« Использование обучающих технологий на этапе подготовки детей к школе»
презентация по обучению грамоте на тему

Большинство детей приходят в первый класс с запасом «школьных» умений и навыков. При подготовке детей к школе, педагоги и родители больше ориентируются на учебный процесс, игнорируя творческую и игровую деятельность/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование обучающих технологий на этапе подготовки детей к школе» Выполнила : Скрыльник М.В., 66 гр Реабилитационная работа при комплексных нарушениях в развитии

Слайд 2

Большинство детей приходят в первый класс с запасом «школьных» умений и навыков. При подготовке детей к школе, педагоги и родители больше ориентируются на учебный процесс, игнорируя творческую и игровую деятельность. А ведь именно в этой деятельности происходит формирование предпосылок учебной деятельности. Т ребуется постоянный научный поиск психолого-педагогических резервов более раннего развития познавательной деятельности детей и их учебных способностей.

Слайд 3

Одно из условий эффективного использования резервов познавательных возможностей детей-это развитие у них фонематического слуха. В настоящее время в массовых детских садах оказываются дети, чьё речевое развитие отстаёт от нормы. Обычно дети, занимаясь какой – либо деятельностью, по собственной инициативе комментируют её ( говорят, что они делают, отмечают трудности, огорчаются неудачами и т.д.). В педагогической практике мы всё чаще наблюдаем, что у старших дошкольников слабо формируются умения анализировать звучащее слово, работать со словом. Эти вопросы остаются «открытыми» и до сегодняшнего времени и интересуют всех педагогов, занимающихся обучением детей. На основании актуальности этой проблемы была сформулирована тема: «Работа с детьми дошкольного возраста по профилактике нарушения устной и письменной речи в начальной школе»

Слайд 4

- создание благоприятных морально - психологических условий для занятий ; - принцип интеграций образовательных областей; - совместная работа педагогов и родителей ; - реализация игр и игровых приемов на занятиях ; - осуществление гуманно - личностного подхода к ребенку . -преемственность в работе Личная концепция

Слайд 5

Система работы складывается из сочетания традиционных и нетрадиционных форм организации образовательной деятельности на занятиях. Для реализации программы обучения используются различные игровые приемы, разнообразные формы занятий, методы, средства для развития слухового внимания и памяти, звукового анализа и синтеза, обогащения словарного запаса и обучения связной речи. Технологии

Слайд 6

Детский сад использует в работе основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А . Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа «От рождения до школы», являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия – «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Благодаря этому большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» используются при работе по Программе «От рождения до школы».

Слайд 7

Планомерное и систематическое обогащение знаний детей осуществляется воспитателем прежде всего на специальных заня­тиях и в повседневной жизни. Выявляется тесная связь воспитания звуковой культуры речи с умственным развити­ем. В процессе формирования звуковой культуры речи воспитате­ли используют разнообразные речевые средства: игры, связанные с речью, чистоговорки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, стихи, считалки. При умелом и правильном подборе они способ­ствуют не только формированию правильного звукопроизношеиия, выработке четкой дикции, развитию артикуляционного и голосо­вого аппаратов, развивают фонематический и речевой слух, но и воспитывают детей в умственном плане: расширяют кругозор, уточняют и обогащают знания и представления об окружающей действительности, явлениях общественной жизни.

Слайд 8

Работа на занятиях Используя большую картину-таблицу с изображением сказочных героев - букв, но отражающих единый сюжет , в доступной форме учу детей старшего дошкольного возраста читать и писать . Дети, опираясь в своей деятельности на картину-таблицу, изучают звуки и буквы, сочиняют рассказы, размышляют над событиями, происходящими в сказке и т.п., учатся правильно подбирать слова, определения каким-либо предметам или понятиям, тем самым пополняя словарный запас и развивая речь. Все вместе взятое способствует активному развитию и других высших психических функций (ощущений, представлений, внимания, памяти, мышления и др.), являющихся фундаментом успешной учебной и социальной деятельности.

Слайд 9

На картине – таблице изображен «Буквоград». В этом сказочном городе есть улицы: Гласных, Согласных, Улица Парных и Непарных, Самых Звучных звуков. Но в домиках живут артисты-буквы. Знакомство с каждым звуком и дальнейшая работа с ним, строится в игровой форме. Каждый звук закрепляется соответствующей буквой. Детям легче запоминать и усваивать новый материал, так как они не учат, а играют в сказку. Знакомство с группой гласных букв.

Слайд 10

История про древнего человека, который не умел еще говорить, а произносил только звуки. Примерное содержание. Увидел дерево, удивился: У - руки вытянуты вперед. Солнце поднялось и засияло: О - руки вытянуты вперёд чуть выше прежнего уровня. Солнце уже припекает голову: А - руки на затылок. Солнце уходит за горизонт: Э - руки за голову. Солнце скрылось, человек огорчился и заплакал: Ы - руки вниз. Наступила ночь, появилась луна: И - отведение в сторону левой руки. Появились звезды: Е, Ё, Ю, Я - резкое отведение в сторону правой руки на каждое произнесение соответствующих звуков. Примечание: проговаривание на одном дыхании гласных звуков в том числе очищает бронхи.

Слайд 11

Примерная схема работы. 1. Сравнение произношения гласных и согласных звуков. 2. Определение взаимосвязи в произношении согласных звуков и их местоположением на картине-таблице. 3. Использование дидактических игр для изучения данных букв («Угадай , какая буква спряталась», «Назови слово, начинающееся или заканчивающееся на определённый звук», «Найди букву в мире слов» и др.) 4. Отображение парных согласных общим цветом и самостоятельное нахождение детьми сходств и различий в произнесении данных звуков. Знакомство с группой согласных букв.

Слайд 12

с помощью: - сочинительства историй о буквах и их отношении друг к другу ; - заполнение картины-таблицы (приклеиваем букву в ее «домик»; - моделирования и конструирования букв из различного материала, с помощью собственного тела ; - разучивание считалок, потешек на заданный звук; - буква спряталась - нахождение картинок, начинающихся на заданную букву. Формирование единого образа буквы и звука

Слайд 13

--- Найти общий звук в словах: луна, пол, игла, стол, галстук... «Л » ; --- Придумать слова, которые подходят к данной графической схеме. Например: __О __А (роза, сова, сода, коса, ноша, коза...) Дидактические игры.

Слайд 14

АЛФАВИТ ТЕЛОДВИЖЕНИЙ Цель : с помощью увеличения двигательной активности осуществ­лять коррекцию развития речи, физического развития, а также способствовать обучению дошкольников грамоте. «Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух и зрительно воспринимают название букв и, используя мышечное чувство и мышечное давление, изображают эту букву. И наобо­рот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. В данном случае соединяется абстрактное представление буквы с мышечными ощу­щениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозга укрепля­ются и впоследствии легко воспроизводятся. Движения, которые выполня­ются при показе той или иной буквы, хорошо знакомы и доступны детям и имеют общеразвивающий характер . Буква Поза Мотивация Выполнение А А «А» - начало алфавита , Тем она и знаменита. А узнать ее легко – Ноги ставит широко. И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вниз, локтями касаться коленей Б Б Буква «Б» проснется рано, Буква «Б» - бочонок с краном, Буква «Б» - с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. И. п. - о. с. левая нога согну­та, касается носком стопы пра­вой ноги, левая рука в сторо­ну, кисть вниз.

Слайд 15

Литература, используемая на занятиях и в свободной игровой деятельности

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Использование игровых технологий в подготовке детей к школе»

Представить педагогам методические приёмы работы по обучению  игровым действиям, развивающим у ребёнка старшего дошкольного возраста произвольные познавательные  процессы (внимание, память, ...

Использование игровых технологий при подготовке детей к школе

Готовность к обучению в школе — это целый комплекс физических, духовных, социально-коммуникативных и эмоционально-волевых показателей развития ребёнка, который он усваивает в дошкольном возрасте...

Мастер- класс «Использование игровых технологий в подготовке детей к школе»

Как  сформировать качества и способности необходимые для обучения в школе? Это можно  осуществить, используя современные образовательные технологии,  целью которых является &ndash...