Конспект занятия "в страну шумов и звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

заняти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия в старшей группе

                         Тема: «В страну шумов и звуков».

Цели:

  1. -Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.
  2. -Упражнять в определении гласных и согласных звуков.
  3. -Учить детей подбирать определения к существительным.
  4. -Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы.
  5. -Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.
  6. -Развивать слуховую память, внимание, творческое воображение, сообразительность

 Демонстрационный материал: Таблица-дом, карточки с изображением деда и бабы для дид. игры «Угадай, как зовут?».

Раздаточный материал: Карточка для звукового анализа слова «баба» на каждого ребенка и фишки красного, синего цветов; набор полосок для работы над предложением.

Оборудование: Магнитофон, кассета с музыкой.

Конспект  занятия.

1.Организационный момент

«Круг дружбы»

  

2.Основная часть

Вос. Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

«Слушай, Что же это звенит?

Может быть, звенит и ползет

Реактивный самолет?

Сам летит и сам поет?

Может быть мохнатый жук

Только что покинул сук?

Жук ничем не знаменит,

Скучно - вот он и звенит?

Нет ни мухи, Ни жука, Нет ни грома, Ни гудка... (Р.Сеф)

Вос. Ребята, скажите, что же может так звенеть? (заслушать ответы детей)

                              «Вслушайся: звенит одна

                                В целом мире тишина!»

 

Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Угадайте ,что же это за звуки и шумы(дети отворачиваются , и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол и т.д.).

Вос. Мы слышим шум дождя, пение птиц.- это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.

А какие это звуки?

Затем воспитатель пропевает а-а-а, о-о-о, у-у-у....Что же это за звуки: и, э, ы, е?

Дети: Гласные звуки!

Вос. Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь.

д/и «Кто дольше протянет гласный звук».

 

Если вы будете внимательны, то узнаете по губам , какой гласный звук я произнесу беззвучно.

д/и « Угадай , что я сказала?»

 

Звуки только и думают , как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем? Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

Бак, мак, рак

Рог, нос, рот, сок

Кит, мир, пир

Суп, сук, лук

Сыр, рысь

Мэр, сэр...

Вос. А теперь наоборот. Я называю вам гласный звук , а вы слово (дети называют свои слова).

Вос. Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько, например: со-ба-ка, ры-ба, сказ-ка( зазвучала волшебная музыка)

Ой, ребята, я сказала слово «сказка» и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.

-Жи...бы...де...и ба... . И бы... у ни... Ку...Ря... . Сне... Ку... я... не про..., а зо... . Де... би..., би... – не раз... . Ба... би..., би... – не разби... . Мыш... бе... , хво... мах... , я... упа... и разби... .

(дети называют сказку).

 

Вос. Правильно , ребята. Это сказка- «Курочка Ряба».

Давайте на столах полосками выложим название сказки.

-Сколько слов в этом предложении?

Дети: 2 слова.

А теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.

Снесла курочка яичко .-3 слова

Дед плачет - 2 слова

Курочка кудахчет-2 слова

Вос. Молодцы, ребята , справились с этим заданием!

 

А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».

( воспитатель вызывает 3-х детей).

Мы сейчас поиграем с вами с предложением « СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО». Воспитатель переставляет детей произвольно, а дети называют предложения, которые в результате этого получились:

Снесла курочка яичко.

Яичко снесла курочка.

Вос. Курочка яичко снесла.

 

На сказочной улице. Которая называется « Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.

Дед баба мышка курочка

(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)

 

(На доске повесить таблицу-дом, в котором 3 этажа. 1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно).

Вос. Ребята. Нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой , в названии которого 3 слога и т. д.

(Дети расселяют на первом этаже-слово «ку-роч-ка»

На втором этаже –слова «ба-ба», «мыш-ка»,

А на третьем- слово «дед»).

 

Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».

-Сколько слогов в этом слове?

Дети: 2 слога

Вос. А звуков?

Дети : 4 звука.

Вос . Фишками ( красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверте на доске.

 

Ребята, а вы хотите угодать имена дедушки и бабушки?

Дети: Да!

Вос . Попробуйте! ( воспитатель вывешивает карточки деда и бабы, на которых зашифрованы имена героев. Вместо букв помещены картинки).

Карандаши-«к»

Очки-«о»

Лейка-«л»

Яблоко-«о» КОЛЯ

 

Мячь –«м»

Арбуз-«а»

Шар-«ш»

Автобус –«а» МАША

Вос. Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!

 

А какими вы себе представляете героев сказки? ( дети описывают).

Дед-старый, высокий, худощавый...

Баба-старенькая, седая, добрая, приветливая...

Курочка-большая, рябая,пестрая...

Мышка- серенькая, маленькая, проворная...

А как по другому можно ласково заменить слово «баба»?

Дети :Бабушка, бабулечка...

Вос. А слово «дед»?

Дети :Дедушка, дедуся, дедуличка...

 

Вос . Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Покрутись, повертись

В детский садик возвратись».

 

,

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико - фонематической стороны речи .Тема: « В стране шумов и звуков».

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу....