Главные вкладки

    План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте. "По страницам сказок Андерсена"( с использованием элементов методики В.Ф. Базарного).

    Иванова Татьяна Ивановна

    Закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, называть слова с определенным количеством слогов; развитие  дистанционной остроты зрения; развитие мышления, быстроты  реакции, ориентировка в пространстве; вызвать интерес к творчеству Г.Х.Андерсена.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_obucheniju_gramote.docx13.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по  обучению грамоте в старшей группе.

    "По страницам сказок Андерсена"( с использованием элементов методики В.Ф. Базарного).

    Задачи: закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, называть слова с определенным количеством слогов; развивать дистанционную остроту зрения; развивать мышление, быстроту  реакции, ориентироваться в пространстве; вызвать интерес к творчеству Г.Х.Андерсена.

    Материалы: запись музыки П.И.Чайковского, картина с изображением персонажей сказок Андерсена ,портрет Г.Х.Андерсена , цветные карточки-фишки ,набор картинок-схем для игры "Замри!"

    Звучит музыка - "Вальс снежных хлопьев" из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик" и голос в записи:"В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству приходится  довольствоваться комнатными цветами в горшках ,жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга ,как  брат и сестра".

    Воспитатель: Начало какой сказки вы слышали?(" Снежная королева")

    -Кто написал эту сказку?(Г.Х.Андерсен).

    -Да ,это известная навесь мир сказка великого датского сказочника  Андерсена. Найдите глазами портрет сказочника( Дети глазами отыскивают портрет).

    -Андерсен написал для детей много сказок. Назовите, пожалуйста , те из них, которые вам особенно запомнились.( "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Дюймовочка",  "Русалочка"."Стойкий оловянный солдатик","Огниво", "Принцесса на горошине").

    Воспитатель открывает на доске большую картину. На ней персонажи сказок Андерсена( лебеди,  Кай и Герда ,утенок, горошина , Русалочка, оловянный солдатик, Дюймовочка ,  ласточка и т .д.) Дети на расстоянии рассматривают картину.

    Вопросы:

    1.Сколько лебедей изображено на картине? (Одиннадцать)

    2.Героем какой сказки тоже был лебедь? ("Гадкий утенок").

    Отыщите глазами утенка. В каком месте картины он нарисован?

    3.Какого цвета курточка Кая? Кто стоит рядом с ним?

    4.Кого видим в самом центре картины?("Оловянного солдатика") Что он держит в руках?

    5.Отыщите глазами горошину. В каком углу картины она нарисована?

    6. Назовите друзей Дюймовочки, изображенных на картине.В каком месте картины они  находятся? Кто еще помогал ей?

    А теперь физкультминутка! Играем в игру "Замри!

    Далее дети садятся за столы.

    Вопросы к детям:1.В какое время года происходит действие сказки "Снежная королева"? (Зимой).

    2.Сколько частей в слове "зима"? Назовите первый слог, второй. Как можно это отобразить на звуковой  схеме? (Дети выкладывают звуковую схему).

    3.Давайте вспомним персонажей сказки и определим количество слогов в этих слова. (Кай- 1слог; Герда, олень- 2 слога; бабушка, сказочник- 3 слога; королева- 4слога. Дети по рядам выкладывают звуковые схемы своих слов).

    А теперь внимательно посмотрите вокруг и отыщите глазами в групповой комнате предметы, в названии которых 1 слог,2 слога,3 слога,4 слога. (Дети отыскивают и называют).

    -Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Андерсена и успешно справились со всеми заданиями. И сегодня после сна мы посмотрим с вами мультипликационный фильм"Гадкий утенок".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 2 мл. группы с использованием развивающих игр на тему: «Гуси-лебеди». Образовательная область «Познание».

    Программное содержание:-Закрепить у детей представление о форме.-Упражнять в ориентировке в пространстве.-Знакомить с цифрами.-Упражнять в счете в пределах пяти.-Учить детей анализировать способ разло...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

    Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

    ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием элементов методики В.Ф.Базарного, Э.С.Аветисова, У. Бейтса для детей старшей группы «Про кого расскажет жук»

    Цель НОД: расширить представления детей о насекомых, познакомить с их многообразием, развивать умение обобщать насекомых по их существенным признакам, воспитывать интерес к жизни насекомых, желан...