Открытое занятие по подготовке детей к школе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Светлана Борисовна Бондаренко

Основная цель занятия: проверка уровня  подготовки детей к школе (по разделам РЭМП и подготовка к обучению грамоте).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_kopiya_-_kopiya.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект открытого занятия

                                     в подготовительной группе

                                    «Буратино в стране знаний»

Основная цель занятия: проверка уровня  подготовки детей к школе (по разделам РЭМП и подготовка к обучению грамоте).

 

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:

- повышать у детей мотивационный компонент;

- повышать самооценку детей;

- развивать произвольное внимание;

- развивать психические функции: память, внимание, восприятие и мышление;

- развивать зрительно-пространственные представления;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- развивать звукобуквенный анализ и фонематический процесс;

-  Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10,

-  Развивать счетные операции в пределах 10;

-  Развитие мелкой моторики.

  1. Воспитательные:

-   закрепить у детей навыки организации своей деятельности;

-   продолжать учить детей самостоятельно справляться с заданиями;

-   развивать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;

-   формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять;

-   воспитывать нравственно-волевые качества;

-  развивать умение сотрудничать друг с другом;

2.  Образовательные:

-  совершенствовать и расширять словарный запас по теме: «Школа»;

- совершенствовать фонематический слух: определять первый звук в слове;

- продолжать учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звукам;

- упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;

- продолжать учить детей самостоятельно составлять предложения по опорным картинкам;

 - продолжать развивать учебно-значимые графические навыки: правильно  ориентироваться  в тетрадях в клеточку и печатать цифры;

-  совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

-  называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному и обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

- учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи ( к большему прибавляется меньшее) и при решении пользоваться знаками действия: (+), и знаком отношения равно(=);

 -  учить самостоятельно составлять задачи и их решать;

  1. Коррекционно-развивающие:

-  Повышать у детей мотивационный компонент;

-  Повышать самооценку детей;

-  Развивать произвольное внимание;

-  Развивать психические функции: память, внимание, восприятие и мышление;

-  Развивать зрительно-пространственные представления;

-  Учить детей ориентироваться в пространстве;

-  Развивать звукобуквенный анализ и фонематический процесс;

-  Закреплять навыки прямого счета в пределах 10 и обратного счета в пределах 10;

-  Развивать счетные операции в пределах 10;

-  Развитие мелкой моторики.

Оборудование и оснащение:

  1. Демонстрационный материал: «касса» букв, «касса» цифр, сундучок для картинок, «золотой» ключик; ширма-аквариум и ширма-декорация «очаг»; учебная доска, магнитофон с диском;
  2. Раздаточный материал: «кассы» для звукового анализа, набор картинок, набор букв, удочки, цветные бумажные рыбки с заданием

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Золотой ключик»;
  2. Беседа по сказке;
  3. Обсуждение персонажей сказки (характер, поведение и поступки героев);
  4. Разыгрывание сценок-диалогов;
  5. Экскурсия в школьное отделение, посещение урока (беседа о «Школе»);
  6. Заучивание стихотворения о «Правилах поведения на уроке»;
  7. Проведение динамических пауз ( игры на ориентировку в пространстве)

Распределение ролей:

  1. Папа Карло – Картал Мария Александровна
  2. Буратино – Бондаренко Светлана Борисовна
  3. Учитель – Мироненко Наталья Владимировна
  4. Дети подготовительной группы

Организационный момент.

В комнате возле очага сидят папа Карло и Буратино. Они разговаривают. Папа Карло убеждает Буратино в том, что ему необходимо пойти учиться в школу. Папа Карло дает Буратино азбуку и отправляет его в школу.

П.К. – Вот тебе азбука. Отправляйся в школу и постарайся научиться читать и писать.

Буратино идет по «дорожке» неся в руках азбуку.

Буратино слышит голоса детей и направляется к ним. Подходит к школе и видит вывеску, на которой написано «ШКОЛА».

(Дети гуляют возле школы). Буратино видит детей подходит к ним и спрашивает: - Ребята, а что здесь написано? Дети отвечают: - Это школа.

Буратино. – Ой, а мне как раз туда и надо!

Звенит колокольчик.

Буратино. – Что это за звон?

Дети. – Это звенит колокольчик и значит,  нам пора идти в школу!

Буратино: - Я тоже хочу в школу, хочу учиться. Возьмите меня с собой!

Дети предлагают Буратино пойти с ними.

( дети и Буратино рассаживаются на места).

Они все вместе отправляются в школу. Заходят в класс и подходят к своим партам.

В класс входит учитель.

Основная часть. Урок 1.

В класс входит Учитель и здоровается с учениками.

Учитель. – Здравствуйте дети!

Дети отвечают.

Буратино здоровается громче всех. (Учитель замечает чужого ученика).

Учитель: - А кто это так громко кричит и мешает мне вести урок?

Буратино: - Это я, Буратино!  Я пришел к вам в школу и хочу научиться считать, писать и читать.

Учитель: - Это очень хорошо, но вначале тебе надо научиться правильно себя вести. Дети, давайте Буратино расскажем как надо себя вести на уроках.

Дети отвечают: - В классе все ты должен видеть.

                              В классе все ты должен слышать.

                              Головою не верти, на учителя смотри.

                              С места лучше не кричать, руку выше поднимать.

                              На вопросы отвечать и на парте не лежать.

 Учитель: - Молодцы!  Ну а теперь начнем наш урок математики. Сейчас мы будем считать по порядку.

Игра «Живые цифры»

Учитель держит в руках конверт с цифрами. Буратино вскакивает с места подбегает к учителю. Из рук учителя падает конверт, и все цифры рассыпаются.

Учитель. – Ох! Ребята, помогите мне собрать цифры.

Учитель называет имена 2-ух детей, кому надо выполнить задание (Кирилл и Маша, Олег и Макар и т.д.)

Игра «Найди свой стул»

Учитель. – Дети, посмотрите на свои цифры и найдите свое место в числовом ряду ( свой стул).

Все дети занимают свои места.

Учитель задает вопрос каждому ребенку, какое по счету место он занимает в числовом ряду (первый, второй и т.д.)

Буратино путает стул. Ребята его поправляют.

Игра «Назови цифру своего соседа»

Учитель просит детей показать цифры перед собой. Учитель просит ребенка (например, Олега) – назови цифры соседей справа и слева.

Олег. – От меня справа числа…, слева…

Буратино вмешивается, отвечает неправильно. Ребята исправляют его ошибку.

Учитель. – Ребята у меня есть волшебный сундучок, помогите мне его открыть. Ключ от сундучка находится на дне заброшенного пруда. Сейчас я раздам вам удочки, и вы попробуете его поймать.

Игра «Рыбалка»

Учитель раздает детям удочки. Дети «ловят» рыбку. Буратино ловит волшебный ключ, прячет его в карман и показывает жестом, чтобы дети молчали.

Дети выполняют задание.

Ребенок, который поймал рыбку, садится за стол и преступает к решению примера. На хвостике рыбки надо записать ответ.

Учитель. – А теперь скажите мне по очереди решение и ответ.

Дети отвечают.

Учитель. – Сейчас мы с вами  соберем всю рыбу, которую поймали. Олег, пройди с ведерком и собери улов.  Дети, давайте посмотрим, что мы поймали.

Олег выкладывает на доску всю рыбу.

Учитель. – Попробуем составить задачу. А кто мне скажет, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ) Дети называют. Учитель. - Какое условие этой задачи? …Дети поймали в пруду 2 красных рыбки и 3 желтых (повторите). Какой вопрос будет у задачи?... сколько всего рыбок поймали дети? Какое решение задачи? Составьте пример. Кто пойдет к доске?

Выходит ребенок (Кирилл) и составляет пример. Остальные решают на местах.

Учитель. – А теперь назовите ответ задачи.

Дети называют.

Учитель. – Молодцы ребята! Вы хорошо поработали. Наш урок подошел к концу. Вспомните, чем мы сегодня занимались?

Дети вспоминают и называют (Буратино  учили правильно вести себя на уроке; находили свое место в ряду; ловили рыбку, составляли и решали задачи и примеры).

В конце урока звенит колокольчик.

Учитель. – Дети вы можете отдохнуть.

Дети объясняют Буратино, что это сигнал к концу урока и началу перемены.

Буратино: - а что такое перемена?

Дети: - Это время, когда дети должны отдыхать. Пойдем, ты сам все увидишь (дети отправляются на перемену).

Звучит музыка. Дети делают ритмичные движения.

Динамическая пауза

В конце урока звенит колокольчик. Дети объясняют Буратино, что это сигнал к концу урока и началу перемены.

Буратино: - а что такое перемена?

Дети: - Это время, когда дети должны отдыхать. Пойдем, ты сам все увидишь. (дети отправляются на перемену).

  1. Динамическая пауза «Если нравиться тебе…?»

Если нравится тебе, то делай так               дети делают хлопки

Если нравится тебе, то делай так               хлопают отведя руки за спину

Если нравится тебе, то делай так               хлопки справа и слева

Если нравится тебе, то делай так               хлопки сверху

Если нравится тебе, то делай так               дети кладут руки на пояс

Если нравится тебе, то делай так               дети кладут руки на плечи

Если нравится тебе, то делай так               хлопают себя по коленям

Если нравится тебе, то делай так               дети встают в хоровод

Звенит звонок. Дети, услышав звонок, отправляются на свои места.

Урок 2.

Игра «Волшебный сундучок»

Буратино. - Давайте наконец-то откроем сундучок! Что же там лежит?

Учитель. – Там лежит то, без чего нельзя учиться в школе. Но, ключик так никто и не выловил?!

Буратино. – Неправда! Я выловил ключик. Вот он!

Учитель. – Молодец, Буратино! Сейчас мы откроем сундучок.

Открывают. В конвертиках лежит задание. Учитель читает первое задание.

Учитель. – Дети достаньте из сундучка картинку и по очереди назовите первый звук в этом слове (кот, нитки, ива, гусь, арбуз).

Теперь угадайте слово,  которое я задумала (книга).

Дети угадывают.

Учитель достает из сундучка книгу.

Игра  «Разложи слово по звукам».

Учитель предлагает детям взять звуковую «кассу».

 Дети : -  А теперь разложи те это слово  по звукам. Кто первый справился – отвечает. (Дети определяют название звуков и дают характеристику).

Учитель: - Дети скажите сколько в этом слове звуков?(5)сколько слогов? (2) Назовите их( кни-га)Почему? ( потому что 2 гласных звука). Какие 1 , 2,3,4,5 звуки? Назовите:

Дети :1 звук – «к»- согласный,  глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

           2 звук-«н»- согласный ,звонкий ,мягкий, обозначаем зеленым цветом.

           3 звук-« и»- гласный, ударный, обозначаем красным цветом.

          4 звук –«г»- согласный, глухой , твердый, обозначаем синим цветом.

         5 звук- « а»- гласный, безударный, обозначается красным цветом.

Учитель : Прочитайте слово , которое получилось. ( КНИГА)

Игра « Живые буквы»

Возьмите теперь буквы и составьте из маленьких букв это слово. Молодцы!

У вас на столе лежит большая буква.  Возьмите ее, назовите ее  и в пройдите  на коврик. Составьте слово из живых букв. Хорошо!

 Задание  «Составь предложение со словом КНИГА»

Учитель: - Необходимо составить из данного слова предложение. У кого из детей получится самое длинное предложение?( показ алгоритма) Сколько слов в предложении , положи столько желтых прямоугольников.

Дети :  Маша читает книгу .(3) Маша читает  новую книгу.(4)  Маша читает   новую, интересную книгу. (5)Дома  Маша читает интересную, новую книгу. (6)Дома  Маша читает брату новую, интересную книгу.(7  )

Учитель :- Наш урок подходит к концу, что мы делали на уроке.

Дети:- Мы отгадывали слово по первым звукам, раскладывали слово КНИГА  на звуки, придумывали самое длинное предложение  из 7 слов.

Учитель:-Вы сегодня хорошо занимались и  сундучке для   вас  есть призы.(Дети достают призы). Благодарят.

 Звенит звонок.

Учитель: - Дети закончились уроки, подошло время подвести наши итоги. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Я хочу вас спросить, а как вы думаете какая оценка самая лучшая!?

Буратино: - конечно  единица! Она самая первая и самая красивая.

Дети: - Нет Буратино, ты не прав! Самая лучшая оценка – это пятерка.

Учитель: - Правильно дети. Достаньте свои дневники и посмотрите на свои оценки.

Входит Папа Карло и спрашивает: - Скажите дети, чему научили моего Буратино?

Дети отвечают. А Буратино хвастается своей оценкой.

Папа Карло: - Буратино, тебе понравилось учиться в школе? Ты хочешь завтра придти в школу?

Буратино отвечает.

   

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехники

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехникиВоспитатель Маркова Елена АлександровнаПрогимназия №675 «Талант», Санкт-ПетербургЦель: 1. Познакомить детей с буквой ...

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Занятия по подготовке детей к школе из программы " Звонок нас в школу зовет"

Данные два  занятия составлялись мной для подгтовки детей к школе , программа  " Звонок  нас в школу зовет" включает собой цикл из 15 занятий.  Каждое занятие включает в себя ...

Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»

Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения;развитие воображения и мелкой моторики руки;развитие внимания, мышления, умение выявлять нелогичные ситуации;развитие скорости реакции, пространств...

Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью  закрепления имеющихся знаний у...