План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
«Домашние животные. Верблюд».

Афанасенкова Ольга Борисовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Домашние животные. Верблюд».

Задачи.

Обучающие: закреплять знания детей о домашних животных: каких животных называют домашними и почему. Дать детям представление о верблюде, пользе, приносимой человеку, месте обитания в естественных условиях. Продолжать учить отгадывать загадки; понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки. Активизировать и обогащать словарный запас детей: верблюд, верблюжий, верблюжата, верблюжонок, верблюдица, пустыня. Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).

Развивающие: развивать навыки речи, творческое воображение, внимание, память. Развивать умение вести диалог с взрослым.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать скромность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу; умение употреблять вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Сюрпризный момент: внесение коробки, в которой находится кроссворд и карточки с изображением животных.

  1.  Основная часть.
  • Кроссворд.

              4                                                                            1.Коза.

       1                                                                                    2.Лошадь.

                                                                                              3.Овца.

       2                                                                                     4.Корова.

Воспитатель поочерёдно загадывает загадки о каждом животном. Проверяют отгадки с помощью карточек, ответы вписывают в кроссворд.

Дети рассказывают о каждом отгаданном животном.

Воспитатель (показывая на карточки с изображением животных): Кто это? (домашние животные).

Воспитатель достаёт из коробки ещё одну карточку, но ставит её изображением вниз.

-Кто может быть изображен на карточке? (предположения детей).

Воспитатель показывает  карточку с изображением медведя.

  • Игра «Кто лишний и почему?»

-Может медведь быть домашним животным?

-Каких домашних животных вы ещё знаете?

-Почему они называются домашними?

  • Живут у людей, не боятся человека;
  • Человек создаёт условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит;
  • Выпущенные на волю, домашние животные ищут себе новых хозяев или погибают;
  • Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве.
  • Физкультминутка «Хомячок».

 Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Дети, стоя, потирают живот,

Хомка рано встаёт, щёчки моет, шейку трёт.

Трут щёки, вытягивают шею, трут её ладошками.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Имитируют подметание пола. Ходьба.

Раз,2.3.4.5. – Хомка хочет сильным стать.

Лапками похлопает, ножками потопает,

Действия согласно тексту.

Крепко свой бочок потрёт и опять гулять идёт.

  • Во время игры воспитатель «случайно» роняет коробку, из которой выпадает карточка с изображением верблюда.

-Кто это?

-Как вы думаете, верблюд – домашнее или дикое животное?

-Что вы знаете о верблюдах? Как выглядит верблюд?

-Как это животное используется человеком?

  • Чтение детям рассказа «Верблюжья варежка» Г.Снегирёва.

-Что нового узнали из рассказа о верблюдах?

-Как верблюды используются в домашнем хозяйстве?

-Как выглядит верблюд?

-Какого цвета верблюд?

-Как повёл себя верблюд, когда мальчик состригал шерсть с его горбов? (посмотрел, кто там копошится, валенок полизал).

-Если верблюд был диким животным, как бы он себя вёл?

  • Рисование домашних животных по выбору детей.

  1. Итог.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Домашние животные. Верблюд

Задачи.Обучающие: закреплять знания детей о домашних животных: каких животных называют домашними и почему. Дать детям пр...

Занятие "Домашние животные"

Данный материал представляет собой разработку занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Цель: выявле...

Комплексное занятие по ФГТ в старшей группе "КВН дикие и домашние животные

 Проект  комплексного занятия из раздела Формирование целостной картины мира в старшей группеТема занятия: КВН...

Дикие и домашние животные

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:   Дикие и домашние животные       Цель: О...

Домашние животные

Организованная образовательная деятельность...

НОД "Домашние животные и их детёныши"

Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах"...

дикие и домашние животные

НОД по ознакомлению с окружающим миром с нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

Конспект занятия по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

Конспект занятия по природному миру в первой младшей группе. Приведен подробный ход....

План-конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Тема: Дикие и домашние животные.Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.Группа: Вторая младшая.Форма ...

КОНСПЕКТ НОД "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию ...

Комментарии

Старцева Наталья Александровна

Интересный момент с карточками, но не совсем удачно взяты домашние животные средней полосы России. Достаточно оставить словарную работу по рассказу "Верблюжья колючка".