Конспект занятия для старших дошкольников по разделу " Музыкальное воспитание" 21 мая 2017 года
план-конспект занятия по музыке на тему

Игровая деятельность на музыкальном занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshih_doshkolnikov_po_razdelu.docx20.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старших дошкольников по разделу « Музыкальное воспитание»

        Зимняя сказка

Цель: привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы.

Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о зиме и Новогоднем празднике; развивать способность  к образным и свободным импровизациям, а также тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление; воспитывать интерес к музицированию.

Предварительная работа: беседы о зиме, разучивание поговорок.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «кутерьма», «серебристый», « переливается».

Индивидуальная работа: показ танцевальных движений, пропевание звука «У», игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: демонстрационный материал- слайды изображения зимы, колокольчики, металлофоны, листы бумаги, дидактическая лестница.

Методы и приемы: рассматривание слайдов (наглядный), игровые упражнения ( имитация вьюги, игра на музыкальных инструментах), рассказ педагога, художественное слово ( стихотворения, поговорки, загадки – музыкальная и словесная), игровой метод ( с помощью вопросов, объяснений); сюрпризный момент.

Под музыку дети входят в зал, становятся в общий круг.

Проводится организационная коммуникативная игра «Здравствуйте!»

По выполнении рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Звонкая погода, снега кутерьма – это время года мы зовем…..      (Зима)

М.Р. Посмотрите, ребята, какая красивая зима у нас на слайдах!

             ( рассматривают) А какая бывает зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная.

М.Р. Ребята, сегодня мы послушаем замечательную песенку « Русская зима»

Слушание песни « Русская зима»

М.Р. Какая она по характеру? (  Веселая, озорная, радостная) А о чем поется в этой песенке? Давайте еще раз послушаем. Какие поговорки о зиме вы знаете?

Дети: Два друга – мороз да вьюга.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

М.Р. Ребята, вы слышали как скрипит снег? Как это можно изобразить? У вас под стульчиками лежат листочки бумаги, возьмем их в руки и пошуршим. (Дети шуршат) Похоже на скрип снега?  А зимой  еще бывают холодные ветра и метели. Пусть каждый из вас  попробует подуть на свою ладошку так,  чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

( Дети выполняют) А сейчас попробуем проследить за движением руки и голосом изобразить завывание ветра звуком «У» Если рука поднимается вверх, то и ваш голос поднимается вверх, а когда рука опускается вниз, то и голос опускается вниз. Давайте попробуем!

Дети: Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все»у-у!» да «у-у!»

М.Р. Молодцы! А сейчас мы с вами попробуем устроить снежную кутерьму. Что такое кутерьма? Это беспорядок, неразбериха снежной бури. Когда дует сильный ветер, деревья качаются ( качать руками над головой), снег кружится (мотать руками)  Попробуем вместе с вами под звук метели? Приготовились? Начали! ( дети под фонограмму метели изображают « деревья при сильном ветре», « снежную кутерьму».

М.Р. Ох ты, зимушка – зима, закружила, замела

Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти!

( Дети выполняют движения)

М.Р. Молодцы! Получилась у нас снежная кутерьма. Ребята, какие зимние забавы вы знаете?

Дети: игра в снежки, катание с горки.

М.Р. Скажите, что легче на горку подниматься или с горы катиться?

Правильно с горы катиться легче. А сейчас мы с вами поиграем в музыкально – дидактическую игру « Лестница», наша лестница похожа на горку, по ней тоже, как и на горке можно подниматься вверх и опускаться вниз.

Проводится игра «Лестница»

 Хотите  поиграть в снежки? А для этого вам надо спеть песню

 « Игра в снежки»

М.Р. Мы в снежки играли, наши пальчики устали и хотят поиграть!

Ой, ребята, где же ваши ручки?

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра  ( шевелят пальцами перед собой, руки вытянуты)

В гости к тете Разыгра…..( хлопают в ладоши)

На скамеечке сидели ( левая рука перед собой, ударяют каждым пальцем правой руки по большому пальцу левой)

Да в окошечко глядели  ( изображают бинокль)

Напилися чаю, чаю – разыграю ( ударяют в ладоши. Оттопыривают большой палец)

К солнышку ладошки, погладили немножко (гладим ладошки)

Пальчики подняли- лучиками стали (руки поднять вверх, пальцы растопырены)

М.Р. Вспомните, когда ярко светит солнышко, каким становится снег?

Дети: серебристым, переливается.

М.Р. Сверкает снег и при свете луны, тогда говорят, что снег светится, как серебряная парча. Зима- это фея природы.

В декабре, в декабре, все деревья в серебре!

Попробуем изобразить зиму на музыкальных инструментах. Подойдите к металлофонам, возьмите палочки и исполним  на металлофоне глиссандо – это когда палочками нужно пробежаться быстро по всем пластиночкам металлофона.( Дети выполняют)

 А сейчас позвеним колокольчиками. ( Дети выполняют)

М.Р. Ветер снежинки гонит и гонит….. (глиссандо на металлофоне)

         Кто там поет за стеной? ( «У-у!»)

         Это морозец – маленький гномик-

         Звенит в колокольчик свой. ( звенят колокольчиками)

М.Р. Молодцы! Вы настоящие музыканты!

Зимой веселье не ограничивается только зимними забавами, есть еще сказочный, волшебный праздник, которого ждут с нетерпением и дети, и взрослые. Как он называется?

Дети: Новый год!

М.Р. У меня для вас есть сюрприз. Послушайте и отгадайте музыкальную загадку.

Исполняется песня – загадка « Дед Мороз»

М.Р. Ребята, Дед Мороз уже в пути, скоро придет к вам в детский сад и исполнит все ваши желания. А чтобы удивить Деда Мороза, мы с вами должны доучить и станцевать парный веселый танец. Для этого мы встанем парами и разойдемся по кругу, попробуем выполнить движения под музыку.

Разучивается новогодний танец: « Вновь снежинок хоровод»

М.Р. Замечательно! Вы справились со всеми заданиями.

Итак, давайте подытожим:

- О каком времени года мы с вами говорили?

- Какой самый долгожданный праздник мы отвечаем зимой?

- Кто приходит к нам на праздник?

- Изменилось у вас настроение? Каким оно стало?

- Что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось?

М.Р. Ребята, мне было очень приятно  с вами играть и заниматься, вы помогли мне справиться со всеми заданиями, большое спасибо! И я хочу подарить вам новогодние сосульки для вашей елочки, ведь скоро все будут наряжать елочки и я думаю вам они пригодятся. (Вручаются подарки)

 А сейчас нам пора прощаться.      Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе. Музыкальное развлечение : "Песенный венок Армавира"

Это занятие  расширит кругозор дошкольника  в области Кубанского народного творчества, даст представление об окружающей действительности, научат совместным действиям и переживаниям. Особую р...

Конспект занятия для старшей группы по природному миру. Тема: КВН «Времена года».

Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать ...

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике

Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о профессиях;- Пр...

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию», раздел «Музыкальная деятельность», для детей 6-7 лет с ТНР «Необычная история»

      Занятие построено по классической схеме. В нем происходит поочередная последовательность различных видов музыкальной деятельности. Все его содержание пронизано необычной по...

Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора "В гостях у Старушки - Веселушки".

Сценарий открытого мероприятия для старших дошкольников с использованием елементов музыкального фольклора....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, раздел "Музыкальная деятельность", для детей 4-5 лет на тему: "Колючий еж".

Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет написан для детей младшего дошкольного возраста, а точнее для детей 4-5 лет. Незатейливый сюжет проходит через все виды музыкальной деятельности: музыка...