«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Кокорина Татьяна Александровна

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель Кокорина Т.А. (1квалификационная категория)

Структурное подразделение «Шалакушский детский сад»

                                    МБОУ «Шалакушская СШ» 

G:\щелкунчик\картинки\image-9.jpg

Цель: прививать детям любовь к классической музыке через физкультурные занятия.

Задачи:

Обучающие: упражнять детей в равновесии, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, добиваться активного движения кисти руки при броске; энергично отталкиваться двумя ногами от пола при прыжках через препятствия, пролезать в обручи в группировке правым и левым боком, не касаясь верхнего обода.

Развивающие: развивать выносливость, быстроту, ловкость; координацию движений и ориентировку в пространстве.

Воспитательные:  воспитывать любовь к классической  музыке, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений, доброжелательное отношение друг к другу, организованность, выдержку, инициативность, фантазию.

Предварительная работа: чтение сказки А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»; просмотр мультфильма по этой сказке; слушание музыки П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»; просмотр видеозаписи балета «Щелкунчик»; рисование сюжетов из сказки.

Оборудование: иллюстрации из сказки, аудиозаписи из балета «Щелкунчик»  П.И.Чайковского, кукла Щелкунчик, кукла принц, орех Кракатук, карта-схема зала, косички по числу детей, изображение мышиного короля, мягкие мячики, тоннель, 4 обруча, канат, дорожка из мягких кругов, стойки с перекладиной, разноцветные платки (по 2шт. на каждого ребёнка), раскраски по количеству детей.

Ход занятия:

G:\МО\SAM_3091.JPG

Дети входят в затемнённый зал, звучит музыка «Вальс цветов».

Воспитатель: ребята, сегодня я привела вас в гости к сказке. Вы уже догадались, что это за сказка? Правильно! «Щелкунчик и мышиный король». А кто главные герои сказки? (ответы детей). 

Воспитатель вносит Щелкунчика.

А вот и наш герой - Щелкунчик. Злая  Мышильда превратила принца в Щелкунчика. А что может расколдовать его? Правильно – орех Кракатук.  Вот мы с вами и  отправимся на поиски ореха. Путь предстоит нелёгкий, мы должны преодолеть много препятствий. А помогать нам будет волшебная музыка П.И.Чайковского. Вы готовы? Тогда возьмите разноцветные платки и строимся в шеренгу, направо, шагом марш!

Вводная часть:

Ходьба обычная, ходьба на носках, с высоким подниманием колен, руки в стороны («Марш деревянных солдатиков»);

ходьба на пятках, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд («Марш Щелкунчика»);

бег обычный, «змейкой», бег с высоким подниманием колена («Русский танец»)

прямой галоп, боковой галоп с хлопками («Игра в лошадки»)

ходьба с перестроением («Марш Щелкунчика»).

Основная часть:

Воспитатель: вот мы и попали в сказочный сон Мари. Я превращаю вас  в игрушки. Сейчас зазвучит волшебная музыка и игрушки оживут.

G:\МО\SAM_3105.JPG

Общеразвивающие упражнения:

1.        И.П. - основная стойка, руки опущены вниз. 1-подняться на носочки, руки через стороны вверх, 2- И.П. 7раз. (вальс цветов)

2.        И.П. –основная стойка, руки сложены «полочкой». 1-выпад вправо, руки в стороны; 2-И.П.; 3-выпад влево, руки в стороны; 4-И.П. 7раз (вальс цветов)

3.        И.П. – то же. 1-2 –круговое движение руками вправо, 3-4 –круговое движение руками влево. 7 раз.(вальс цветов)

4.        И.П. – стоя на коленях, руки опущены вниз. 1 – поднять руки вверх, прогнуться назад; 2 –наклониться вперёд, руки отвести назад. 7 раз (арабский танец)

5.        И.П. – стоя на коленях, руки опущены вниз. 1-сесть на пол справа от себя, руки вперёд;  2- И.П. 3- сесть на пол слева от себя, руки вперёд; 4- И.П. 7 раз (арабский танец)

      6.        И.П. – сидя на пятках, руки перед грудью, ладони вместе. 1-2 –     наклоны вперёд; 1-4 – поворот  в правую сторону, правую руку отвести назад. То же в левую сторону. По 4 раза (китайский танец)

7.        И.П. – лёжа на животе. 1-2 «корзинка» упор на ладони, руки выпрямить, прогнуться, голову наклонить назад, ноги согнуть, носочками тянуться к голове. 3-4 И.П. 6 раз (китайский танец)

8.        И.П. основная стойка. «Ласточка» 1- наклониться вперёд, руки в стороны, правую ногу вытянуть назад; 2- И.П.; то же левой ногой.8 раз (вальс цветов)

9.        И.П. - основная стойка, руки внизу.  «Пружинка с поклоном» 1-шаг вправо, 2- пружинка с поклоном, 3-шаг влево, 4- пружинка с поклоном.10 раз (вальс цветов)

10.        И.П. – пятки вместе, носочки в стороны, руки на поясе. 1-3 подпрыгнуть, 4-8 прыжки, выкидывая ноги вперёд. В чередовании с ходьбой 8раз. (русский танец)

11.        И.П. – основная стойка, руки перед грудью. 1 – вдох, руки в стороны, 2- выдох, руки перед грудью, голову наклонить (Вальс цветов)

Воспитатель: а теперь нам нужно сразиться с Мышиным королём. В путь!

Ходьба с перестроением в одну колонну. Лёгкий бег, спокойная ходьба.

Воспитатель: ну вот мы и добрались до норы Мышиного короля. Мы должны залезть в нору, пройти по дорожке на носочках, перепрыгнуть через препятствия, пролезть в обручи боком справа и слева, взять снаряд (мягкий мячик) и попасть в Мышиного короля.

Основные движения (под музыку «Рождественская ёлка»):

  1. Ползанье на четвереньках в тоннель.
  2. Ходьба по мягким кругам на носочках.
  3. Ходьба по канату.
  4. Прыжки через препятствия.
  5. Пролезание в обручи боком (правым и левым поочерёдно).
  6. Метание мягких мячиков в цель.

G:\МО\SAM_3132.JPG

Воспитатель: ну вот Мышиного короля мы победили, но у него осталась целая армия мышей. Сейчас мы выберем одного человека на роль Щелкунчика и он будет ловить мышей. Кого Щелкунчик поймает – отходит в сторону и подпрыгивает на двух ногах или приседает 10 раз.

Подвижная игра «Поймай мышку за хвостик» (музыка «Битва с мышами»)

Заключительная часть.

(Звучит музыка «Рождественская ёлка»)

Воспитатель: ну молодцы, ребята! Одолели мышей. Нам осталось только найти волшебный орех, чтобы волшебство свершилось. Посмотрите на  карту нашего зала,  на ней указано место, где спрятан орех Кракатук.

(Дети рассматривают карту-схему и ищут орех)

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_3146.jpg

 Воспитатель: молодцы, ребята, отыскали волшебный орех.  Нам нужно провести ритуал превращения: (звучит финальная музыка из балета), сделаем  вдох и подуем на орех (3-4раза).

Теперь повторяйте за мной волшебные слова:

Тук-тук, Кракатук.

Нам Щелкунчик – лучший друг.

Покрутись, повернись,

Щелкунчик в принца превратись!

Садитесь на ковёр, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и произнесите на выдохе «тук-тук, кракатук, тук-тук, кракатук»

     В это время воспитатель меняет куклу Щелкунчика на куклу Принца.)

            C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_3151.jpg

Посмотрите, Щелкунчик превратился в принца! Нам удалось ему помочь. Он вам благодарен. Расскажите принцу, через какие трудности нам пришлось пройти (дети вспоминают путешествие). А у меня для вас есть небольшие подарки на память об этом путешествии  – раскраски по сказке «Щелкунчик и Мышиный король».

G:\щелкунчик\картинки\4833605681.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...