Комплексное занятие "Осень"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Донцова Ольга Дмитриевна

Цель: Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.

Задачи:

·        Учить детей различать настроения музыки и передавать в нарисованном образе; считать до10 и обратно как на русском , так и на калмыцком языке.

·        Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэзии)

·        Прививать интерес к сезонным явлениям, формировать бережное отношение к природе.

·        Развивать танцевальное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_-_osen.docx18.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Осень» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.

Задачи:

  • Учить детей различать настроения музыки и передавать в нарисованном образе; считать до10 и обратно как на русском , так и на калмыцком языке.
  • Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэзии)
  • Прививать интерес к сезонным явлениям, формировать бережное отношение к природе.
  • Развивать танцевальное творчество

Оборудование: мультимедиа,  ТСО, фортепиано, колокольчики, металлофоны, мольберты, штампики, гуашь, кисточки, ватман,  осенние листья, грибы, корзинка.

Музыкальный материал: «Осенняя песня» П. И. Чайковский, концерт «Осень»-1 ч. А. Вивальди, детские песни «Ах, какая осень?» З. Роот, «Что нам осень принесет?» Е. Тиличеевой, www.youtube.com-видео об осени; презентация.

Ход занятия. Дети входят под музыку П. Чайковского «Осенняя песня»

М. Р. Ребята, мы пришли встретиться с Волшебницей Осенью.

Посмотрите, как красиво она украсила наш зал, сколько разноцветных листьев  собрала на эту полянку, полюбуйтесь-ка на них, и назовите какого они цвета?

Дети: желтые, красные, зеленые.

М.р. Вспомним цвет листьев на калмыцком языке(шар, улан, ноhан)

М. р. А это что прячется в корзинке? Грибы… (называют: белый гриб, лисички, мухоморы) А скажите это съедобные грибы? (показывает мухоморы) Какую пользу приносят мухоморы животным?(Лоси лечатся мухоморами), а как собирают грибы?(осторожно срезают, чтобы не повредить грибницу)

Кто сможет сосчитать, сколько всего грибов? А сколько мухоморов? Сколько боровиков?

Игра «Сколько грибов и на сколько больше?(считают на русском и калмыцком языке до 10)

А листьев так много, что и не сосчитать. Я предлагаю вам взять по одному листочку, и придумать любые  танцевальные движения под музыку П. Чайковского  «Осенняя песня».

Выполняют танцевальное упражнение-импровизацию с листьями.

Вспомните, какая музыка по характеру?

(грустная, нежная, порывистая, печальная, жалобная) эту мелодию П. И. Чайковский посвятил первому осеннему месяцу, как он называется?

сентябрь

 А второй? - октябрь

 А после него наступает какой месяц?  - ноябрь

Вспомните, что происходит с природой осенью? А какие дары она приносит людям? Урожай овощей фруктов. А мы что подарим осени? Свои песни: «Ах, какая осень?» З. Роот, «Что нам осень принесет?» Е. Тиличеевой

А знаете ли вы стихи об осени?

Дети читают стихи: 1-2 по желанию

М.Р. Сегодня я познакомлю вас с музыкой одного из великих итальянских  композиторов Антонио Вивальди. Он сочинил 4 концерта по временам года,  какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима) А. Вивальди так и назвал свои концерты « Осень», «Зима». «Лето» и  «Весна», послушайте концерт «Осень» и полюбуйтесь картинами осенней природы на экране –видео об осени (www.youtube.com)

 Богатством  красок осени можно восхищаться и удивляться бесконечно.

Музыка сказочная, завораживающая, а  исполняется на клавесине и скрипке с оркестром.

 Скажите, ребята,  какое настроение передает музыка? Как она звучит?

Дети: музыка звучит неторопливо, тихо, она как будто застыла.

М.Р. Да, когда смотришь на увядающую природу, то охватывают разные чувства и нежность, удивление от любования красотой, и грусть от того, что прощаешься с летом, теплом, что красота осени уходит.

 Но что это?( Смотрит на экран) Смотрите,  Волшебница-Оссень  попала в беду. Она просит о помощи, злая колдунья сделала бесцветными все краски ее леса.

(презентация) Что же делать? Как  помочь Осени?

Дети:  Мы разукрасим волшебный лес своими красками.  

- Подойдите к мольбертам  и принимайтесь за работу, только не перепутайте краски, вспомните,  какого цвета бывают осенние листья. (Дети подходят к столам, мольбертам, берут печатки, покрывают их гуашью желтого, красного и оранжевого цвета и рисуют возле веток деревьев на мольбертах-ватманах), звучит музыка А. Вивальди «Осень».  В конце заходит Осень-воспитатель.

М.р. Посмотрите, кто это?

Дети. Осень. Алтн Намр.

Осень. Спасибо вам, что помогли моему лесу вернуть яркие краски,  пусть еще порадует нас  удивительным сочетанием своих цветов.

 А я вас угощу своими дарами.  (Угощает яблоками). До свиданья, скоро на смену мне придет Царица - Зима.

М.р. И наше занятие тоже подощло к концу, мы сегодня  помогли Осени вернуть краски, познакомились с музыкой   какого  композитора?   Да, мы услышали  концерт  А. Вивальди,  «Осень».  На следующем занятии мы послушаем вторую часть этого концерта, а пока до свиданья. Поют: «До свиданья» и уходят.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Жаворонок»

Комплексное занятие «Осень» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель: Донцова О.Д

Элиста 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...