Главные вкладки

    План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности " по обучению грамоте "Путешествие в Звукоград" с элементами ТРИЗ.

    Иванова Татьяна Ивановна

    Закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках и буквах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvukograd.docx14.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " по обучению грамоте
    "Путешествие в Звукоград" с элементами ТРИЗ.

    (Подготовительная группа).

    Цель: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах; совершенствовать фонематический слух; продолжать учить делить слова на слоги, преобразовывать односложное слово в 2-3-сложное; закреплять умение составлять слова из букв, составлять слова по заданным начальным буквам и слогу; расширять запас слов, обозначающих действия  предметов, их признаки; учить придумывать предложения с заданными словами; отрабатывать интонационную выразительность речи у детей, чистоту произношения слов; развивать  логическое мышление, творческое воображение в придумывании новых слов; расширять поле зрения, развивать концентрацию внимания, зрительную память; закреплять навыки решения арифметических примеров; закреплять навыки плоскостного моделирования; расширять словарный запас; воспитывать интерес к творчеству, умение трудиться сообща.

    Материалы: карточки с изображением букв, звуковых символов, таблица Шульте,  геоконт перфокарты заданиями, фломастеры, мяч, разрезные картинки.

    -Как вы думаете, зачем люди путешествуют?

    -На чем удобнее путешествовать? Почему?

    -Какой  вид транспорта выбирают, когда отправляются в далекую-далекую страну?

    -Кого напоминает вам самолет? Почему?  Что общего у самолета и птицы? В чем различие?

    -Сегодня я предлагаю вам побывать в городе  Звукограде. Такого города нет ни на одной карте, значит, и вид транспорта должен быть у нас необычный. Как вы думаете, какой? (махалет, птицелет, птицекрыл...).

    -Давайте потренируем наши глаза, чтобы они не устали в дороге и смогли все увидеть и заметить в Звукограде ( упражнение для глаз с использованием таблицы Шульте).

    -Чтобы не опоздать на рейс, нам надо сверить часы. Подойдите к перфокартам и отметьте нужное время.(Работа с перфокартами).

    -А теперь определим курс  полета к Звукограду. Мы можем лететь над городами в порядке следования от меньшего числа к большему. Как только вы правильно выполните задание, сразу окажитесь в Звукограде (работа с перфокартами).

    -Город Звукоград окружает необычный лес .Кто  живет в обыкновенном лесу?(Дети перечисляют животных). Какое общее название есть у обитателей леса?(Дикие животные).Как еще можно назвать диких животных одним словом? (Звери).

    -А в нашем лесу живут звуковички. Вы их хорошо знаете. Звуковички- это те же звуки .Какие бывают звуки?(Гласные и согласные). Что происходит, когда они встречаются друг с другом? (Образуются слоги, а из слогов -слова).

    -Звуковички очень гостеприимны, задумали они к нашему приезду испечь торт, но он получился несъедобный: крем невкусный, даже простая каша не получилась.(На доске выложены буквы Т  РТ, КР  М,  К  Ш   и звуковые схемы). Как вы думаете, почему это произошло? (В словах не все звуки). Какие звуки пропали? (О,Е,А- гласные).Какие звуки называются гласными?

    -Гласные звуки похитил злой волшебник Звукомор. Давайте защитим гласные звуки от него. Я буду называть звуки, а вы поднимайте красную фишку, когда услышите гласный звук.

    -Молодцы! А теперь давайте восстановим слова и схемы.

    -_Какие  звуки мы называем согласными? Чем отличаются звуки от букв? Изобразите свои любимые буквы на геоконтах.(Работа с геоконтами).

    -Злой волшебник так испугал бедных звуковичков, что они от страха заблудились. Помогите  звукам  найти  свое место в слове. (Игра"Звук заблудился").

     Обратите внимание, какие интересные облака в Звукоград.-на них написаны какие-то буквы. Попробуйте назвать слова, которые начинаются с этих букв и слога(Б,-КО, А).

    Выкатывается мяч.

    -Давайте на игровой площадке Звукограда поиграем в нашу  любимую игру "Слова наоборот".

    -Посмотрите, это опять проделки Звукомора. (Вниманию детей предлагаются перепутанные части  картинок).Давайте соберем картинки, сложим их в единое целое и посмотрим, что у нас получится. (Дети делятся на две подгруппы, складывают картинки).

    -Вы узнали эти сказки? ("Рукавичка", "Теремок"). Какие времена года изображены на этих картинках? (Зима, лето).

    -Выложите, пожалуйста, из букв слова "зима", "лето". Сделайте звуковой анализ слов.

    -Какое сейчас время года? Какой сейчас зимний месяц по счету? Назовите летние месяцы. Чем нравится зима? Чем не нравится зима?  Чем нравится лето? Чем не нравится лето?

    -Я вижу испорченные буквы, от которых остались одни кусочки. Пожалуйста, допишите их и прочитайте слова ,которые получились (Дети пишут и читают слова: снег, ель, лиса).

    -Сколько слогов в слове "ель"? Измените слово так, чтобы  два слога, три слога.

    -Какой бывает снег? Что может делать снег?

    Давайте составим предложения  со словами "снег", "ель", "лиса".

    Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться . Вы молодцы, помогли звуковичкам избавиться от беспорядка, который оставил в Звукограде злой волшебник Звукомор. Звуковички благодарят вас и дарят эту книгу. А я надеюсь, что мы еще не раз побываем  в гостях у наших друзей-звуковичков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

    План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

    Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель:  Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний».

    Данная НОД преследует следующую цель:Цель: Закрепить знание о букве, слоге, слове, предложении, звуке....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

    Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте. "По страницам сказок Андерсена"( с использованием элементов методики В.Ф. Базарного).

    Закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, называть слова с определенным количеством слогов; развитие  дистанционной остроты зрения; развитие мышления, быстро...