Занятие "Город Красивой речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Татьяна Юрьевна Проплетина

Группа: подготовительная к школе.

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

 

Коррекционно-образовательная:

·        Формировать словарь по теме город (улица, проспект, сквер, городской парк, городская стена, адрес).

 

Коррекционно-развивающие:

·        Развитие диалогической речи.

·        Развитие логического мышления.

·        Упражнять  в совершенствовании на­выка чтения.

·        Упражнять  в совершенствовании  навыка звукового анализа слов.

·        Работать над развитием мелкой  моторики.

·        Развитие интонационно-методических и просодических компонентов речи.

·        Продолжать формировать навыки связной речи детей, путём составления описательных рассказов с помощью схем.

·        Интеграция образовательных областей (коммуникация, здоровье, познание, художественное творчество);

·        Продолжать учить образовывать  существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

 

Коррекционно-воспитательные:

·        Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания;

·        Воспитывать самоконтроль за речью.

 

Место проведения: музыкальный зал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Город Красивой речи

Группа: подготовительная к школе.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Коррекционно-образовательная:

  • Формировать словарь по теме город (улица, проспект, сквер, городской парк, городская стена, адрес).

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие диалогической речи.
  • Развитие логического мышления.
  • Упражнять  в совершенствовании навыка чтения.
  • Упражнять  в совершенствовании  навыка звукового анализа слов.
  • Работать над развитием мелкой  моторики.
  • Развитие интонационно-методических и просодических компонентов речи.
  • Продолжать формировать навыки связной речи детей, путём составления описательных рассказов с помощью схем.
  • Интеграция образовательных областей (коммуникация, здоровье, познание, художественное творчество);
  • Продолжать учить образовывать  существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания;
  • Воспитывать самоконтроль за речью.

Место проведения: музыкальный зал.

Используемые технологии:

  • «Информационно –коммуникативная технология»;
  • «Технология развития речи в игре»;
  • «Методика использования схем и моделей при составлении описательных рассказов ».

ОСНАЩЕНИЕ

1. Карта города Красивой речи и накладные условные значки для нее.

2. Макет дерева с фотографиями детей на нем.

3. Игрушка-дергунчик Шалтай-Болтай.

4. Магнитная доска.

5. Гном,  дерево, фотографии детей, пеналы, карточки с буквами;

6. Презентация  (среда Power Point).

* * *

Организационный момент

Логопед. Ребята! У меня для вас есть сюрприз, но для начала вам надо сесть за столы. Что бы вы поняли, о чём мы будем говорить, вам надо отгадать ключевое слово нашего занятия. Вам надо отгадать его по буквам и записать в клеточках.

        1                     2                    3                   4                    5

В первой клеточке запишите букву, которая стоит в конце слова «нос».

Во второй клетке запишите букву, которая стоит в начале слова «хижина».

В третьей клетке запишите букву, которая стоит  в начале слова «енот».

В четвертой клетке запишите букву, которая стоит в конце слова  «сом».

В пятой клеточке запишите букву, которая стоит в конце слова «сова».

Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «схема». 

Что, это как вы думаете? (это схема). Это необычная  схема, это карта - схема, города Красивой речи. Но вся беда в том, что она попала под дождь и почти все условные знаки на ней стерлись и размылись. Путешественники просят вашей помощи: нужно восстановить карту города Красивой речи, что бы люди желающие побывать в этом городе, не заблудились, а смогли бы свободно передвигаться по нему. Поможем? Нам придется самим изучить все места, дороги, чтобы потом правильно разместить значки на карте. Готовы? Вспомним наше заветное правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Основная часть

Игра «РАССУЖДАЛКИ»

Сначала подготовимся к путешествию, соберем все необходимое.

 В путешествие мы возьмем только те вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку, как бы цепляются одна за другую. Выберем мы их из тех картинок, которые разложены на этом столе.

  Например, я ставлю на магнитную доску первую картинку с изображением «Продуктов». Продукты нам необходимы, ведь мы можем проголодаться в путешествии.

Продукты мы положим в рюкзак, что бы нам было их удобно нести.

Рюкзак, может порваться, для этого мы возьмём иголку с ниткой.

Иголку с ниткой мы положим в коробку, что бы мы их не потеряли.

Коробку можно положить в аптечку, аптечка нам понадобится в путешествии, ведь мы можем пораниться.

Логопед: - Замечательно, вы готовы отправиться в путешествие.

 Улица «Гномия»

Логопед. А чудеса уже начались. Посмотрите, перед нами маленький волшебник.

(Логопед читает письмо)Здравствуйте, ребята! Вы попали на улицу Гномию.

Здесь  все предметы, которые я задеваю волшебным мячиком, превращаются в маленькие, и называем мы их ласково. Возьмите мой волшебный мяч, и превратите большое в маленькое.

Логопед: Я вам говорю большой предмет, а вы мне маленький

Слова:

Дом-домик;

Улица-улочка;

Мост – мостик;

Магазин – магазинчик;

Сквер – скверик;

Двор-дворик;

Адрес-адресок;

Сад – садик;

Дорога-дорожка;

Вокзал-вокзалик.

Слоговая дорожка.

Логопед: Пройти дальше, нам поможет слоговая дорога.

Я буду каждому называть слово, а вам надо разделить это слово на слоги и сказать сколько слогов в этом слове.

 Го-род, ма-га-зин, шко-ла, храм, ап-те-ка, жи-те-ли, поч-та, парк, те – атр.

Пальчиковая гимнастика

Логопед. Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит замок. Попробуем его открыть?

 Дети выполняют упражнение «Замок».

Дети

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и – открыли!

Работа над голосом,

координация речи с движением

Логопед. А кто это на городской стене вертится и озорничает? Вы знаете кто это?  (это Шалтай-Болтай)

Дети (инсценируют стихо-

творение «Шалтай-Болтай»)

Шалтай-Болтай сидел на стене.

(Радостно, громко.)

Шалтай-болтай свалился во сне.

(Удивленно.)

Вся королевская конница

Вся королевская рать

(Торжественно, гордо.)

Не могут Шалтая, не могут

Болтая,

Шалтая-Болтая собрать.

(Печально.)

Логопед: Давайте попрощаемся с Шалтаем-Болтаеми пойдём дальше.

Логопед: В городе Красивой речи, есть Городской парк, а в этом парке растут необычные деревья, давайте посмотрим, что же за деревья здесь растут.

Логопед: Это непростые деревья, а именные. Посмотрите, здесь выросли какие-то фотографии. Да на них же изображены все дети нашей группы. В городском парке принято рассказывать о себе. Ребята, сейчас чью фотографию я сниму с дерева, тот составит рассказ о себе, в этом вам помогут схемы. Послушайте, план рассказа.

  1. Назови своё имя (имя и фамилия)
  2. Адрес.
  3. Сколько тебе лет;
  4. Внешний вид;
  5. Как тебя называют ласково дома;
  6. Твоё любимое занятие;
  7. Как вы с семьёй любите отдыхать?

Логопед: Вот мы и побывали в городском парке, а сейчас нам надо идти дальше.

                 В городе Красивой речи, есть место, где дети могут поиграть в разные игры – это развлекательный центр. Я вас приглашаю тута.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Логопед: К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой речи. Но мы не раз сможем сюда вернуться, ведь у нас есть карта и сейчас мы ее смело, и уверенно можем заполнить и дописать.

Дети наклеивают условные обозначения на карту.

Ну вот, наша карта почти готова. Что осталось сделать?

Дети. Дописать название, обновить буквы.

Логопед: Этим мы займёмся вечером.

Логопед: А на чём можно было путешествовать по городу Красивой речи (ответы детей). У меня здесь, необычная ваза, в виде машины, я вам предлагаю сделать необычный букет из цветов, каждый из вас будет брать цветок и говорить, что ему больше всего понравилось сегодня на занятии и ставить цветок в вазу.

Когда букет закончен логопед предлагает подарить его гостям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Красивой речи Развлекательный центр

Слайд 2

«Составь слово»

Слайд 3

Игра: «Игра со звуками» Д О М

Слайд 4

Игра «Расколдуй слово» 3 1 2 4 С М О Т

Слайд 6

Вы молодцы! Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет

Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...