НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Труфанова Тамара

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie_3.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка»

Конспект

непосредственно образовательной     деятельности

старшая группа «Звук т, буква т»

Старый Оскол, 2011г

Программное содержание: закреплять умение произносить звук  т, т в сочетании с гласными, закреплять умение самостоятельно давать характеристику звука т, выполнять анализ буквы т, упражнять в умении определять место звука т в словах, упражнять в умении согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже; развивать творческую активность детей, умение самостоятельно задавать поисковые вопросы воспитателю, воспитывать желание отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

Методы и приёмы: вопросы, совет, поощрение, контроль, рассказ скороговорки.

Оборудование: пеналы с набором фишек синего, красного и зеленого цвета, предметные картинки, карточки с изображением букв, «чёрный ящик», игрушка кот, фишки, смайлы, рабочие тетради, простой карандаш, картинки с изображением детёнышей животных.  

                                                               Ход

1. Дети входят в группу и здороваются с гостями. Затем проходят и садятся за столы. Я обращаю внимание на правильную посадку за столом. Создаю проблемную ситуацию: «В чёрном ящике я спрятала предмет. Угадайте, какой».  Провожу с детьми упражнение «Чёрный ящик». Дети задают поисковые вопросы воспитателю. Например: «Это насекомое?, «Это животное?», «Оно умеет бегать?», «У него уши треугольной формы?»,  «Оно любит молоко?», «Это животное мяукает?»,«Это кошка?»

Достаю игрушку кошку. «Да, это кот. Скажите, какой последний звук в слове кот? Что вы знаете о звуке т? ( Звук т- согласный, глухой, тихий, бывает твёрдым и мягким.) Я вам предлагаю вспомнить скороговорку про кота. Предлагаю одному из детей выйти и рассказать её.

Скороговорка:

Вышел кот из ворот,

Кот рябой, хвост трубой

А ну-ка, попробуй повторить

И не раз, целых три.

А теперь посмотрите на доску. В этих  названиях картинок спрятан звук т. Отгадайте, где он находится в середине, начале или конце слова?» Дети определяют место звука т. Как можно назвать одним словом эти предметы? (Это посуда).

Физ. минутка:

 Льётся чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Пасту белую берём,

Крепко зубы щёткой трём.

Моем щёки, моем уши,

Вытираемся посуше.

2. Дети проходят и садятся за столы. «Ребята, у вас на столах лежат картинки. Поднимите картинки, в названиях которых звук т стоит в начале слова, в середине и в конце слова.( Дети контролируют ответы  друг  друга.)  Скажите пожалуйста, а какой буквой обозначается звук т? (Ответы детей). На что похожа буква Т?(На антенну).  Из каких элементов состоит буква Т? (Горизонтальной и вертикальной линий)… Откройте тетради на странице, где напечатана буква Т. Рассмотрите картинку, которая расположена вверху. Что на ней изображено? (Ответы детей). Расположите в шкафу только те предметы, в названиях которых есть звук т.( Самостоятельная работа детей). (Контроль воспитателя за выполнением задания). В конце выполнения работы один из детей,  правильно выполнивших задание, рассказывает, куда он разместил предметы. Какие предметы остались и почему.

А теперь посмотрите, что нарисовано на картинке ниже?  Какая буква пропущена в этом слове? Давайте вспомним, как мы с вами печатаем букву Т?(Ответы детей). Предлагаю напечатать букву Т.

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовёт слов со звуком т (в начале, середине, конце слова).» За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце игры мы посчитаем фишки, у кого будет больше, тот и победителю (ям) вручаются смайлы.

Звуковой анализ слова «топор». (Дети выкладывают фишки и рассказывают, почему взяли фишку именно этого цвета.)

Игра «Составим предложение со словом «топор», состоящее из двух (трёх) слов».

3. Итог занятия. «О каком мы звуке сегодня говорили? Какой это звук?  О какой букве?» Воспитателем даётся оценка деятельности детей и вручаются смайлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук и буква «К» (подготовительная группа)

Программное содержание:Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.Продолжать знакомство ребенка...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема "Звук и буква Г"

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте...