Конспект НОД по развитию читательских умений Тема: Рассказ Н.Н. Носова «Огурцы».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Цель:

- продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;

- совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;

- акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков;

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию читательских умений

Воспитатель:

Дата проведения:

Тема: Рассказ Н.Н. Носова «Огурцы».

Цель:

- продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;

- совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;

- акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков;

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

Материал:

- оформленные телеграммы;

- портрет Н. Н. Носова;

- иллюстрации к рассказу Н.Н. Носова «Огурцы».

Предварительная работа:

- познавательный рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова;

- чтение рассказов Н. Н. Носова «Дружок», «Живая шляпа», «Фантазёры», «На горке», рассматривание иллюстраций к рассказам, беседы по содержанию рассказов.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята! Я сегодня получила телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого они. Дело в том, что в телеграммах написан текст, а вот кто его написал неизвестно.

Воспитатель читает текст телеграмм, задаёт вопросы детям.

Воспитатель: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю».

В:-Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?

Дети: «Дружок».

Воспитатель: А кто их произносил?

Дети: Мишка.

Воспитатель: -Правильно, значит, телеграмму прислал Мишка из рассказа «Дружок». А вот следующая телеграмма: «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Дети: Вадик из рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель: «Горка получилась хорошая, скользкая!»

Дети: А это Котька из рассказа «На горке».

Воспитатель: «А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила».

Дети: Рассказ «Фантазеры», написал Мишутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали названия всех

рассказов и имена героев. Кто автор этих рассказов?

Дети: Николай Николаевич Носов.

Воспитатель помещает на доску портрет Н. Н. Носова.

Воспитатель: Правильно, автора рассказов зовут Н. Н. Носов. Чем запомнились произведения Н. Н. Носова? Какие у него рассказы? 

Дети: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

Воспитатель: О ком и писал Н. Н. Носов?

Дети: О детях.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом Н. Н. Носова. А как называется рассказ, вы скажите сами, как только отгадаете загадку.

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

Дети: Огурцы.

Воспитатель читает рассказ, в процессе чтения помещает на доску иллюстрации.

После чтения проводится беседа по содержанию рассказа. Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Кто главные герои рассказа?

- Где живут дети: в городе или в деревне?

- Куда отправились дети?

- Куда забрели дети на обратном пути?

- Что делали мальчики на колхозном огороде?

- Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл домой с огурцами?

- О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?

- Что Котька сказал сторожу?

- В каком настроении Котька возвращался домой?

- Почему на душе у Котьке было радостно?

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель называет поступки героев рассказа Н. Н. Носова «Огурцы», дети оценивают их, поднимая и опуская большой палец в кулаке.

- Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.

- Мальчики забрались в колхозный огород.

- Мальчики убежали от сторожа.

- Павлик подумал, что ему достанется от мамы и отдал огурцы Котьке.

- Котька рассказал маме, где взял огурцы.

- Мама отправила Котьку к сторожу.

- Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет, что отнёс.

- Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!»

- «Дедушка, я принёс огурцы обратно,» - произнёс Котька.

- Котька сказал: «Павлик брал и я взял»

- Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Воспитатель: Ребята, в народе говорят: «Не тобой положено, не тобой возьмётся» Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Нельзя брать чужого.

Воспитатель: -Кому из героев рассказа нужно так сказать?

Дети: Павлику и Котьке.

Итог занятия:

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам выложить пирамиду добра. Подумайте и скажите, что вы хотите пожелать Котьке, Павлику, и самим себе.

Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь на ладонь и выстраивают

пирамиду.

- Быть честным.

- Быть трудолюбивым.

- Быть смелым.

- Быть умным.

- Быть порядочным.

- Быть здоровым.

- Быть справедливым.

Воспитатель: -Ребята, наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».

Цели:·         Образовательные:1.    познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2.    учить д...

Конспект НОД по развитию читательских умений Тема занятия: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Цель:-знать   понятия   «дружба»,    «эгоизм»,    «зависть»,о творчестве В.Осеевой; -обучать умению отличать настоящую дружб...

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Путешествие по стихам С.В. Михалкова.

Цель:  Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...

Конспект НОД по развитию читательских умений Тема:« Русские народные сказки. «Василиса Прекрасная» .

Цель: ознакомление детей с народными сказками.Программные задачи:Развивающие – развивать образное мышление, активную речь, умение связно выразить мысль;Образовательные – формировать понима...

Конспект НОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: М. Зощенко «Лёлька и Минька»

Конспект НОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: М. Зощенко «Лёлька и Минька»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений) Тема: Агния Барто. «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Д...

Конспект НОД по х-э развитию (развитие читательских умений). Тема: Александр Митта. Шар в окошке

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских учений)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 №8 «Мозаика" Сидорова Диана Алекса...