Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    «Домашние животные. Верблюд».

    Афанасенкова Ольга Борисовна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

    «Домашние животные. Верблюд».

    Задачи.

    Обучающие: закреплять знания детей о домашних животных: каких животных называют домашними и почему. Дать детям представление о верблюде, пользе, приносимой человеку, месте обитания в естественных условиях. Продолжать учить отгадывать загадки; понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки. Активизировать и обогащать словарный запас детей: верблюд, верблюжий, верблюжата, верблюжонок, верблюдица, пустыня. Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).

    Развивающие: развивать навыки речи, творческое воображение, внимание, память. Развивать умение вести диалог с взрослым.

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать скромность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу; умение употреблять вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Сюрпризный момент: внесение коробки, в которой находится кроссворд и карточки с изображением животных.

    1.  Основная часть.
    • Кроссворд.

                  4                                                                            1.Коза.

           1                                                                                    2.Лошадь.

                                                                                                  3.Овца.

           2                                                                                     4.Корова.

    Воспитатель поочерёдно загадывает загадки о каждом животном. Проверяют отгадки с помощью карточек, ответы вписывают в кроссворд.

    Дети рассказывают о каждом отгаданном животном.

    Воспитатель (показывая на карточки с изображением животных): Кто это? (домашние животные).

    Воспитатель достаёт из коробки ещё одну карточку, но ставит её изображением вниз.

    -Кто может быть изображен на карточке? (предположения детей).

    Воспитатель показывает  карточку с изображением медведя.

    • Игра «Кто лишний и почему?»

    -Может медведь быть домашним животным?

    -Каких домашних животных вы ещё знаете?

    -Почему они называются домашними?

    • Живут у людей, не боятся человека;
    • Человек создаёт условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит;
    • Выпущенные на волю, домашние животные ищут себе новых хозяев или погибают;
    • Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве.
    • Физкультминутка «Хомячок».

     Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок.

    Дети, стоя, потирают живот,

    Хомка рано встаёт, щёчки моет, шейку трёт.

    Трут щёки, вытягивают шею, трут её ладошками.

    Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

    Имитируют подметание пола. Ходьба.

    Раз,2.3.4.5. – Хомка хочет сильным стать.

    Лапками похлопает, ножками потопает,

    Действия согласно тексту.

    Крепко свой бочок потрёт и опять гулять идёт.

    • Во время игры воспитатель «случайно» роняет коробку, из которой выпадает карточка с изображением верблюда.

    -Кто это?

    -Как вы думаете, верблюд – домашнее или дикое животное?

    -Что вы знаете о верблюдах? Как выглядит верблюд?

    -Как это животное используется человеком?

    • Чтение детям рассказа «Верблюжья варежка» Г.Снегирёва.

    -Что нового узнали из рассказа о верблюдах?

    -Как верблюды используются в домашнем хозяйстве?

    -Как выглядит верблюд?

    -Какого цвета верблюд?

    -Как повёл себя верблюд, когда мальчик состригал шерсть с его горбов? (посмотрел, кто там копошится, валенок полизал).

    -Если верблюд был диким животным, как бы он себя вёл?

    • Рисование домашних животных по выбору детей.

    1. Итог.

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Домашние животные. Верблюд

    Задачи.Обучающие: закреплять знания детей о домашних животных: каких животных называют домашними и почему. Дать детям пр...

    Занятие "Домашние животные"

    Данный материал представляет собой разработку занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Цель: выявле...

    Комплексное занятие по ФГТ в старшей группе "КВН дикие и домашние животные

     Проект  комплексного занятия из раздела Формирование целостной картины мира в старшей группеТема занятия: КВН...

    Дикие и домашние животные

    Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:   Дикие и домашние животные       Цель: О...

    Домашние животные

    Организованная образовательная деятельность...

    НОД "Домашние животные и их детёныши"

    Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах"...

    дикие и домашние животные

    НОД по ознакомлению с окружающим миром с нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

    Конспект занятия по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

    Конспект занятия по природному миру в первой младшей группе. Приведен подробный ход....

    План-конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

    Тема: Дикие и домашние животные.Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.Группа: Вторая младшая.Форма ...

    КОНСПЕКТ НОД "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

    Конспект в первой младшей группе по познанию ...

    Комментарии

    Старцева Наталья Александровна

    Интересный момент с карточками, но не совсем удачно взяты домашние животные средней полосы России. Достаточно оставить словарную работу по рассказу "Верблюжья колючка".