Конспект интегрированной СООД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» (с использованием современных образовательных технологий)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Иванова Галина Александровна

Цель:         Систематизировать и обобщить знания детей о зиме, посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить знания детей о зиме.
  2. Развивать умение в образовании однокоренных слов.
  3. Активизация словаря по лексической теме.
  4. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме
  5. Закрепить умение делить слова на слоги.
  6. Продолжать учить определять и высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения классической музыки.
  7. Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение во время пения, добиваться исполнения песни легким, естественным звуком.
  8. Учить передавать радостный характер песни, правильно брать дыхание между музыкальными фразами.
  9. Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.
  10. Совершенствовать умение детей импровизировать (двигаться) под музыку.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать речевое дыхание и голос.
  2. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза, обобщения, классификации.
  3. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, переключаться с одного вида деятельности на другое.
  4. Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции.
  5. Способствовать развитию мышечного тонуса.
  6. Способствовать развитию способности восприятия музыкальных образов и умению ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, умению перевоплощаться, проявляя художественно-творческие способности.

Воспитательные:

  1. Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство зимней природы, заботиться об окружающем мире;
  2. Прививать любовь к музыкальному искусству;
  3. Воспитывать положительные личностные качества, чувство коллективизма.

Словарная работа: зимние приметы, зимородок, снегокат.

Методы и приемы:

Беседа, обсуждение, вопрос-ответ, использование мультимедийного проектора, музыкальное сопровождение, мнемотехника, здоровье-сберегающие технологии, импровизация,сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор;  сундук с сюрпризом (ледяные фигурки); снежинки-задания; снежный комочек; Дерево и 9 снежинок; картинки с изображениями примет зимы;указка; мнемосхема песни «Что нам нравится зимой?»; султанчики; ёлка со снежинками; фонограммы:  «Зима» А. Вивальди, музыка для релаксации «Снег», французская мелодия; оформление музыкального зала в зимнем стиле.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения «Снежная сказка»; Знакомство с творчеством А. Вивальди «Зима»; Разучивание песни «Что нам нравится зимой»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48» компенсирующего вида

Конспект

интегрированной

специально организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе № 3 для детей с ОНР

«ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»

(с использованием современных образовательных технологий)

Раскраска Идеально ровная, симметричная снежинка Раскраски СнежинкиРаскраска Идеально ровная, симметричная снежинка Раскраски СнежинкиРаскраска Идеально ровная, симметричная снежинка Раскраски Снежинки

Разработали:

учитель-логопед –

Хохлова Юлия Николаевна

музыкальный руководитель –

Иванова Галина Александровна

г. Барнаул

05. 12. 2014 г

Цель:        Систематизировать и обобщить знания детей о зиме, посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить знания детей о зиме.
  2. Развивать умение в образовании однокоренных слов.
  3. Активизация словаря по лексической теме.
  4. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме
  5. Закрепить умение делить слова на слоги.
  6. Продолжать учить определять и высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения классической музыки.
  7. Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение во время пения, добиваться исполнения песни легким, естественным звуком.
  8. Учить передавать радостный характер песни, правильно брать дыхание между музыкальными фразами.
  9. Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.
  10. Совершенствовать умение детей импровизировать (двигаться) под музыку.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать речевое дыхание и голос.
  2. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза, обобщения, классификации.
  3. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, переключаться с одного вида деятельности на другое.
  4. Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции.
  5. Способствовать развитию мышечного тонуса.
  6. Способствовать развитию способности восприятия музыкальных образов и умению ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, умению перевоплощаться, проявляя художественно-творческие способности.

Воспитательные:

  1. Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство зимней природы, заботиться об окружающем мире;
  2. Прививать любовь к музыкальному искусству;
  3. Воспитывать положительные личностные качества, чувство коллективизма.

Словарная работа: зимние приметы, зимородок, снегокат.

Методы и приемы:

Беседа, обсуждение, вопрос-ответ, использование мультимедийного проектора, музыкальное сопровождение, мнемотехника, здоровье-сберегающие технологии, импровизация,сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор;  сундук с сюрпризом (ледяные фигурки); снежинки-задания; снежный комочек; Дерево и 9 снежинок; картинки с изображениями примет зимы;указка; мнемосхема песни «Что нам нравится зимой?»; султанчики; ёлка со снежинками; фонограммы:  «Зима» А. Вивальди, музыка для релаксации «Снег», французская мелодия; оформление музыкального зала в зимнем стиле.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения «Снежная сказка»; Знакомство с творчеством А. Вивальди «Зима»; Разучивание песни «Что нам нравится зимой»

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Логопед –Здравствуйте, ребята!

Муз.рук. –Здравствуйте, девочки!(нисходящее пение)

Здравствуйте, мальчики!

Логопед – Мы  очень рады  вас, видеть!

2. Введение в тему

Муз.рук. –Ребята, посмотрите, как необычно в нашем зале!!!

Кто здесь занимался волшебством?(на слайде окно)

Смотрите, а вот и подсказка… послушаем?

(дети садятся у экрана на полянку,  слушают А. Вивальди «Зима», в сопровождении слайдов)

                Кто здесь занимался волшебством? (ответы детей)

                Почему? Какой была музыка по характеру?

Кто композитор этого музыкального произведения? (Антонио Вивальди)

Какой инструмент солирует в оркестре? (скрипка).

Какое настроение она нам передаёт в музыке?

(трепетное, волнующее, тревожное, беспокойное).

Да, именно скрипка передает трепетное, волнующее настроение в музыке. Красотой и неповторимостью звучания она затрагивает наши души, заставляя нас сопереживать и восхищаться этим поистине прекрасным произведением. Не зря скрипку называют царицей инструментов. Музыке удалось передать характер зимы?

Логопед –Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?

Самомассаж «Мороз»

Вот на улице мороз!

Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали,

Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,

Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали!

Топают ногами.

Логопед –        Посмотрите волшебница Зима оставила сундучок…

(пытается открыть, находит записку)

Как он крепко закрыт, сколько на нем снежинок.

Как же нам его открыть?

Снежинки-загадки прошу разгадать,

тогда вам ребята, сюрприз можно взять.

Муз.рук. – Хотите получить сюрприз от самой волшебницы Зимы?

                Готовы выполнить все задания?

3. Основная часть

Логопед –        Первую снежинку отрываем, и задание выполняем.

                Достаёт снежный комочек.

Игра « Снежные слова»

Кидает детям поочередно снежок и задает вопросы.

- Одна снежинка, а несколько -        снежинок

- Снег, а ласково -                              снежок

- Мальчик из снега -                           снеговик

- Девочка из снега -                            снегурочка

- Ком из снега -                                   снежок

- Тетя из снега -                                  снежная баба

- Птица -                снегирь

- Цветок -                                             подснежник

А сейчас я скажу несколько слов, а вы должны их объединить и составить одно слово:

  • Снег падает -                                       снегопад.
  • Машина, которая ездит по снегу -    снегоход.
  • Сани с рулевым управлением -         снегокат.

Муз.рук. –Что можно слепить из этого снежка?(Снеговика)

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.

Дети изображают снеговиков:

«Снеговик»

Вот стоит снеговик                 крепко стоят на ногах

Он к морозам привык.                ноги расставлены на ширину плеч,

 руки поставлены на пояс, тело напряжено.

Солнце припекает        из тела уходит напряжение – голова падает

на бок, опускаются руки и повисают, как плети

Снеговик наш тает        не спеша приседают, становятся на колени, затем присаживаются на бок,

Тает, тает — да, да, да...         кладут руки на пол, а на них голову

“снеговик растаял”.

Будет талая вода.

Логопед – Обратите внимание на  «Снежное дерево» родственных слов.

________,  расскажет нам стихотворение  "Снежная сказка",

а мы в нём найдём родственные слова к слову "снег".

Называете слово - на дереве появляется снежинка.

 Проплясали по снегам

 Снежные метели.

Снегири снеговикам

 Песню просвистели.

 У заснеженной реки

 В снежном переулке

 Звонко носятся снежки

 Режут снег снегурки.

Логопед –        Вторую снежинку отрываем, и задание выполняем.

                Проходите к круглому столу, на котором лежат картины,

что на них изображено? (Зима…)

                        Зима для нас приготовила загадки про зимние приметы

Игра «Зимние приметы»

Логопед – Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети – Значит, ясно будет днем.

Логопед – Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети – Жди метели.

Логопед – Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения…

Дети – Ждите потепления.

Логопед – Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети – Будет ясно и морозно.

Муз.рук. –Ребята, а здесь ещё конверт, здесь тоже зимние картины,

 какие-то необычные.

                Рассматривают мнемосхемы.

                Кто догадался, что они изображают?(песню)

                Обратите внимание, каждая схема начинается с вопроса?

                (Что нам нравится зимой?)

                ________,  расставь, пожалуйста, в нужной последовательности.

                Теперь можно и спеть песню, вспомним мелодию песни.

                Пение на слог «ля», «ли».

                Пение цепочкой, пение с движениями.

Пение «Что нам нравится зимой»        

Муз.рук. –Третью снежинку отрываем и задание выполняем.

                Достаёт султанчики.

                Что можно с ними делать? (танцевать)

                Во что султанчики нам помогут превратиться? (в снежинки)

                Как снежинки танцуют? (легко, плавно, кружась)

                Готовы танцевать? А поможет вам музыка.

Танец-импровизация «Снежинки»

Похвалить всех детей, выделить тех, у которых лучше всего получилось передать характер музыки.

Муз.рук. –Молодцы, красивые снежинки кружились в нашем зале.

                А как можно изобразить снежинку не двигаясь?

                А если много снежинок то вырастают что? Сугробы!

                Как его мы изобразим?

                Посмотрите, а какую зимнюю фигуру я сейчас изображу?

                Сосулька! Сможете повторить?

                Будьте внимательны,

на счёт Раз! Два! Три! Сугроб замри!!!

                                Сосулька замри!!!

                                Снежинка замри!!!

                

Логопед -Ребята, посмотрите что произошло с елочкой, она вся в снежинках.

Но снежинки не простые, а снежинки слоговые. Как вы думаете что обозначает одна снежинка?(слог)

Придумаем слова из 1, 2, 3,4 слогов.

Муз.рук. –Ушли бураны, вьюги и метели,

                Мы слышим звук хрустальной ели…

                Снежинок звон в морозный день

                И отдыхаем мы теперь…

4. Заключительная часть:

Релаксация «Снежинки», французская мелодия.

Муз.рук. –Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И.Суриков)

         

И мы как снежинки ляжем удобно и закроем глаза.

Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова.

Волшебный сон закончится, когда я скажу:

«Всем открыть глаза и встать!»

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!  

Но пришла, пора вставать!

Музыка выключается.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Логопед – Ребята, смотрите, сундучок с сюрпризом открылся!

                (ледяные фигурки)

                Они здесь в тепле могут растаять, где мы можем с ними играть?

Итог занятия:

                Какие задания вы выполняли, чтобы получить сюрприз

от волшебницы Зимы? Какое задание понравилось?

Какое было трудным?

                А сейчас вперёд на улицу гулять, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

Конспект интегрированной НОД "ТРАНСПОРТ" подготовительная к школе группа для детей с ТНР

Цель: закрепление представлений о транспорте, развитие грамматического строя речи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....