НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе (обучение грамоте
по методике «Обновление и самообразование» Е.Е. Шулешко)
Тема: «В мире грамоты»
Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активности.
Задачи:
- Формировать доверительные отношения между детьми.
- Развивать умения координировать свои усилия с действиями остальных детей.
- Воспитывать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_detey_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе (обучение грамоте
по методике «Обновление и самообразование» Е.Е. Шулешко)
Тема: «В мире грамоты»
Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активности.
Задачи:
- Формировать доверительные отношения между детьми.
- Развивать умения координировать свои усилия с действиями остальных детей.
- Воспитывать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Ход занятия
- Игра для рабочего настроя: «Превращение предмета».
Ребята, посмотрите, какой интересный предмет я нашла (шарф). Давайте поиграем в игру «Превращение предмета» и превратим этот предмет во что-нибудь интересное. Но у меня есть условие: тот у кого находится предмет показывает действие с этим предметом молча, а все остальные угадывают, что это? (играем 2 раза).
- Деление на команды.
У меня в коробке предметы, изготовленные из разных материалов. Возьмите по одному предмету и соберитесь в команды (предметы деревянные, пластмассовые, железные, бумажные). Дети делятся на 4 команды.
- Игра - упражнение «Спрос-Переспрос».
Команды с помощью вопросов отгадывают слова, придуманные другими командами.
- Предложить командам занять любой стол и записать свое слово (которое придумали в команде) уголками.
- Вызвать посыльных (выберите в команде посыльного, это должен быть тот, у кого самая маленькая ладошка). Задание посыльным: передать свою запись уголками любой другой команде, а на полученную придумать свои слова и записать их печатными буквами. На выполнение задания – 5 минут. Посыльные отправляются к командам и передают задание. Уточнить у команд, передали ли посыльные задания и все ли дети поняли.
- Общее дело.
Дети выполняют задание, контролируют время.
По истечении времени на доске отмечаем каждое слово команды и считаем, какая команда придумала больше слов.
Физкультминутка. Игра «Руки-Ноги».
Ведущий выбирается считалкой.
- Продуктивная деятельность детей в командах.
Команды возвращаются на свои места. Вызываются другие посыльные (Самый высокий в команде). Задание: каждому посыльному нужно отнести команде конверт, в котором находятся буквы, необходимо сложить из букв слово и с помощью медиаторов нарисовать общую картину на данное слово. В конвертах слово «космос». На выполнение задания – 10 мин.
- Анализ НОД.
По окончании времени вывешиваем работы на доску, дети рассматривают, дают рекомендации другим командам, что можно еще добавить в их работу. Работа может быть продолжена во второй половине дня. Воспитатель приглашает гостей посмотреть работы детей, затем прощаются с ними. Занятие окончено.
Приложение 1
Игра для рабочего настроя: «Превращение предмета»
Это может быть любой предмет (линейка, шарф, стакан, стул и т.д.)
Инструкция детям: выбранный предмет предлагается «превратить» в нечто другое, но не с помощью слов, а через разнообразные движения. Ребенок демонстрирует движения с этим предметом, а остальные угадывают.
Игра - упражнение «Спрос-переспрос»
Дети в командах придумывают слово, которое нужно угадать другим командам, с помощью наводящих вопросов (Это живое - неживое? Созданное природой или человеком? Это предмет твердый или мягкий?).
Игра «Руки-Ноги»
Инструкция детям: один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть.
Дети стараются безошибочно выполнять простые движения по сигналу воспитателя: по одному хлопку поднимают руки, по двум хлопкам – встают. Если руки уже подняты, а значит один хлопок, их нужно опустить, а если дети уже стоят, по двум хлопкам они должны сесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Обучение письму и чтению Е.Е. Шулешко»
Семинар – практикум «Обучение письму и чтению Е.Е. Шулешко» малые таблицы...
НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.
Тема: «Космическая грамота»( подготовительная группа) Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активностиЗадачи:Обучающая: Формировать доверительные от...
НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.
НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко....
НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е.Е.Шулешко
Формирование у детей образа буквы и образа слова, приобщение к деловым отношениям....
НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е.Е.Шулешко "Слова и предложения"
Формирование представлений о слове и предложении в ходе взаимодействия детей друг с другом и педагогом....
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте по методики Н. А. Зайцева во второй младшей группе.
Открытое занятие на подведение итогов по обучению граммоте....