Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности.

Цель:

Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

• привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

• формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

• обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

• развивать воображения, творческое мышление

• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

• обогащать музыкальные впечатления детей.

• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

• Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод.

Тип занятия: Тематическое

Наглядные пособия:

  • 3 дома с амбарным замком, под замками ритмический рисунок
  • Шумовые инструменты: бубен, ложки, погремушки в домиках
  • Инструменты на каждого ребёнка

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под весеннюю музыку, делают круг.

Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.

Муз: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети, воспитатель и муз. рук здороваются с гостями песенкой.        

Муз: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию в музыкальный городок. Пойдем?

Ответы детей.

Муз: Хорошо. А отправимся мы туда с помощью нашей ритмической разминки. Слушайте внимательно музыку.

Музыкальная разминка (марш, поскоки, марш)

Муз:  За Катей проходите на стульчики по ритмической дорожке! (дети проходят на стульчики спокойно под музыку)

 На стульчике лежит конверт, кто-то из детей его находит.

Муз: ой, Ваня, что это у тебя? Дай, я посмотрю. Ребята, это письмо, давайте прочитаем его!

Муз. рук. открывает конверт и достаёт письмо, читает: «Ребята, пишут вам музыканты. Мы потеряли ключи от своих домов и теперь не можем взять свои инструменты! Наш оркестр не может выступать! Послушайте, как сейчас звучит музыка в нашем городе. Пожалуйста, помогите нам!»

Муз: ребята, от кого это письмо? (от музыкантов)

О чем в ней говорится? что случилось в городе? (музыканты потеряли ключи и теперь не могут взять свои инструменты)

Послушаем диск, который нам отправили жители музыкального городка.

Муз рук достаёт из конверта диск, включает.

В записи «сломанные инструменты»

Как звучит музыка? (некрасиво, не похожа на музыку)

Как мы можем помочь музыкантам? (можем помочь открыть замок)

Муз: Ребята, может быть, мы сможем открыть замок и без ключа? Может у замков есть другой ключ-пароль, давайте посмотрим?

Поднимаем замок и там ритмический рисунок.

Муз: Ребята, что это за кружки?

На что они похожи? (на ноты)

Где вы уже такие кружки видели? (у вас в тетрадях, в нотах)

Я могу этот пароль сыграть вам на пианино, а вы послушайте, как он звучит. Как звучал первый большой кружок? (долгим звуком) А эти маленькие кружки как звучат? (коротким звуком)

Ребята, а как нам всем вместе можно озвучить этот ритм? На пианно то я вам играю одна, а как нам всем вместе? У нас нет пианино на каждого ребёнка. Пропеть? Давайте попробуем. Ой, не открывается замок.

Давайте подумаем, как еще можно… Я придумала! Можно всем вместе прохлопать этот ритм! Большой кружок длинный звук ТА, произнесите,ручки вытяните перед собой, а маленький кружок это короткий звук ти, хлопок в ладоши. Сможем мы теперь этот пароль открыть? Давайте попробуем произнести – ТА  ти ти. Молодцы! Вот замок и открылся!

Муз: Мы освободили первый инструмент! Как он называется? (Бубен)

Ребята, а у нас еще  2 таких домика, которые нужно открыть. Как вы думаете, мы справимся?

Ответы детей.

Давайте теперь попробуем открыть второй домик.

Дети проговаривают и прохлопывают второй ритмический рисунок.

Муз: вот и второй инструмент освободили. Как он называется? (ложки или дудка)

Муз: Остался последний домик. Откроем его?

Дети проговаривают и прохлопывают ритмический рисунок.

Муз: освободили еще один инструмент. Как он называется? (Погремушка)

Правильно, ребята, это погремушка.

Муз: Посмотрите внимательно, все ли домики открылись? А с помощью чего мы открывали замки? (с помощью ключа, в котором спрятан музыкальный ритм)

Ответы детей.

Ребята, все домики мы открыли, музыкальные инструменты освобдили, жители музыкального городка  могут пользоваться инструментами,  и теперь оркестр может снова выступать с концертами! Давайте послушаем, как теперь звучит музыка!

Включается запись «Оркестр»

Какая музыка? Вам нравится? Какой характер у прослушанной музыки, а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо? А что вам захотелось сделать под эту музыку?

Ответы детей.

Муз: А вы хотите попробовать стать настоящим оркестром и выступить как на концерте? Для этого нам нужно вернуться в детский сад с помощью нашей ритмической разминки.

Ритмическая разминка (марш, поскок, марш. Дети остаются стоять в кругу)

Воспитатель и муз рук раздают детям музыкальные инструменты.

Муз: Вот мы и вернулись в детский сад! я вам сейчас включу музыку, узнаете песню?

Ответы детей (песенка-капель)

Муз: когда будет проигрыш, вы будете играть на музыкальных инструментах. И получится настоящий концерт!

Дети стоят в кругу, исполняют песню «Песенка-капель» и играют на муз инструментах.

Муз: Молодцы ребята! Дорогие гости, вам понравился наш оркестр?

Ребята, а вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали?

С помощью чего мы открывали замки?

С какими инструментами повстречались?

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня.

Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон!

П: Ребята, я принес посылку от жителей музыкального городка. Они вас благодарят за помощь и дарят подарок! (передаёт диск с бантиком)

Муз: Спасибо! Ребята, это что? (диск) Включу его. Ой, а я знаю эту музыкальную игру! Ребята, приглашайте гостей, научим их танцевать!

Танец-игра: «Я просто музыкант, пришёл издалека»

Муз: вам понравилось танцевать? А теперь нам пора прощаться  с гостями!

Дети и гости поют «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей средней группы. Объемная аппликация с использованием одноразовой посуды (ложки) "Божья коровка"

Изготовление объемной аппликации в нетрадиционной технике, с использованием одноразовой посуды....

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенешаи здоровье сберегающих технологий. ...

Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники . "Кисть рябинки"

Цели и задачи:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования ватными палочками (тычок).Использование приёма рисования примакивание ворса кисти.Раз...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....

Конспект занятия в средней группе по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «Весенний луг».

Программное содержание:- дать детям конкретное представление об экосистеме «Луг»- Формировать представления о первых весенних изменениях в природе (на лугу).Просыпаются насекомые - (шмели,...

Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Кисть рябинки"

Конспект нетрадиционного занятия по рисованию для детей средней группы по теме " Кисть рябинки". Это занятие направлено на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей д...