ВЕСНА ПРИШЛА
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Вершинина Дарья Игоревна

 

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны : увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются от льда водоемы; начинает растети трава, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Непрерывно образовательной деятельности

По познавательному развитию

Тема: «Весна пришла»

В подготовительной группе.

Составила воспитатель:

Вершинина Д.И.

Санкт -Петербург

2017 г.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются от льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Задачи:

Образовательная область «Познание":

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

-развивать память, внимание, мышление.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

- воспитывать культуру честного соперничества в играх.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; рисование «Расцвели красивые цветы»; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Программное содержание:

Направление: познавательно-речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная деятельность.

 

Материалы и оборудование: иллюстрационный материал, альбомные листы, восковые мелки, краски, кисти , мяч.

Ход НОД

Воспитатель

дети

1 Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: ребята я сегодня пришла на работу и под дверью нашла коробочку. Давайте ее откроем и посмотрим что  в ней.

В этих загадках, о каком времени года говориться?

Мы с вами учили стихи в том году о весне. Кто мне расскажет?

2 Актуализация опыта, возникновение затруднения

Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Какое время года предшествует весне, назовите его последний месяц.

-Какое время года наступает после весны, назовите его первый  месяц.

-Какие  виды осадков бывают весной?

-Что происходит весной на реке?

-Что происходит с растениями весной?

-Откуда прилетают  весной перелетные птицы?

-Какие перелетные птицы прилетают весной?

-Какие животные пробуждаются весной от спячки?

-Что люди делают весной саду и в поле?

 

- Как много вы знаете о весне!

3Открытие детьми новых способов, действий, знаний

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

 - Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Игра упражнение «Весенние явления природы»

Воспитатель называет явления природы, а дети хлопают в ладоши лишь тогда, когда названное слово характерно для весны:

-буран, буря, ветер, волнение, гололед, вьюга, град, гроза, гром, дождь, снегопад, духота, туман, жара, заморозки, оттепель, капель, метель и т.д.

Физминутка:

4. Поиграем еще в одну игру: «Весенние слова»

воспитатель предлагает детям встать в круг;

-задает вопросы:

 Весна какая?

Что может быть красивым весной?

 

5 Осмысление содержания ситуации

Воспитатель: - у меня есть волшебный мешочек. Ребенок засовывает руку в мешочек и достает  листик со словом. Ребенок  должен  составить предложение с  этим словом.

Все молодцы, все сегодня постарались!!! Давайте похлопаем друг другу

 

Дети рассматривают коробку, предполагая что в ней.

Читаю загадки.

Дети рассказывают стихотворение

весна

Март, апрель,  май.

зима

 

лето

дождь, ветер,

тает

Весной.

С юга

медведь

сажают рассаду.

отвечают на

вопросы воспитателя

Ответы, рассуждения детей

Дети встают в полукруг перед столами, воспитатель кидает  мяч .

теплая, красивая, ранняя

Дети придумывают предложение

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...