгрывает на барабане)
Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН»
Пальчики в кулачок. Указательный и средний палец вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
Зайка взял свой барабан
И ударил трам-трам- трам!
Музыкальный руководитель: Заинька, а мы про тебя песенку знаем, хочешь послушать? ( ответ)
Пение: « В огороде заинька» В. Красевой
(на ширме появляется кошка)
Кошка: А я серенькая кошка, я сыграю вам на ложках!
( кошка играет на ложках, музыкальный руководитель поясняет, как правильно играть на ложках, как они звучат и т.д, затем все дети играют на разных инструментах, которые принесли музыканты)
Игра на музыкальных инструментах «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» р.н.м.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем. Зверята и Петрушка будут играть на своих инструментах за ширмой, а вы отгадайте какой инструмент звучит:
МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « НА ЧЕМ ИГРАЮ?»
( последней звучит дудочка)
Музыкальный руководитель: Наша дудочка поет, поплясать вас всех зовет!
СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА р.н.м.
(запись оркестра народных инструментов)
Музыкальный руководитель : подводит итоги , дети прощаются, уходят.
Предварительный просмотр:
МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка»
Сценарий фольклорного развлечения в средней группе «Ягодка»:
«Осенние посиделки»
Выполнила :Левина Л. И.
Музыкальный руководитель
Малое Зиновьево
2016-2017 учебный год
Цель:
- Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.
- Познакомить с русской традицией- осенними посиделками.
- Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма , любви и уважению к своей Родине.
Задачи по интеграции образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»
- Развитие мышления, памяти, творческой активности.
- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
- Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми , родителями и детьми при коллективном создании кукол- оберегов, на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения ( не ссориться, договариваться о предстоящих действиях , помогать друг другу, обращаться за помощью).
«Познавательное развитие»
- Расширение кругозора и эрудиции детей .Закрепление знаний о традициях проведения народных посиделок.
- Закреплять знания об осени, как о времени года, о ее приметах.
- Обобщать знания детей об избе на Руси: о предметах быта.
- Познакомить детей с одним из явлений русского народного искусства- оберегом.
- Развитие интереса к прошлому.
«Речевое развитие»
- Развитие памяти и речи детей, посредством заучивания и рассказывания стихов об осени.
- Вызывать желание участвовать в беседе, закреплять умение правильно отвечать на вопросы.
- Обогащение словарного запаса, посредством ознакомлениями предметами старины.
«Художественно- эстетическое развитие»
- Приобщение детей, через музыку русских народных песен и танцев, потешек, игр к истокам русской культуры; через изготовление куклы оберега , к народно – прикладному искуству.
- Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.
- Вызывать эмоциональный интерес к празднику.
- Формировать уверенность в себе и своих возможностях , привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству песен, танцев, художественной литературы.
- Вызывать желание создать оберег своими руками, совместно с родителями.
- Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к своей работе, усидчивость, культуру труда.
«Физическое развитие»
- Развивать подвижность, координацию( танцы, игры).
Предварительная работа:
Беседы об осени, о русской традиции Посиделки. Знакомство с особенностями русского народного костюма и куклой- оберегом, ее предназначением. Разучивание русских народных песен, потешек, хороводов , игр.
Оборудование и атрибуты:
Музыкальный центр, декорации деревенской избы, русские народные костюмы, деревянные ложки, трещетки , бубны, свистульки, муляжи овощей и фруктов в корзине, осенние листочки, ведерочки, шкатулка, наборы для ручного труда.
Ход праздника:
Звучит русская народная музыка. В зале собираются родители.На столах заранее разложены детали для ручного труда.
В зал входят дед и бабка. Бабка метет избу. Дед садится на лавочку, плетет корзину. Бабка присаживается к деду, берет из корзинки спицы и нитки.Вяжет.
Дед:Эх , бабка, глянь на улице то, темнеет. Да! Дни то короче стали! Листья вон на деревьях совсем облетели. Да и птицы уж в края далекие улетели зимовать.
Бабка: Так ведь осень на дворе, дед! Урожай мы весь с огорода собрали. Вот и сидим теперь целыми днями дома.
Дед: И дождь вон льет и льет, льет и льет.
Бабка: Скукотища…
Дед: Хоть бы кто в гости зашел к нам!
Бабка: Ох, не говори, дед. Все бы веселее было!
Дед:всматривается в даль
Вижу! Вижу!
Бабка! К нам молодцы удалые идут!
Девиц красных за руки ведут!
(Звучит русская народная песня « Как у наших у ворот». В зал парами входят дети. Проходят по центру, кланяются, расходятся в разные стороны и садятся. Выстраиваются в две линии.Последне входит ведущая ( воспитатель группы)
Бабка: Здраствуйте, гостюшки!
Дед: Здравствуйте, дорогие!
Ведущая: Здравствуйте, хозяева! Ребята, давайте все вместе, дружно поздороваемся с дедушкой и бабушкой.
Дети здороваются.
Бабка: Вот молодцы, какие! Вежливые ребятки!
Ведущая: Да! Наши ребята очень доброжелательные! Они со всеми дружат, здороваются и желают добра! Вот послушайте!
Проводится коммуникативная игра « ЗДРАВСТВУЙТЕ»
1.По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.
Здравствуй, речка! Отпускают руки и плавно водят ими перед
собой вправо и влево.
Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки на голове(рога)
Здравствуй, козлик! Прикладывают указательные пальцы к голове.
Здравствуй , кот! Мягкими движениями по очереди
Тот, что моет лапкой рот! выставляют руки вперед (кошачьи лапы)
2.По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй , белка! Прижимают руки к груди, опустив кисти вниз.
Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями , как крыльями.
Здравствуй, заинька- малыш! Приставляют ладони к голове (заячьи ушки)
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руку вверх, приветственно
машут ею.
Очень рад всех видеть я ! Прижимают руки к груди и вытягивают их
вперед.
Ведущая: Ну, что? Пустите нас к себе в гости?
Бабка: Если вы в своей тарелке….
И пришли к нам не на час….
Дед: Предлагаем посиделки,
Провести вот здесь, сейчас.
1 ребенок: На завалинке в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Ведущий: При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
2 ребенок:Добрым чаем угощались,
С медом , явно без конфет
Как и нынче мы общались
Без общенья жизни нет.
Ведущий: А играли, как! В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Бабка:Отдых- это не безделки-
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
ВСЕ: Для друзей и для гостей!
Дед: Садитесь гости, будьте как дома!
(Звучит музыка, дети рассаживаются на лавочки)
Бабка: Наши посиделки посвящены осени. Будем осенние песни петь, стихи рассказывать, загадки осенние загадывать.
Дед: А знают ли ваши ребятки, об осени песни, стихи да загадки?
Ведущая: Конечно, знают! Вот послушайте!
(на середину выходят дети , читают стихи.)
3 ребенок: Вот и осень к нам пришла
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду.
Тихо и красиво осенью в саду.
4 ребенок: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор , как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березки на плечах….
5 ребенок: Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
6 ребенок:Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ» сл. И муз. Н.П.Бобковой
Дед: Вот молодцы, какие! А мы с бабкой, кое, что интересное для вас припасли .
Мы весною на завалинке, а зимой в горнице посиживаем.
Сидим , на народ глядим. Все всегда запоминаем и в шкатулку собираем.
Вот эта- наша шкатулочка-копилка ( показывает)
В ней- загадки. А отгадки в избе нашей стоят.
Бабка: Сядем рядышком на лавке,
Вместе с вами посидим.
Загадаем вам загадки,
Кто смышленый- поглядим.
ЗАГАДКИ:
1.Хлопотун Егорка взялся за уборку
В пляс по горнице пошел,
Оглянулся – чистый пол. ( веник)
2.Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча (ПЕЧЬ)
3.Плывет паром, уголь в нем.(УТЮГ)-(пояснить)
4.О чем эта история?
Был я копан, был я топтан
Был на кружале, был на пожаре, был на базаре,
Сколько было сил, всю семью кормил,
Сам терпел- ничего не ел.(ГЛИНЯНЫЙ ГОРШОК)
5.Чернец-молодец, в красно золото залез
До смеху хохочет, выскочить хочет
Угадали, что это такое?(ЧУГУНОК)
6.У меня есть друг зеркальный, сроду не был он печальный,
И хотя он очень рыжий, он не немец, не поляк,
В мире нет мне друга ближе, он из Тулы, он туляк
Говорят, ему сто лет, но совсем он не скелет,
И румян он,и пузат, как сто лет тому назад.(САМОВАР)
7.Новая посудница, а вся в дырах.Что это? (КАРЗИНА)
8.День спит, ночь глядит,
Утром умирает, другой сменяет.(СВЕЧА)
Ведущий:Вот так горница!
Горница-узорница!
Мы по горнице пойдем
Пляску дружно заведем!
Дети исполняют парную пляску: « ГОРНИЦА- УЗОРНИЦА»
Дед:А вот еще одна загадка из нашей шкатулки
Деревянная подружка,
Без нее мы, как без рук.
На досуге-веселушка
И накормит все вокруг.
Кашу носит прямо в рот,
Нам обжечься не дает! (ЛОЖКА)
7 ребенок:Звонкие, резные,
Ложки расписные!
От зари и до зари,
Веселятся ложкари!
Ведущая: Инструменты разбирайте
Русскую вы нам сыграйте!
АНСАМБЛЬ: «ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Бабка: А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора!
Ведущая: Ребята, выходите!
«Золотые ворота» , дружно заводите!
ПРОВОДИТСЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА « ПЕТУШОК»
Бабка: Позабавились ребятки
А вот новая загадка!
«В перед идут- поют,
Назад идут-плачут». (ВЕДРА)
Выходят 4 девочки с ведерочками.
1девочка: Посылали молодицу
Под горушку по водицу.
2 девочка: А водица далеко,
А ведерко велико.
3 девочка: Наша Катя подрастет,
Катя силы наберет,
4 девочка: Станет по воду ходить,
Ведра полные носить.
«ВЕДЕРОЧКИ» (танец в исполнении девочек)
Дед: Вот молодцы девицы!
А у меня для вас, готовая,
Загадка новая!
« Не гусак, а лапчатый
Не кулик, а крапчатый».(КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ)
Ведущая: Листочки возьмем.
Станцуем и споем!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « ВЕТЕР И ЛИСТОЧКИ» с движениями
Дед: Слышишь, бабка! А у нас еще загадки остались в шкатулке? Бабка: Кажись остались! Вот слушайте!
« Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет…» (КАРТОШКА)
«Разве в огороде пусто?
Если там растет …»(КАПУСТА)
Дед: Ребята, а вы знаете, как капусту на зиму заготавливают?
Ведущая: Еще бы ! Знаете, какие наши ребята помощники!
Да они вам сейчас сами все покажут!
ПРОВОДИТСЯ ИГРОВОЙ МАССАЖ «КАПУСТА»
Бабка:« За ботву, как за веревку
Можно вытянуть…….» (МОРКОВКУ)
«Не пугайтесь, если вдруг,
Слезы лить заставит ……»(ЛУК)
« На грядке растут молодцы,
И зовут их …….» (ОГУРЦЫ)
Ведущая: А теперь, детвора,
Про наш урожай спеть пора.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»
Дед: Ребята! А мы с бабкой такой большой урожай с огорода собрали! Вот , поглядите сами!
Дед выносит большую корзину с овощами и фруктами.
Бабка: Ой.дед! Чего же ты наделал?
Дед: А чего я наделал?
Бабка: Я тебе чего велела?
Я тебе велела все овощи и фрукты по ящиком разложить, а ты чего сделал?
Ведущая: Да не расстраивайся ты, бабуля!
Наши ребята сейчас все исправят.
КОНКУРС «УРОЖАЙ»
Бабка: Вот спасибо, ребятки ! Выручили!
И в кого только такие ловкие, да умелые?
Ведущая: Как в кого? Конечно же, в своих мамочек!
Вон они тоже к нам на посиделки пришли.
Бабка: Так что же они сидят? Ну – ка, мамы. Выходите!
Хоровод веселый дружно заводите!
ХОРОВОД – ИГРА С МАМАМИ
Бабка: А вы знаете, что в старые времена, женщины, сами, своими руками изготавливали кукол своим детям. Из того , что у них было под рукой. Вот у меня есть такие куколки , посмотрите!
Бабка показывает кукол, называет их.
Ведущая: В такие куклы играли дети. А еще делали куклы- обереги.Они охраняли дом- семейный очаг, здоровье его обитателей. Вот посмотрите какая кукла- оберег «Рябинка»
И я предлагаю изготовить такой оберег своими руками.
Ведущая проводит «мастер класс для родителей»
Ведущая: Ну, что же?! Спасибо вам, хозяева за приют! А нам пора в группу возвращаться.
Бабка: Погодите! У меня ведь пироги в печи поспели! Угощайтесь гостьюшки!
Ведущая: Вот, спасибо! Ай, да пироги!
Бабка: Это вам спасибо, гости дорогие!
Дед: Порадовали стариков! Приходите к нам еще!
ВСЕ ПРОЩАЮТСЯ
Звучит веселая русская народная музыка. Дед и бабка провожают детей и родителей.
Предварительный просмотр:
МБДОУ Малозиновьевский детский сад « Ласточка»
Сценарий праздника к дню 8 Марта в средней группе « Ягодка»:
« Красная Шапочка»
Выполнила :
Музыкальный руководитель
Левина Л.И.
2013 учебный год.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тише, тише. Тишина.
В гости сказка к нам пришла.
Отгадайте-ка, ребята, сказку-
Про кого она. (загадка)
В КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ ДЕВЧУШКА
ПИРОЖКИ НЕСЕТ СТАРУШКЕ.
А В ЛЕСУ ВОЛК СЕРЫЙ ЕСТЬ
ОН ДЕВЧУШКУ ХОЧЕТ СЪЕСТЬ.
( красная шапочка)
Да, ребятки, вы правильно отгадали. Сегодня мы побываем в сказке : « Красная Шапочка». Ее много лет назад написал сказочник Шарль Перро.
И так, в одной деревушке жили мама с дочкой. Доченька была такая хорошая и пригожая. Утром девочка рано вставала, маме по хозяйству помогала и вместе с птичками солнышко встречала.
( стоит домик: стол накрыт, девочка подметает пол и поет)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Утром рано встаю,
Звонко песенку пою.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,/
Это песенка моя! / 2 раза
ВОСПИТАТЕЛЬ(МАМА):
Доченька, какая ты у меня хорошая, работящая, все-то ты у меня умеешь, прямо мастерица! Подарю я тебе вот эту нарядную шапочку.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Спасибо тебе мамочка! Ведь я тебя так люблю! И хочу спеть для тебя ласковую песенку.
ПЕСНЯ: «ОЧЕНЬ Я МАМОЧКУ ЛЮБЛЮ»
- Милая мамочка,
Праздник у тебя.
Самая красивая мама у меня
Очень я, очень я мамочку люблю
В праздник ей песенку ласково спою.
2.Улыбнулась весело мамочка в ответ
Самая хорошая-лучше в мире нет
Очень я, очень я мамочку люблю
В праздник ей песенку ласково спою.
ВОСПИТАТЕЛЬ( предлагает вспомнить и прочитать стихи о маме)
ДЕТИ:
1.Мама- солнышко мое
Я- подсолнушек ее,
Хорошо счастливым быть,
Свою мамочку любить.
2.Я мамулю поцелую,
Я мамулю обниму,
Маму добрую такую,
Не отдам я ни кому.
3.Мама – лучик золотой,
Я люблю играть с тобой
По тебе скучаю я,
Мама – ласточка моя!
4.Саму любят все на свете,
Мама –лучший друг!
Любят мам не только дети.
Любят все вокруг!
5.Мамы много сил, здоровья
Отдают все нам.
Значит, правда - нет на свете
Лучше наших мам!
6.Мама, мама, мамочка,
Я тебя люблю,
Я тебе весеннюю
Песенку спою.
7.Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!
ПЕСНЯ: « МАМУ Я ЛЮБЛЮ» (4 детей)
1.Мама у меня красивая /3 раза
Маму я люблю!
2.А еще она очень добрая/ 3 раза
Маму я люблю!
3.Мама обо мне заботиться/3раза
Маму я люблю!
4.Встану утром мамочке улыбнусь/3 раза
Маму я люблю!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, мама решила напечь пирожков к празднику 8 Марта.И Красная Шапочка ей стала помогать.
Пальчиковая игра : « ПИРОЖОК»
Наши ручки тесто мяли, / пощипывают пальчиками бедра/
Потом скалкой раскатали,/поглаживают их ладонями/
Положили творожок. /похлопывают по бедрам/
И слепили пирожок/лепим пирожки руками/
Испекли мы пирожок ,/прижать пальцы рук, показ. «пирожок»/
Кушай миленький дружок!/протянуть руки вперед и развернуть ладони/
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как –то раз напекла мама пирожков и сказала:
-Сходи, доченька, проведай бабушку, да отнеси ей пирожки и горшочек масла.
Тропинка петляла в лесу. Девочка была очень вежливая и здоровалась со всеми, кого встречала.(герои в масках)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (поет)
- Здравствуйте, птички!
-Чик- чирик!
-Воробьи, синички!
-Чик- чирик!
-Здравствуй , милый мишка!
-У-У-У!
-Толстенький топтыжка!
-У-У-У!
-Здравствуй, белочка!
-Цок-цок-цок!
-Ты сидишь на веточке?
-Цок-цок-цок!
-Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья!
Очень вас рада видеть я ! ( Картушина М.Ю.)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Как страшно! А что это за шум? (звучит пьесса «Красная Шапочка и Серый Волк»)
ВОЛК:- Куда ты идешь, Красная Шапочка? ( спрашивает волк)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:- Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
ВОЛК: -А где живет твоя бабушка?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:- В домике на опушке леса!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Красная Шапочка не торопясь пошла дальше .А злой ВОЛК помчался к домику бабушки самой короткой дорогой.
Девочка шла и любовалась весенним лесом. (звучит музыка леса с
пением птиц, на полянке присевши растут цветы-дети на голове красивые цветы-шапочки) Остановилась у цветов и стала рассматривать их.
ДЕТИ: ПОДСНЕЖНИК
Там где сосны не проснулись,
Где в сугробах спит валежник,
Нынче утром нарядился
Голубой цветок- подснежник.
ФИАЛКА
Зимние морозы
Солнышко прогнало
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо,
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
МАТЬ И МАЧЕХА
Золотые лепестки
Хрупкий стебелек
Распустился у реки
Солнечный цветок
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки
На зеленых лепестках-
Желтые комочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Решила Красная Шапочка собрать для бабушки букет первых весенних цветов. Давайте поможем ей.
ИГРА: « СОБЕРИ БУКЕТ ДЛЯ БАБУШКИ» (делятся на 2 команды, кто больше соберет цветов)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какой красивый букет получился.А что же Волк?
Волк подкрался к домику бабушки, постучал, но ему не кто не ответил. Бабушка в это время отдыхала после обеда и не услышала стука в дверь. Подошла Красная Шапочка к бабушкиному домику и видит: ходит волк злой и голодный. Девочка пожалела его и угостила его пирожком. Волк сразу подобрел и решил, что не стоит есть таких хороших девочек. И тоже стал собирать цветы для бабушки.
ТАНЕЦ: «ПОДСНЕЖНИКИ» ( на головках у всех шапочки цветка- подснежника)
1.Солнце елочки пригрело, /идут по залу в рассыпную/
Сосны и валежники,
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели /выставляют по очередно ноги на носок/
В эти дни весенние
Дети нежные земли-
Всем на удивление
_ПРОИГРЫШ: (КРУЖАТСЯ)
2.На проталинке стоят,
На ветру качаются/ покачиваются/
Словно звездочки, горят ,
Лесу улыбаются.
Иногда дожди идут, /выполняют пружинку/
И снежинки падают.
А подснежники цветут,
Мир собою радуют.
ПРОИГРЫШ: (КРУЖАТСЯ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вышла бабушка из дома. А внучка и Серый Волк встретили ее подарками поздравлениями с праздником.
СТИХИ БАБУШКЕ:
1.Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны,
Я бабулю обажаю.
Людям бабушки нужны.
2.Бабушка, как солнышко
Всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо
С бабушкою рядом!
3.Всем подарит бабушка
И тепло и ласку
Нежно приголубит нас
И расскажет сказку.
4.Я свою бабулю
Крепко поцелую
Будь всегда красивой
Доброй и счастливой.
5.Бабушка- бабуля
Ручки золотые
И глаза у бабушки
Добрые такие.
6.С бабушкою вместе
Весело живем
Сядем с нею рядышком,
Хорошо вдвоем!
7.Песню бабушке поем
Нежную , красивую
Поздравляем с Женским Днем
Бабушку любимую.
ПЕСНЯ: «БАБУШКА»
1.Для моей бабуленьки
Песенку спою,
Потому, что бабушку
Очень я люблю.
Припев: ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля,/2 раза
2.Бабушка , бабуленька,
Я к тебе прижмусь,
Поцелую бабушку ,
Нежно улыбнусь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошая сказка у нас получилась?
Почему Волк стал добрым? /ответы детей/
Сказочка кончается и мы с вами прощаемся.
Давай те все вместе поздравим наших мамочек с праздником и подарим им красивую песенку:
/ВОСПИТАТЕЛЬ : поздравляет всех мам и бабушек с праздником/
ПЕСЕНКА: «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ»
1.Солнышко на небе улыбается,
Мамочка на праздник наряжается,
Папа ей подарит праздничный букет
Лучше и добрее мамы в целом мире нет.
2.Даже если всю планету обойдешь,
Краше и милее мамы не найдешь,
Ласковые руки, добрая душа,
До чего же ты сегодня, мам, хороша!
ПРИПЕВ:
Мамочка любимая, мама дорогая,
В этот день особенный, я тебе желаю.
Улыбайся весело, пой со мною песенку,
Всегда здорова, будь родная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ребятки приготовили своим любимым мамам подарочки и хотят им их вручить .(дети дарят подарки и приглашают своих мам на танец)
ТАНЕЦ : «ПОЛЕЧКА ДЛЯ МАМОЧКИ»
Предварительный просмотр:
МБДОУ МАЛОЗИНОВЬЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
Сценарий праздника для второй младшей группы «ТЕРЕМОК» к дню 8 марта:
«БАБУШКИН СУНДУЧОК»
Выполнила
музыкальный руководитель:
Левина Л. И.
2005 учебный год
ВОСПИТАТЕЛЬ:( БАБУШКА)
Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете
Спасибо! Мамам говорят
И взрослые и дети!
ПЕСЕНКА: «МАМУ ПОЗДРАВЛЯЮТ МАЛЫШИ»
1.Вот какой нарядный детский сад
Это мамин праздник у ребят.
2.Мы для мамы песню запоем,
Мы для мамы пляску заведем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:(Бабушка)
Горница у нас большая.
Да красивая такая
Вот в углу сундук стоит,
Много он добра хранит
Что там в моем сундучке храниться?
Давайте поглядим.
(слышен плач козлика)
Воспитатель достает из сундучка козлика( игрушку) и отдает ее ребенку.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Плачет козлик.
Ме-ме-ме!
Тяжело живется мне
Я привязан на ремне,
И еды, конечно, мало
Нету даже одеяла,
Тяжело живется мне
На веревочном ремне
Ме-ме-ме!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Отпустили козлика погулять,
А что с ним приключилось?!
Давайте расскажем нашей песней.
ПЕСЕНКА: « ПРО КОЗЛИКА»
1.Прыгал козлик на лугу,
По цветочкам прямо.
Вдруг он замер на бегу
Потерялась мама!
Ой, ой, ой, ой, ой, ой,
Потерялась мама.
2.Все прикинул он в уме,
И помчался прямо,
И ему сказала «ме»
Ласковая мама
Ме, ме, ме, ме, ме, ме,
Ласковая мама.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Заглядывает в сундук и достает кукол, предлагает девочкам рассказать о своих дочках.
1девочка:
Нашей кукле каждый час
Мы твердим по 20 раз
«Что за воспитание?
Просто наказание!»
2.Просят куклу танцевать
Кукла лезет на кровать,
Что за воспитание ?
Просто наказание!
3.Вместо супа т котлет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание ?
Просто наказание!
ТАНЕЦ: «ПОЛЬКА С КУКЛАМИ»
Воспитатель:( достает из сундучка медведя и отдает его мальчику)
4.(мальчик)
Медвежонок плюшевый
Ничего не кушает
Ни конфет, ни шоколада
Ни чего ему не надо.
Целый день в углу сидит-
У него живот болит.
ИГРА « С МИШКОЙ»
/под музыку воспитатель с медведем в руках ходит по кругу. Дети стоят все в кругу. Все присели, закрыли руками глаза Воспитатель под музыку ставит игрушку у любого ребенка сзади. Музыка окончена , дети поворачиваются и у того, у кого медведь, встает с ним в кружок и танцует/
ПЕСНЯ: «ПОДАРОК МАМЕ»
1.На лужайке у реки
Я нашла ромашку
Голубые васильки
Розовую кашку.
2.Собрала букет большой
Посмотрите сами
Отнесу теперь домой
Мой подарок маме.
Воспитатель:
Ребятки, кто-же у нас там еще прячется в сундучке.
Ой! Да это же неваляшка.
5.Очень любят неваляшки
Разноцветные рубашки.
Сами ткут и прядут,
Сами в гости к нам идут./девочкам одевают платочки они превращаются в неваляшек/
ТАНЕЦ: «НЕВАЛЯШКИ»
6.Так люблю я маму –
Слов не нахожу!
Нежно поцелую!
Песенку спою.
ПЕСЕНКА: «МАМА»
1.Мама, мама, мамочка
Я тебя люблю
Я тебе весеннюю
Песенку спою./2 раза
2.Розовые камушки
С моря принесу
Белые подснежники
Соберу в лесу.
Воспитатель:
Ребятки, а сегодня праздник не только у мам , но и у бабушек.
ДЕТИ:
1.Милым бабушкам своим
Мы спасибо говорим!
2.Много у бабушки с нами хлопот
Варит нам бабушка
Сладкий компот.
3.Шапочку тёплую надо связать
Сказку любимую нам рассказать.
ТАНЕЦ: «ПОМИРИЛИСЬ»
Воспитатель:
Праздник наш уже кончается
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми,
Оставайтесь на всегда !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
Сценарий новогоднего праздника в детском саду музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31 х.Коржевского Славянского района Краснодарского края Балакиной Светланы Ивановны «Здравствуй, елочка мой друг» Праздник для детей младшей группы (3—4 года)
Сценарий новогоднего праздника в детском саду...
сценарий выпускного праздника в детском саду "До свидания, детский сад!"
"До свидания, детский сад!"...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Звездочки нашего детского сада"
Сценарий выпускного утренника в детском саду....
Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» 2018
Карлсон в гостях у малышей...