Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Лашко Светлана Ивановна

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/...)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx16.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность

детей старшего дошкольного возраста

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: Развитие тембрового и ритмического слуха

Образовательные задачи: Продолжать формировать выразительность речи. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах. Обогащать словарь детей дошкольного возраста

Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух; умение соотносить тембровую окраску музыкальных инструментов с театральными образами; навыки коммуникативного общения; творческую самостоятельность.  Раскрывать творческий потенциал, инициативность ребенка, субъектные качества

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к игре в разных игровых проявлениях, доброе отношение к окружающим, нравственные качества (отзывчивость, доброжелательность).

Форма проведения: театрализованная деятельность с элементами музыкально-дидактической игры

Словарная работа: музыкальный спектакль, оркестр

Предварительная работа: разучивание песни "Песенка друзей"

муз. В. Герчик сл. Я. Акима, знакомство с детскими музыкальными инструментами, способами звукоизвлечения, работа над выразительностью речи, приглашение в группе на спектакль.

Оборудование: детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, металлофон, ложки, барабан; маски: мышь, заяц, лиса, волк, медведь; декорация-дом, фортепиано.

Музыкальный руководитель: Перед входом в музыкальный зал, напоминает о правилах поведения на спектакле, приглашает занять свои места. Дети проходят в музыкальный зал и ожидают спектакль. Начало спектакля задерживается, музыкальный руководитель выходит пригласить артистов и находит сундук.

-Посмотрите, коробка есть, а артистов нет, (Открывает коробку, там шапки зверей).  Смотрите, домик есть,  шапки зверей, что же это за сказка?

Дети: Теремок

Музыкальный руководитель: Что же делать гости пришли на спектакль, а артистов нет, А давайте мы с вами покажем сказку сами.

Детям предлагают выбрать самим героев сказки, на дне коробки, лежат детские музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель:  В сундуке еще, что-то есть.

Дети называют инструменты.

Музыкальный руководитель: Так много инструментов, они наверно тоже нужны для спектакля. А как называется группа музыкантов, исполняющих музыку вместе?

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель: Молодцы, а если спектакль показывают с музыкальным сопровождением, то он как называется.

Дети: Музыкальный спектакль.

Музыкальный руководитель: Правильно, осталось нам только распределить музыкальные инструменты. Выберите себе по одному музыкальному инструменту. Скажите, какой музыкальный инструмент будет изображать мышку, зайца, лису, волка, медведя.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы, не забудьте артисты  проговаривать слова выразительно и громко, роль хорошо свою играть, что бы таланты показать, позвольте в роли ведущего быть мне, а сейчас давайте займем места. Оркестр сядет на стулья, артисты приготовятся к выходу. Ну что ж мы начинаем наш музыкальный спектакль «Теремок».

Музыкальный руководитель: Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит.

Подбежала к теремочку и стучит.

Мышка: Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Музыкальный руководитель: Зашла мышка в теремок и стала там жить поживать.

Вот по полю зайка пробегал

Видит теремочек, постучал

Заяц: Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайка-побегайка

Мышка: Иди ко мне жить!

Музыкальный руководитель: Шла по полю лисичка

Очень хитрая сестричка

Теремочек увидала

Сразу в двери постучала

Лиса: Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайка-побегайка

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка

Вместе: Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель: Вот по полю волк бежит,

К теремочку он спешит.

В теремочек он стучит

Даже грозно не рычит.

Волк: Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайка-побегайка.

Лиса: А я лисичка сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волк зубами-щёлк.

Вместе: Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель:  Вдруг идет по полю мишка косолапый,

Постучал он теремок своей огромной лапой.

Медведь: Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайка-побегайка.

Лиса: А я лисичка сестричка.

Волк: А я волк зубами-щёлк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель:  Стали они жить поживать,

Дружно песни распевать

Песня: «Всем советуем дружить» муз. В. Герчик сл. Я. Акима

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец

Молодец и кто в оркестре играл

И все те, кто роли исполнял.

Спасибо большое вам, что вы выручили меня, мы с вами не просто играли, а целый спектакль показали.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...

Комплекс упражнений для детей младшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознат...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»

. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...

Сценарий ногоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»

Сценарий ногоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»...