Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Бурлакова Елена Семеновна

Цели :

 Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидчивости, интереса к игре

Игра рассчитана на детей средней, старшей, подготовительной группы в зависимости от варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx342.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад  № 97 общеразвивающего  вида  с

приоритетным  осуществлением деятельности по физическому

 развитию  детей Калининского района  Санкт-Петербурга

Авторская  дидактическая игра

«Подбери букву, прочитай слово,  подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели :

 Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидчивости, интереса к игре

Игра рассчитана на детей средней, старшей, подготовительной группы в зависимости от варианта

Материалы: Дидактическая игра  представляет  из себя набор карточек (20 штук)  с картинками(4 штуки на каждой карточке), и маленькие карточки с буквами русского алфавита, маленькие  цветные квадратики ,обозначающие гласные и согласные звуки ,схемы слов (20 шт) ,карточки с числами «1»(8шт) и «2»(15шт)

Выполнила  воспитатель  ГБДОУ №97 Калининского района  

Бурлакова  Елена Семеновна

        ( 60 карточек)

        (59 карточек)

                                                                                                     (20 карточек)    

 (это схема слова «клад») Точка - один звук «к»,линия слог- слияние  «ла» , а вторая точка  - звук  «д»

Вариант№1: «На  какой звук начинается слово  на картинке?» Ребенок может не знать буквы, просто выделяет первый звук слова  Но он знает, что если все правильно определит, взрослый составит слово из букв ,а если нет- слова не получится Например: «собака»(«С»),  «ель»(«Е»), «мяч»(«М»), «Ь» Получилось слово «семь»

Вариант№2: «На  какую букву начинается слово  на картинке?» Ребенок знает буквы ,он сам заменяет ими картинки ,взрослый читает ему слово

Вариант№3: « Какое слово  зашифровано на картинке?» Ребенок уже умеет читать, он заменяет буквами картинки и читает слова

Вариант№4: «Звуковая схема слова» Ребенок вначале  заменяет буквами картинки и читает слова Затем заменяет буквы (звуки) условными обозначениями (красный квадратик-гласный звук, синий квадратик -твердый согласный, зеленый – мягкий согласный ) Например схема слова  «семь» будет выглядеть так

Вариант№5: «Подбор схемы слова» Ребенок вначале  заменяет буквами картинки и читает слова   Затем  подбирает  к полученному слову его схему

Вариант№6: « Количество слогов в слове» » Ребенок вначале  заменяет буквами картинки и читает слова   Затем  подбирает  к полученному слову карточку  «1» или «2»,в зависимости от количества слогов в слове