Главные вкладки

    План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:
    Непосредственно образовательная деятельность"" Путешествие в страну Азбуковедение"

    Иванова Татьяна Ивановна

    Воспитывать любовь к родному языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azbukovedenie.docx17.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность"" Путешествие в страну Азбуковедение" (итоговое занятие в подготовительной группе).

    Цель. Воспитывать любовь к родному языку.

    Задачи. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах; умение делить слова на слоги;  преобразовывать односложное слово в 2-3 сложные слова; знания детей о видах предложений по цели высказывания и знаках препинания в конце предложений; навыки плоскостного моделирования.

    Совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове

    Развивать умение в написании слов на время ; на заданную букву; правильно ориентироваться на листе бумаги; интонационную выразительность речи.

    Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.

    Материалы. Магнитная доска с буквами ,предметные картинки, карточки с незаконченными словами, карточки со словами с пропущенными буквами, карандаши, бумага, мяч, аудиозаписи музыки "Океан- море синее" из оперы Н.Римского- Корсакого"Садко", песни В.Шаинского "Чунга- Чанга", песочные часы, геоконты.

    Воспитатель. Ребята, вы знаете, что на свете есть много стран, больших и маленьких. Они нанесены на глобус и карты . Но есть такая страна( и очень большая), которой мы не найдем ни на одной карте. Страна эта- Азбуковедение. Вот туда-то мы и отправимся сегодня с вами в гости к ее обитателям. Страна эта большая, она расположена на многочисленных островах, на некоторых из них мы сегодня побываем.

     В. На чем мы туда отправимся?(Ответы детей).

    В.Как это называется одним словом?(Ответы детей).

    В.Почему нельзя путешествовать на подводной лодке?(Ответы детей).

    Воспитатель предлагает детям  изобразить кораблик на геоконтах.

    В.Чтобы  попасть на корабль надо произнести чистоговорку. (Дети  говорят чистоговорки)

    В.-Ну, теперь в путь!

    Дети идут по кругу и говорят слова:

    Ветер по морю гуляет,

    И кораблик подгоняет.

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах.

    Предлагаю детям закрыть глаза. Звучит музыка.

    В.Ну, вот и первая остановка на нашем пути. Что же это остров? Обращаю внимание детей на доску , где изображены буквы  Р,Л,Д,У, прошу уточнить, что здесь лишнее? Почему?(Ответы детей). Чем отличаются буквы от звуков?

    Предлагаю детям собрать и выставить на доске все гласные и объяснить, какие буквы так называют(Ответы детей).

    В. Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать  и закричать,

    Могут в кровати баюкать ребенка,

    Но не желают свистеть и кричать.

    -А какие буквы мы называем согласными?(Ответы детей).

    В.А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть.

    Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

    (дети собирают оставшиеся согласные буквы и выставляют их на доске).

    В. Да, ребята, мы с вами оказались на острове Гласных и согласных звуков и букв. Что происходит с гласными, когда они встречаются с согласными? (Ответы детей).

    Дети приводят примеры 1-2-3 -сложных слов. Изменяют слова с одним слогом на 2-3-сложные слова.

    Предлагаю детям сесть за столы и посмотреть, что изображено на картинках, лежащих перед ними.

    В.  Одно слово нужно написать в правом верхнем углу, другое - на середине листа. Слова надо разделить на слоги, поставить ударение.

    Звучит музыка. Дети говорят слова:

    Ветер на  море гуляет

    И кораблик подгоняет;

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах.

    В. Наше путешествие продолжается. И мы с вами оказались на острове Заблудившихся звуков.(Читаю примеры: На глазах у детворы крыСу красят маляры и т. п.-4 примера)

    Дети отвечают, в каком слове какой звук заблудился, меняют его на правильный.

    В. Ребята , совсем рядом с островом Заблудившихся звуков находится  остров Потерявшихся букв. Мы можем просто перешагнуть на него(Дети делают большой шаг). Посмотрите на эти карточки, возьмите по одной и вставьте пропущенные буквы.(Дети вставляют пропущенные буквы , читают получившиеся слова).

    В.А сейчас мы восстановим незаконченные слова (В разных местах прикреплены 3 карточки с начальным слогом слов. дети берут карточки со 2-ой половиной слов и подходят к нужной карточке).

    Звучит музыка(песня "Чунга-Чанга).

    В. Ой, ребята, мы  с вами оказались на острове, где можно отдохнуть и повеселиться.(Дети танцуют ,затем берутся за руки и говорят слова:

    Ветер весело шумит

    Судно весело бежит.

    В.А это остров Дежурных букв. Сегодня дежурит буква"Б", это значит, что слова, которые мы будем сейчас писать, должны быть только с этой буквы. Писать мы будем на время. (Показываю детям 2-минутные песочные часы,  предлагаю сесть за столы, дети пишут слова, по истечении времени-выборочно проверяю задание).

    Звучит музыка, дети говорят:

    Ветер на море гуляет

    И кораблик подгоняет;

    Он бежит себе в волнах

     На раздутых парусах.

    В. На этом острове из одного слова можно получить много.( На доске выложено слова КОЛЕСО, дети составляют из этих букв новые слова : лес, сокол, сок и т.д.)

    Звучит музыка. Дети говорят:

     Ветер весело шумит,

    Судно весело бежит.

    В. На этом острове живут слова -лилипуты и слова-великаны. И здесь мы можем поиграть с вами в мяч. (Бросаю мяч , называю слово -дом, дети- домик домище и т. д.)

    Звучит музыка.

    В. Ребята, а  здесь  из слов строятся целые  предложения. Какие виды предложений вы знаете? Какие предложения повествовательные? Какие предложения вопросительные? Какие предложения восклицательные?

    Дети приводят примеры предложений, объясняют, какой знак надо поставить в конце предложений, почему именно такой.

    В.Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы побывали только на некоторых островах этой огромной страны. Скоро вы пойдете в школу и  сможете еще больше узнать об этой  замечательной стране. А сейчас мы отправляемся на нашем корабле в группу.

    Звучит  музыка. Дети говорят:

    Ветер  на море гуляет

    И кораблик подгоняет;

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну правильной речи"

    Итоговое занятие в старшей логопедической группе,проходящее в виде развлечения....

    План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

    Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну знаний" в старшей группе

    Итоговая  непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательную деятельно...

    Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе

    Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойст...