НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гаргаполова Галина Федоровна

НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе  (обучение грамоте

по методике «Обновление и самообразование» Е.Е. Шулешко)

Тема: «В мире грамоты»

Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активности.

Задачи:

  1. Формировать доверительные отношения между детьми.
  2. Развивать умения координировать свои усилия с действиями остальных детей.
  3. Воспитывать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе  (обучение грамоте

по методике «Обновление и самообразование» Е.Е. Шулешко)

Тема: «В мире грамоты»

Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активности.

Задачи:

  1. Формировать доверительные отношения между детьми.
  2. Развивать умения координировать свои усилия с действиями остальных детей.
  3. Воспитывать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

              Ход занятия

  1. Игра для рабочего настроя: «Превращение предмета».

Ребята, посмотрите, какой интересный предмет я нашла (шарф). Давайте поиграем в игру «Превращение предмета» и превратим этот предмет во что-нибудь интересное. Но у меня есть условие: тот у кого находится предмет показывает действие с этим предметом молча, а все остальные угадывают, что это? (играем 2 раза).

  1. Деление на команды.

У меня в коробке предметы, изготовленные из разных материалов. Возьмите по одному предмету  и соберитесь в команды (предметы деревянные, пластмассовые, железные, бумажные). Дети делятся на 4 команды.

  1. Игра - упражнение «Спрос-Переспрос».

Команды с помощью вопросов отгадывают слова, придуманные другими командами.

  1. Предложить командам занять любой стол и записать свое слово (которое придумали в команде) уголками.
  2. Вызвать посыльных (выберите в команде посыльного, это должен быть тот, у кого самая маленькая ладошка). Задание посыльным: передать свою запись уголками любой другой команде,  а на полученную придумать свои слова и записать их печатными буквами. На выполнение задания – 5 минут. Посыльные отправляются к командам и передают задание. Уточнить у команд, передали ли посыльные задания и все ли дети поняли.
  3. Общее дело.

 Дети выполняют задание, контролируют время.

По истечении времени на доске отмечаем каждое слово команды и считаем, какая команда придумала больше слов.

Физкультминутка. Игра «Руки-Ноги». 

Ведущий выбирается считалкой.

  1. Продуктивная деятельность детей в командах.

Команды возвращаются на свои места. Вызываются другие посыльные (Самый высокий в команде). Задание: каждому посыльному нужно отнести команде конверт, в котором находятся буквы, необходимо сложить из букв слово и с помощью медиаторов нарисовать общую картину на данное слово. В конвертах слово «космос». На выполнение задания – 10 мин.

  1. Анализ НОД.

По окончании  времени вывешиваем работы на доску, дети рассматривают, дают рекомендации другим командам, что можно еще добавить в их работу. Работа может быть продолжена во второй половине дня. Воспитатель приглашает гостей посмотреть работы детей, затем прощаются с ними. Занятие окончено.

Приложение 1

Игра для рабочего настроя: «Превращение предмета»

Это может быть любой предмет (линейка, шарф, стакан, стул и т.д.)

Инструкция детям: выбранный предмет предлагается «превратить» в нечто другое, но не с помощью слов, а через разнообразные движения. Ребенок демонстрирует движения с этим предметом, а остальные угадывают.

Игра - упражнение  «Спрос-переспрос»

Дети в командах придумывают слово, которое нужно угадать другим командам, с помощью наводящих вопросов (Это живое - неживое? Созданное природой или человеком? Это предмет твердый или мягкий?).

Игра «Руки-Ноги»

Инструкция детям: один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть.

Дети стараются безошибочно выполнять простые движения по сигналу воспитателя: по одному хлопку поднимают руки, по двум хлопкам – встают. Если руки уже подняты, а значит один хлопок, их нужно опустить, а если дети уже стоят, по двум хлопкам они должны сесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Обучение письму и чтению Е.Е. Шулешко»

Семинар – практикум «Обучение письму и чтению Е.Е. Шулешко» малые таблицы...

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.

Тема: «Космическая грамота»( подготовительная группа) Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активностиЗадачи:Обучающая: Формировать доверительные от...

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко....

НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е.Е.Шулешко

Формирование у детей образа буквы и образа слова, приобщение к деловым отношениям....

НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е.Е.Шулешко "Слова и предложения"

Формирование представлений о слове и предложении в ходе взаимодействия детей друг с другом и педагогом....