Конструкт занятия "В стране звуков и букв"
проект по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Салахова Альбина Анасовна

Тема: Конструкт занятия «В стране звуков и букв».

Возрастная группа: Дети седьмого года жизни.

Форма деятельности: совместная познавательно-исследовательская

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: программа «Детство»

Оборудование: подносы с фишками и гласными буквами на каждого ребенка; счётные палочки; карточки – буквы: ш, к, о, л, а;  карточки со слоговыми домиками; простой карандаш и тетрадь на каждого ребенка.

Наглядные: корзинка, шары с цифрами, конверты с заданиями, картина «ученики» разрезанная на пять частей;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_v_strane_zvukov_i_bukv_1.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 58                                                                                               общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

                                                                                                             624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Энергетиков 6-А

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

 организации образовательной деятельности с детьми

                 

2015 ГОД

КУШВА

КОНСТРУКТ

 организации совместной образовательной деятельности с детьми

Тема: Конструкт занятия «В стране звуков и букв».

Возрастная группа: Дети седьмого года жизни.

Форма деятельности: совместная познавательно-исследовательская

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: программа «Детство»

Оборудование: подносы с фишками и гласными буквами на каждого ребенка; счётные палочки; карточки – буквы: ш, к, о, л, а;  карточки со слоговыми домиками; простой карандаш и тетрадь на каждого ребенка. 

Наглядные: корзинка, шары с цифрами, конверты с заданиями, картина «ученики» разрезанная на пять частей;  

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
  2. Закрепить у детей умение давать основные характеристики звуков.
  3. Тренироваться в конструировании букв.
  4. Совершенствовать в умении проводить  звуковой анализ слов.
  5. Упражнять в делении слов на слоги.
  6. Закреплять умение определять количество слогов в слове.
  7. Закреплять умение составлять предложения с помощью схемы.
  8. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
  9. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап

Мотивация, игровая проблемная ситуация.

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на письмо, которое лежит в группе.  

Задает вопросы, вовлекает детей в совместную деятельность, предлагает детям определить от кого это письмо

Слушают, выражают собственные мысли, предположения.

Развивают познавательный интерес и внимание, проявляют любознательность.

2 этап

Создание заинтересованности актуализация знаний.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте мячики с цифрами и конверты, в которых лежат части одной картины. Выполнив правильно все задания, вы сможете, собрать целую картинку, и узнаете, какого звания вы будете удостоены при поступлении в школу. Желаем удачи!»

Даём подсказку:
«Шарики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Рассказывают, объясняют, выражают собственное суждение.

Умеют отвечать на поставленные вопросы, умеют выстраивать полные ответы.

3 этап

Включение детей в планирование совместной деятельности, стимулирование к деятельности.

- Ребята, посмотрите у нас пять шариков, с какого шарика мы начнем?

Предлагает детям самостоятельно определить очередность выполнения задания.

Практикуются в осуществлении выбора, делают самостоятельный выбор.

Вовлекаются в совместное планирование и совместную деятельность.

Проявляют желание участвовать в выполнении заданий.

4 этап

Практическая деятельность.

Воспитатель достаёт  конверт №1.
В нем задание: Скажите, какими бывают звуки? (гласные и согласные)
Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)
На какие звуки делятся согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки? (синим)
Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки? (зелёным)
В.:
 Я буду называть любой звук, а вы поднимите фишку того цвета, которым этот звук можно обозначить.

В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите первый фрагмент картины.

Конверт №2:
В.: У вас на столах лежат счетные палочки, они нам нужны, чтобы выполнить следующее задание.
Послушайте слова, и какой звук в словах, вы услышите первым – обозначьте его соответствующей буквой. Выложите эту букву из счетных палочек.

Конверт №3:
В.: (читает задание) Выполните звуковой анализ слова ШКОЛА (дети работают самостоятельно, проводят самоконтроль. Один ребёнок выполняет задание у доски).
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите еще один фрагмент картины.

Физминутка: игра «Дрозд».

Конверт №4:
В.: (читает задание) Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено на ней? (Три домика).

- Одинаковы ли домики? (Нет, в первом домике одно окно, во втором - два, в третьем - три).

- Нам необходимо распределить школьные принадлежности по домикам. В первом домике будут школьные принадлежности, в названиях которых 1 слог.

- Как вы думаете, какие школьные принадлежности будут жить во втором домике? (в названиях которых два слога)

- Какие школьные принадлежности будут жить в третьем домике? (в названиях которых три слога)

- Как мы проверим, сколько слогов в слове?


Конверт №5:

В.: (читает задание) Послушайте предложение: «Мы идём учиться». Составьте схему данного предложения. Сосчитайте количество слов в предложении, назовите первое, второе и третье слово. Что ставиться в конце предложения? Какие еще знаки могут, стоят в конце предложения? Что обозначает галочка в первом слове?
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите последний фрагмент картины.

Объясняет, задает вопросы, ставит цели группе детей, проводит инструктаж.

Предлагает детям определить первый звук слов и выложить из палочек такую букву.

Способствуют тому, чтобы дети самостоятельно выполняли звуковой анализ слова, стимулируют любознательность, интерес.

Способствуют тому, чтобы дети самостоятельно выполняли слоговой анализ слов, стимулируют любознательность, интерес.

Способствуют тому, чтобы дети самостоятельно изобразили схему предложения.

Проявляют инициативу, самостоятельно решают поставленную задачу.

Проявляют изобретательность в конструировании букв, самостоятельно решают поставленную задачу.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, самостоятельно решают проблему, поставленную задачу. Выстраивают полный ответ, на заданный вопрос.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, самостоятельно решают проблему, поставленную задачу.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, считают количество слов в предложении, называют первое, второе и третье слово. Выстраивают полный ответ на заданный вопрос.

Самостоятельно решают поставленную проблему.

Умеют принимать решения, проявляют изобретательность, проявляют логичное мышление.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Самостоятельно расселяют животных по домикам. Работают в паре.

Самостоятельно считают количество слов в предложении, отвечают на вопросы.

5 этап

Заключительный

Рефлексия

Дети выходят к фланелеграфу, и составляют картину из частей. На ней изображены ученики.
В.: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали звуки и буквы,  выполнили их правильно. Значит, вы все достойны звания УЧЕНИКИ.

Ребята, сколько было конвертов с заданиями?  (Пять.)

Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли.

 Что было сложно? Что было нетрудно?

Кто из вас хочет ещё раз попробовать выполнить подобные задания!

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию, выражает искренне восхищение, проявляет интерес к детским высказываниям.

Передают информацию, выражают свое мнение.

Умеют анализировать и делиться своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Занятие с детьми подготовительной логопедической  группы  с фонетико-фонематическим недоразвитием....

Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»

Цель: Создать воображаемую игровую ситуацию для решения образовательных задач по подготовке детей к обучению грамоте....

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....