Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по грамоте в старшей группе. «Посылка из Африки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Рудина Тамара

Лексическая тема: «Зимушка-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по грамоте в старшей группе. «Посылка из Африки»

Лексическая тема: «Зимушка-зима»

Составитель:

воспитатель ГДОУ д/с № 45

Рудина Тамара Тадеевна 2017 год

Цель: дифференциация звука «З и З*»

Задач: Развитие зрительного внимания и восприятия. Речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Развитие активного и пассивного словаря. Совершенствование навыка составления рассказа с опорой на схему (мнемотаблица).

Оборудование: Посылка, картинка путаница, картинки для составления правильной картины, загадки и картинки, индивидуальные карточки, синий, зеленый, простой карандаши, мнемотаблица, наклейки.

Предварительная работа: беседа на лексическую тему недели, работа со звуками «З, З*», работа с мнемотаблицами.

План занятия.

I.Организа-ционный момент

1. Приветствие.

2.Закрепление материала о временах года.

3. Посылка из Африки.

II. Основная часть.

1.Сообщение темы занятия.

2. Отгадывание загадок по теме «Зима»

3. Игра «Вьюга» (работа над дыханием)

4. Звук «З и З*». Характеристика звука.

5. Физкультурная минутка

6. Развитие графо моторных навыков.

 7. Составление рассказа по схеме. (садятся на полянку).

III. Итог занятия.

Ход занятия.

Задачи и этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оборудо-

вание

I.Организа-ционный момент

1. Приветствие.

2.Закрепление материала

3. Посылка из Африки.

- Ребята, посмотрите  - к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!

На нашей планете Земля 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Зимой 3месяца: декабрь, январь, февраль. Весной 3 месяца: март, апрель, май. Летом 3месяца: июнь, июль, август. Осенью 3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Помощник воспитателя передает посылку, из жаркой Африки от девочки Зола.

Приветствуют гостей

Повторяют за воспитателем (речь с движением)

Дети разглядывают посылку.

Посылка.

II. Основная часть.

1.Сообщение темы занятия.

-Открывает посылку. Девочка Зола пишет нам, что она живет в Африке и не знает, что такое зима. Просит рассказать нас о зиме и помочь выполнить некоторые задания. Поможем ей?

А еще она пишет, что те кто будут самыми внимательными и хорошо выполнять задания, тех ждет сюрприз!

Зола положила  картинку в посылку и назвал она её «Зима». Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картине?

-Удивительно, но вы правы все. Поможем девочке и нарисуем новую картину?

Тогда слушайте внимательно и отвечайте!

-Вопросы к детям:

  1. Когда собирают грибы в лесу?
  2. Когда спит медведь в берлоге?
  3. Когда украшают ель игрушками?
  4. В какое время года дети купаются в реке?
  5. Когда распускается подснежник?
  6. Когда тает снег и бегут ручьи?
  7. Когда  листья на деревьях жёлтые?
  8. Когда дети катаются на санках?

Да.

Рассматривают

Весна, зима, лето, осень.

Да.

Осенью.

Зимой.

Зимой.

Летом.

Весной.

Весной.

Осенью.

Зимой.

Картинка путаница.

2. Отгадывание загадок по теме «Зима»

-Ребятки! Зола просит нас помочь разгадать загадки. Поможем? Но к каждой загадке надо подобрать правильную картинку.

Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.

Что за нелепый человек                                  Пробрался в 21 век? Морковка – нос, в руке – метла. Боится солнца и тепла.

Прозрачен, как стекло, да не вставишь его в окно.

Он летает белой стаей. И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает, на ладони и во рту.

Какие вы молодцы, все загадки отгадали и картинки подобрали.

Да.

Отгадывают и выбирают картинку.

Снежинка.

Снеговик.

Лед.

Снег.

Загадки, картинки.

Игра «Вьюга» (работа над дыханием)

Звук «З и З*». Характеристика звука.

Физкультурная минутка

Развитие графо моторных навыков.

Составление рассказа по схеме. (садятся на полянку).

Итог занятия.

Зола спрашивает у нас, откуда берутся сугробы?

Давайте подуем с вами и наметем сугробы большие и маленькие «УУУ», «ууу».

Ребята Зола утверждает, что в ее имени и слове зима один и тот же звук «З». Это так? Почему нет?

Молодцы!

Звук «З» он какой?      

Звук «З*» какой?                

Раз, два, три, четыре, пять.          

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,                    

Птичек крошками кормили,          

 С горки мы потом катались,          

 А еще в снегу валялись.                  

 Все в снегу домой пришли.

Ребята Зола приготовила для вас еще одно задание. Только она просит выполнить его аккуратно и очень внимательно.  Готовы?  

 Присаживайтесь на свои места. Раздает листы.

1.Задание. В верхнем левом углу нарисован звук, какой?

Но мы знаем, что он бывает твердым и мягким, поэтому будем его закрашивать двумя цветами. Какими?

2.Задание. Соедините только те рисунки, названия которых начинаются со звука «З, З*». (проговаривает все рисунки: зонт, собака, зебра, жук, заяц .)

3.Задание. Зола потеряла среди других изображений звук «З». Посмотрите внимательно и подчеркните ту которая нарисована как внизу.

Показывает схему.

Давайте составим рассказ о зиме, используя нашу карточку-выручалочку!

Давайте Золе сделаем подарок и подарим нашу карточку- выручалочку! Вы согласны?

Ведь когда она на нее посмотрит, то всегда сможет сочинить рассказ о зиме и ее признаках!

Зола знала, что у нас в группе все детки молодцы! И за усердную вашу работу дарит вам наклейки!

Дует сильный ветер, вьюга наметает сугробы.

Нет. В имени Зола звук «З» твердый, а в слове зима «З» мягкий

Согласный, звонкий, твердый.

Согласный, звонкий, мягкий.

Загибают пальчики

Шагают

Обводят силуэт

Крошат хлеб всеми пальчиками

Приседают

Покружились

Отряхиваются

Да.

Звук «З»

Зеленым и синим

Проговаривают

Соединяют предметы со звуками (зонт, зебра, заяц).

Рассматривают и подчеркивают.

Дети смотрят

Дети составляют рассказ: Зимой идет снег. Люди одевают теплую одежду. Катаются на санках и лыжах. Играют в снежки и лепят снеговика!

Да

 

Индивидуальные карточки, синий и зеленый карандаши, простой карандаш.

Мнемотаблица.

наклейки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»...

Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком (индивидуальная работа) с целью закрепления представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – з...