ОД по хореографии "Родина любимая"
план-конспект занятия по музыке на тему

Овсянкина  Анастасия  Александровна

Занятие  для  детей,  посещающих  занятия  по  хореографии  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rodina_lyubimaya.doc78.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Псковская область

г. Великие Луки

МДОУ «Детский  сад  № 26  комбинированного  вида»

Культурно-досуговая деятельность

Развлечение

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель  хореографии:

Овсянкина Анастасия  Александровна


Цели: 

  • Ознакомление детей с жанрами русского народного танца: хоровод, «Кадриль».
  • Воспитание  гражданско-патриотических  чувств: любовь к Родине, гордость за Родину, уважение народных традиций.

Задачи:

  • Разучить  элементы  русского народного танца: «пританцовывание», «приставной шаг с пружинкой вниз»; повторить элемент «ковырялочка», русские  притопы.
  • Развивать  чувство  ритма,  произвольное  внимание,  эмоциональную  отзывчивость на  музыку.
  • Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества  танцевальных  движений,  навык  правильной  осанки.
  • Развивать умение  импровизировать  под  заданную  мелодию, способствовать развитию  воображения  и  фантазии  посредством  воплощения  образа.
  • Закреплять изученные  элементы  классического  экзерсиса в народном  стиле, повторять  правила  поведения у хореографического  станка.
  • Обобщать и закреплять  знания  детей  о  Родине, российской символике,  городе,  родном  доме.

Оборудование и материалы:  DVD плеер, CD диски,  птички-обереги трех  цветов, ростовая платковая кукла «Лучаночка», марионетки «Лапоточки», хореографический станок,  русские  народные  костюмы  разной  стилизации.

Подготовительная работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине; песен, потешек, народных игр, хороводов;

-  беседа  о  оберегах;

-  изготовление  птичек-оберегов;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- изготовление  ростовой  куклы  «Лучаночка»;

- изготовление марионеток  «Лапоточки».


Ход развлечения:

Организованный  вход  в  зал.

Приветствие  поклоном.

Разминка-танец «Тепло  Родины».

Задача – подготовить мышцы ног, рук и туловища  к  предстоящей  работе: релеве, «гармошка», хореографические  позиции ног и рук и т.д. (звучит куплет песни А. Кудряшов,  стихи З. Баевой  «Тепло  Родины»)

Педагог: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни  А. Кудряшова,  стихи З. Баевой  «Тепло  Родины»). О чём эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине)

Педагог: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки и танцы. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна).

Педагог:   Всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей.

Что мы  Родиной  зовем?

Дом, где  мы с тобой  живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы  идем.

Что мы  Родиной  зовем?

Поле с тонким  колоском,

Наши  праздники и  песни,

Теплый вечер  за  окном.

Что мы  родиной  зовем?

Все что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг  России над кремлем.

Перестроение из  одной  шеренги в две через центр.

Построение в две  шеренги  лицом  друг к другу.

Игра-сказка «Дом».

Задача – способствовать  развитию  внимания,  речи, выразительности  движений, памяти,  развивать  чувство  ритма, повторить мягкий, острый, приставной  шаги, шаг приставляя  пятку к носку,  прыжки «соте» с продвижением  вперед, закрепить повороты в паре «лодочкой».

Мы  большой построим  дом,

Заживем все   вместе в нем.                                            дети  собираются  в  шеренге

Детки  собираются, двери  закрываются                      дети  берутся за  руки

Двери  открываются,                                                      отпускают  руки

Сказка  начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!                                             дети  ударяют  кулачком одной  руки

                                                                                        о  кулачок  другой  руки

Кто случится  в гости  вдруг?                                     дети подносят руку к ушку, как бы

                                                                                       прислушиваясь

Может, это  киски?                                                    дети идут мягким  шагом, соединяются   Мы на встречу  пойдем,                                           в центре, делают  поворот-«лодочку»

Друга там  себе  найдем!                                          и меняются  местами в шеренгах.

……..

Может,  рыжая  лисичка?                                  острым  шагом, соединяются «воротиками»

Мы на встречу  пойдем,

Друга там  себе  найдем!

……….                                    

Может, косолапый мишка?                                      дети ходят приставным  шагом,

                                                                                    соединяются «калачиком».

Мы на встречу  пойдем,

Друга там  себе  найдем!

…………..

Может, это  ежик?                                                     шаги, приставляя пятку к носку,

                                                                                    соединяются ладошками перед  грудью.

Мы на встречу  пойдем,

Друга там  себе  найдем!

…………..

Может, в дом  пришел  зайчишка?                            дети прыгают врассыпную,  

                                                                               одновременно,  отталкиваясь двумя  ногами

Мы  на  встречу   пойдем,                                          дети  глазами  ищут  себе  пару,

Друга мы  себе  найдем.                                              соединяются в центре  круга

                                                                                      «воротиками» и меняются  местами.

Вот  какой  чудесный  дом!

В  нем  мы  весело  живем!

Педагог:  Наша Родина такая большая, если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта  дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика наша  земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась наша страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

Педагог:  Так как же  называется наша  родная, любимая  страна? (Россия).

Россия, Россия, наша страна! Очень и очень большая она, Россия — Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем!

Педагог:  У  каждой  страны  есть  свой  флаг, герб, гимн. А  вы  знаете гимн нашей страны – России? (Ответы детей). Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора А.В. Александрова, слова С.В. Михалкова. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

  Задача -  воспитывать  гражданско-патриотические  чувства  у детей   через  изучение государственной  символики  России.

(звучит «Гимн России», все встают).

Педагог:  Над полями, над лугами Гимн несется в синеву, Нет земли родней, желанней — В России я, друзья, живу!

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Появляются 3 мальчика с корзинками в  которых  лежат птички-обереги, сделанные самими  детьми.

Педагог: посмотрите, дети, кто к нам пришел.  Здравствуйте, добры молодцы! (Поклон).

Добры  молодцы кланяются (к  сердцу, к небу, к земле).

Дети кланяются.

Педагог: Посмотрите, какие на них  рубашки, такие носили еще в  Древней  Руси. Что  вы нам  принесли  добры молодцы?

1 ребенок: Ребята, мы вам  принесли  игрушки-обереги. Взрослые  были  заняты  работой,  а детей нужно  было  чем-то  забавлять, детского  сада  раньше  не  было.  

2 ребенок:  Мы  вам принесли игрушки - оберег «Птичка».  Оберег – это предмет, который оберегает человека от несчастий, защищает от болезней, охраняет дом.

3  ребенок:  На Руси обережные куколки и птички  делали из подручного материала - дерева, ткани, ниток, соломы, кости. Каждый оберег делался  с определенной целью, имела свое название, свою историю, свой обряд приготовления.

Мальчики   раздают  разноцветных  птичек  детям.

Педагог: Этих  птичек сделали  ребята сами.  Птица – это  символ  счастья.

Танец – импровизация  «Разноцветные  птички».

Задача – учить  детей  импровизировать  под заданную  мелодию, развивать  воображение  и  фантазию  посредством  воплощения  образа.

 (в конце  танца птички выстраиваются в три шеренги – белые, синие и красные – флаг  Российской  Федерации).

Педагог: Дети, посмотрите, что  у нас  получилось? (Ответы  детей).  Это  флаг российской  Федерации.

Дети:

Белый цвет – березка.

Синий – неба  цвет.

Красная  полоска –

Солнечный рассвет.

Дети  раздают  птичек гостям и  стоятся в  одну шеренгу.

Педагог:

  Есть у  России  и  другие  символы, характерные  только  для  нашей  страны.  Это  русские  матрешки.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Танец «Матрешки»

Задача – учить детей четко  выполнять  движения  по  показу, знакомство  с  русскими национальными   костюмами.

Педагог:  посмотрите, какие  на   матрешках красивые костюмы – тоже  русские народные, только  уже  более  позднего  времени.

Педагог: также символом  русского  народа была  русская  народная  песня и танец  «Калинка». Станцуем? (Ответы  детей).

Деление на две  подгруппы:  одни  перестроение  к станку и  на середине зала.

Танцев русских много знаем.

Их мы любим танцевать.

Но сегодня в этом зале

«Калинку» мы хотим  сплясать!

Экзерсис в русском  народном стиле «Калинка».

Задача – закреплять изученные  элементы  классического  экзерсиса в народном  стиле, повторять  правила  поведения у хореографического  станка,  повторить «ковырялочку», русские   притопы.

(одна  подгруппа  работает на середине  зала, другая у станка).

Педагог: Еще одним  символом  России являются  белые  красавицы  березки.  Люди  слагали песни, стихи, запевки и  конечно  же  хороводы про  нее.  А  вы  знаете песню  про березку?

.Заводим  дети  хоровод,

А,  березоньки,  вперед!

Русский  народный хоровод «Во  поле  березка  стояла».

Задача – продолжать знакомство детей  с русским  народным  хороводом,  повторить  хороводный  шаг,  закрепить умение  изменять  направление  движения в хороводе по  сигналу  педагога.

Перестроение  в 3 колонны. Обозначение 3 групп.

Педагог: Русские народные танцы мы с вами  танцевали? (Ответы  детей).  Хороводы водили? (Ответы детей).  Пора и  поиграть.  Поиграем  мы с вами в  игру, которая  называется  «Барыня», она основана на   русской  народной  песне  «Барыня».

Игра  «Барыня».

Задача -  развивать  чувство  ритма и произвольное  внимание, способствовать   снятию  эмоционального  напряжения.

Дети  и присутствующие  взрослые в зале  делятся на три  группы.  У  каждой  группы  своя  партия.  Педагог – дирижер.  Дети  должны  внимательно  смотреть  на  дирижера.  На  какую  группу   покажет  дирижер, та и должна  петь  свою  партию и выполнять  движения.

1-я группа: «В ступе  пряники  толчены»   (Взрослые- пропевают и кулачком  стучат  о  

                                                                              кулачок, дети - выполняют  «ковырялочку»).

2-я  группа: «В  бане  веники  мочены»       (Взрослые -  пропевают и  руками  

                                                                            изображают,  как  парятся  веником в бане,

                                                                            дети - выполняют  «присядку»).

3-я группа: «Барыня, барыня,                       (взрослые -  пропевают, руки  сложить  

                        Сударыня-барыня!»                    полочкой, дети – раскрывают  руки в  

                                                                            стороны, затем руки полочкой, указат.

                                                                            палец к щеке).

Педагог:  Хорошо мы с вами  поиграли.  Давайте же еще раз   вспомним, что  такое  Родина? (Ответы  детей). Молодцы! Как  называется  наш  любимый   город? (Великие  Луки). 

Появляется девочка с ростовой  платковой  куклой – «Лучаночка».

(звучит  песня  «Золотые  три  лука», муз. А. Циплляускас, сл. А. Шитова).

Индивидуальный  танец «Лучаночка»

Лучаночка:  Здравствуйте!

Я  девочка - Лучаночка,

Я из  Великих  Лук,

Я к вам  спешу и каблучки   мои

Стучат – тук-тук, тук-тук!

Есть  город на  свете

Великие  Луки

Как  память  он  светел

В космическом  звуке.

Где Дятлинка – остров,

Где  память  эстонцам,

Где Саша  Матросов,

Стремящийся к солнцу.

Педагог: Скажите,  что  изображено на  красивом  платьице  у Лучаночки? (Это  герб  нашего  города,  на  котором  изображены  три  лука.).  

Перестроение  в  одну  шеренгу.

Педагог: Я  для  вас  приготовила  подарок, но  подарок  необычный.  Что  это? (Ответы  детей). Это  русские лапти – обувь, которую  носили в старину и танцевали те танцы, которые мы с вами сегодня разучили.  

Звучит  продолжение песни «Золотые  три  лука», (муз. А. Циплляускас, сл. А. Шитова), «лапти танцуют», используя движения народного танца (русские притопы), дети включаются в танец и выходят из музыкального зала, вслед за «лаптями».