Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Белым Ирина Борисовна

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знакомство с буквой К.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко»

Городское методическое объединение логопедов

Конспект

организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития подготовительной группы по теме:

«Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. Знакомство с буквой К».

Провела: учитель-дефектолог Белым И.Б.

г. Серпухов 15 ноября 2011

Тема: Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. Знакомство с буквой К.

Цели: - продолжать учить детей и родителей характеризовать звуки к и кь, дифференцировать твёрдый и мягкий звуки в словах не называя их, продолжать закреплять цветовое обозначение твёрдых и мягких звуков, продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей обобщающие понятия «звуки», «буквы», познакомить с графическим изображением буквы К, учить узнавать и находить букву среди изученных, тренировать находить печатную букву среди неправильного графического написания буквы, учить печатать букву в тетради в широкую линейку, продолжать тренировать детей отвечать полными ответами,  познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами во время выполнения домашних занятий, учить родителей оказывать детям дозированную помощь в выполнении упражнений;

- корригировать зрительное и слуховое восприятие, память, операцию обобщения, мышления, мелкую моторику;

-  развивать пассивный и активный словарь, восприятие, долговременную слуховую и кратковременную зрительную память, произвольную память, внимание, речь, мышление, пространственное восприятие, мелкую моторику;

- воспитывать правильное поведение во время организованной образовательной деятельности, правильной посадки за столом.

Наглядный материал: демонстрационный – мягкая игрушка кот, мешочек, домики синего, зелёного и красного цвета, графическое изображение буквы К, иллюстрация с изображением клоуна и сигнальщика, похожих на букву К;

                                             раздаточный – картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки к и кь, кубики с правильно и неправильно написанными буквами К, карточки с изученными буквами, тетради с графическим заданием, цветные карандаши.

Предварительная работа: выделение звуков из потока других звуков, слогов и слов, характеристика звуков, определение места звуков в слове.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Введение в образовательную деятельность гостя – мягкой игрушки – кота.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это кот Кеша.

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы. Он очень весёлый, любит играть. Давайте поиграем вместе с ним. Но сначала Кеша хочет узнать, умеете ли вы играть в разные игры.
  2. Характеристика звуков. Игра «Расскажи про звук». Давайте произнесём имя кота и чётко выделим первый звук. Какой это звук? Расскажите про него. Какой он? (Ответы детей. Согласный, мягкий, глухой). У этого звука есть брат – звук К. Расскажите Кеше про него. (Ответы детей. Согласный, твёрдый, глухой. Педагог оказывает дозированную помощь).
  3. Дифференциация твёрдого и мягкого звуков «к» и «кь». Игра «Разложи правильно». Кеша принёс с собой чудесный мешочек. В нём лежат картинки. Кот просит поиграть с ним в игру. Каждый из вас подойдёт ко мне, возьмёт картинку, в названии которой есть наши звуки. Если звук будет твёрдый, то картинку нужно положить к синему домику, если мягкий – то к зелёному. (Педагог оказывает дозированную помощь, призывает детей отвечать полными ответами. Родители принимают участие в игре).
  4. Ознакомление с буквой К. Дети переходят к столам и садятся на свои места. Игра «На что похожа буква». Педагог демонстрирует плоскостное изображение буквы К.

- Мы играли со звуками, мы их слышим и произносим, а сейчас Кеша покажет вам букву. Буквы мы читаем, пишем, видим. Давайте чётко произнесём название буквы. (Дети вместе с педагогом произносят название буквы, созвучное с твёрдым согласным звуком К несколько раз). - Как называется наша буква? Кеше интересно, кто из вас самый догадливый. Посмотрите на картинки и скажите, на что похожа буква К? отвечайте полными ответами. Из скольких палочек она состоит? Выложите Кеше букву из палочек. ( Педагог оказывает детям дозированную помощь, обращает внимание родителей на то, что надо дать ребёнку самостоятельно выполнить задание, потом обратить внимание на ошибку, если таковая имеется.)

  1. Профилактика оптической дисграфии. Игра «Найди букву». Кеша просит вас найти на столе букву К. Молодцы!

- У Кеши готова другая игра. Он хочет посмотреть, сумеете ли вы найти правильно написанную букву среди неправильно написанных. Найдите каждый одну правильно написанную букву, расположенную на кубиках и принесите её к себе на стол. (Дети встают из-за столов и подходят к столам, на которых расположены кубики с правильно и ошибочно написанными буквами К. Выбирают нужную букву и садятся вместе с кубиком за свой стол).

  1. Развитие мелкой моторики. Игра «Развиваем пальчики».

Кеша просит научить его писать букву, на которую начинается его имя. Поможем ему? Чтобы получилось красиво, мы разомнём пальчики. (Упражнения с карандашами для развития мелкой моторики. Прокатывание между ладонями, между пальцами, перевороты карандаша между пальцами. Родители выполняют упражнения вместе с детьми).

  1. Выполнение графического задания. Печатание буквы в тетради.

Тренировка в обводке буквы по кубикам с правильно написанными буквами, в тетради. Педагог обращает внимание на посадку детей за столом. Напоминает родителям о необходимости оказания помощи только если она понадобится.

Итог занятия.

- Кто приходил к нам играть? В какие игры вы играли с Кешей? Какая игра понравилась больше? Чему мы учились в играх?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития

В материале представлен конспект ООД для детей  с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель:  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 летс использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.Тема «Звук...

Тема: «Задания Матушки-Зимы» Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий

Тема: «Задания Матушки-Зимы»Конспект организованной  образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе с использованием социо-игров...