Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Закирова Гулуза Харисовна

 


План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:

 

 

«Придумывания сказки на предложенную тему»

 

( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:Закирова Гулуза Харисовна

 

 

1.Учить придумывать сказку на предложенную тему: «Как ёжик выручил зайца»

2.Давать описание внешнего вида персонажей, их действии и переживаний.

3.Учить подбирать однокоренные слова.

3.Понимать значение многозначных слов.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского района Республики Татарстан

 

 

 

 

Учить детей придумывать сказку на предпоженную тему "Как ёжик выручил зайца" , давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний. Учить подбирать однокоренные слова.Учить подбирать синонимы иантонимы: понимать значение многозначных слов.Упражнять в придумывании слов со звуками "з"и "с",умении регулировать силу голоса, произносить шёпотом, в отчётливом произношении звуков. Воспитывать интерес к занятию.

 

Программное содержание:связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему. «Как ёжик выручил зайца?» давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний.

Грамматика:учить подбирать однокоренные слова.

Словарь:учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.

Звуковая культура речи:упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.

Воспитывать интерес к занятию.

Материал: компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны.

 

Ход:

Дети давайте поздароваемся.

Здравствуй солнце золотое,

                                              Здравствуй небо голубое,

                                         Здравствуй синий ручеёк,

                                         Голосистый петушок.

                                         Я живу в родном краю,

                                         Всех я вас приветствую.

А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны – загадка:

                                         Что за дверь такой,

                                         Встал как столбик под сосной,

                                         И стоит среди травы

                                         Уши выше головы.(Заяц).

Что за зверек – какой он? (Придумывание слов прилагательных.) А вот и он появляется на экране. Следующая загадка:

                                         Сердитый недотрога

                                         Живет в глуши лесной.

                                         Иголок очень мнонго

                                        А нитки ни одной.(Ёж).

Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские).

На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц?( в лесу ).

Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.

Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Поэтому мы будем придумывать сказки о том « Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!

Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» - удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р» - (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» - змея. Ужасно  испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед, насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: - Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайкуи повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба.(сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнем.

Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» - песенка комара, «с» - песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица). Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали.(физ-минутка).

Теперь мы продолжим занятие и послушаем ваши сказки о том, «Как ёжик выручил зайца».3-рассказа (сказки) детей. Выясняем кому какая сказка понравилась.

Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з» - (песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.

И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.

Скажу я слово высоко

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко

А ты ответишь близко.

Скажу я слово трус

Ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу

Ну отвечай – конец.

Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим.

Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ёжику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку?(змея). 2) Какому виду спорта научил ёжик зайца?(фигурному катанию). 3) Как называется тропинка в лесу?(лесная). 4)От кого узнал ёжик, что заяц не умеет собирать грибы?(от каркуши). 5) Как называется та рыба, что поймали наши герои?(сом).

Чтож?! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.

 

 

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridumyvaeniya_skazki_na_predlozhennuyu_temu.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:

«Придумывания сказки на предложенную тему»

( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Закирова Гулуза Харисовна

1.Учить придумывать сказку на предложенную тему: «Как ёжик выручил зайца»

2.Давать описание внешнего вида персонажей, их действии и переживаний.

3.Учить подбирать однокоренные слова.

3.Понимать значение многозначных слов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского района Республики Татарстан

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

Программное содержание: связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему. «Как ёжик выручил зайца?» давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний.

Грамматика: учить подбирать однокоренные слова.

Словарь: учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.

Звуковая культура речи: упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.

Воспитывать интерес к занятию.

Материал: компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны.

Ход:

Дети давайте поздароваемся.

Здравствуй солнце золотое,

                                              Здравствуй небо голубое,

                                         Здравствуй синий ручеёк,

                                         Голосистый петушок.

                                         Я живу в родном краю,

                                         Всех я вас приветствую.

А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны – загадка:

                                         Что за дверь такой,

                                         Встал как столбик под сосной,

                                         И стоит среди травы

                                         Уши выше головы.(Заяц).

Что за зверек – какой он? (Придумывание слов прилагательных.) А вот и он появляется на экране. Следующая загадка:

                                         Сердитый недотрога

                                         Живет в глуши лесной.

                                         Иголок очень мнонго

                                        А нитки ни одной.(Ёж).

Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские).

На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц?( в лесу ).

Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.

Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Поэтому мы будем придумывать сказки о том « Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!

Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» - удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р» - (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» - змея. Ужасно  испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед, насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: - Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайкуи повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба.(сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнем.

Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» - песенка комара, «с» - песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица). Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали.(физ-минутка).

Теперь мы продолжим занятие и послушаем ваши сказки о том, «Как ёжик выручил зайца».3-рассказа (сказки) детей. Выясняем кому какая сказка понравилась.

Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з» - (песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.

И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.

Скажу я слово высоко

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко

А ты ответишь близко.

Скажу я слово трус

Ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу

Ну отвечай – конец.

Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим.

Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ёжику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку?(змея). 2) Какому виду спорта научил ёжик зайца?(фигурному катанию). 3) Как называется тропинка в лесу?(лесная). 4)От кого узнал ёжик, что заяц не умеет собирать грибы?(от каркуши). 5) Как называется та рыба, что поймали наши герои?(сом).

Чтож?! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Конспект контрольно - учетного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем».

Конспект контрольно - учетного  занятия по развитию речи  и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем»....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы «Сочинение сказки на предложенную тему»

Развитие связной речи. Сочинение сказки, опираясь на серию сюжетных картинок....


 

Комментарии

 Турусова Ольга Валентиновна

Мне понравилось! Возьму на заметку.