Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразительность, логическое мышление, речь, физические качества ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-физкультурное  развлечение  для детей старшего дошкольного возраста      «Путешествие в Светофорию».

Составила Валиуллина Людмила Богдановна. МДОУ «Детский сад №253 присмотра и оздоровления» город Казань, Татарстан.

Программное содержание:

Повторять и закреплять правила дорожного движения.  

Закреплять понятия «пешеход»,  «пешеходный  переход»,  «тротуар»,  «пешеходная дорожка», «пассажир»,   знания о большом  значении светофора на дорогах и дорожных знаках,  разных видах транспорта.   Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения на дороге и в окружающей обстановке.

Развивать через игры  внимание, ловкость, координацию движения,  быстроту реакции на подаваемые сигналы, сообразительность, отрабатывать основные виды движений:  прыжки в высоту,  подлезание,  различные виды ходьбы, бега.

Оборудование и наглядный материал:

Карточки с разными видами транспорта,  разрезные картинки «Дорожные знаки»,  «ключи с буквами» - карточки,  мольберт, «фитболы»  по количеству детей,  цветные  обручи, надувные мячи,  стойки для прыжков, дуга для подлезания.

Предварительная  работа:

Беседы и рассказ воспитателя о правилах дорожного движения. Экскурсии к дороге: наблюдения за транспортом, пешеходами, работой  светофора. Рассматривание иллюстраций, картин, наглядных пособий с различными ситуациями на дороге. Изучение дорожных знаков. Чтение поучительных рассказов,  стихов, загадок,  пословиц и поговорок. Обсуждение прочитанных текстов. Моделирование ситуаций в быту и на планшете «Улица».  

Дети с педагогом  (преподавателем физической культуры)  входят  в зал под музыку.

Педагог:  - Ребята, посмотрите, куда это мы с вами  попали?   (рассматривают  «Замок», внешний вид  комнаты).

Входит  фея:  - Здравствуйте, ребята!  Я фея  «Светофорных  наук»,  а это моя  страна!  Вы хотите отгадать  название  моей  страны и попасть в неё?

Дети:  дают ответ.

Фея: -  Для этого  вам необходимо  получить  10 ключей.  Эти ключи  не  простые. Каждый имеет  своё  задание, выполнив, его вы, получите ключ! Ну,  как  вы  готовы?

Дети:  да!

Фея: -   тогда вот задание  первого ключа.    «Ответьте на вопросы?»

  1. Как называется  часть  улицы,  по которой ходят  пешеходы? (тротуар)
  2. Кого называют  пассажирами?  (людей, которые едут в транспорте)
  3. Где пешеходы должны переходить улицу  и  как?  (по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора,  спокойным шагом)
  4. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться  по  дороге?  (светофор)
  5. «Гужевой вид транспорта» -  это…  (лошадь)

Дети дают ответы  на каждый вопрос.

Фея:  Молодцы, ребята! Ответы ваши правильные и вот вам за это первый ключ.

Дети с педагогом вешают  ключ  на стену.

Фея: -  дети, вы готовы сразиться за 2 ключ?

 Вот задание  2 ключа игра:  «Что лишнее?»  (виды транспорта).  Среди всех картинок вам нужно найти лишнюю, которая не подходит ко всем остальным,  если такая здесь есть.

Дети под руководством  педагога выбирают лишний вид транспорта, обосновывая свой выбор.  (Например:  3 картинки изображают наземные виды транспорта, а 4 водный).

Фея: Молодцы, ребята!  Вы очень внимательные и сообразительные.  Вот ваш  второй  ключ.

Фея вручает ключ детям, его вешают радом с первым.

Фея: -  Задание 3 ключа необычное. Оно потребует вашей сообразительности, ловкости.  Вам нужно «Изобразить  транспорт».  Готовы?  Тогда вперёд!

  1. «Поезд» - дети идут мелким шагом  в затылок  друг  другу, держась за плечи:
  2. «Легковая  машина» - дети передвигаются быстрым бегом, держа в руках «руль»;
  3. «Троллейбус» - дети двигаются в среднем темпе, наклонив туловище в перёд,   руки отводя  за спину как «дуги» у троллейбуса;
  4. «Грузовой автомобиль» - дети иду в медленном темпе, держа в руках  «рули».

Фея: - Молодцы, ребята и с этим заданием  вы справились! Берите, ключ ваш!

Дети с педагогом  вывешивают очередной  ключ.

Фея: - Ребята,  вы любите сказки?     Задание  4  ключа связано со сказками.  Вам нужно назвать виды транспорта, на которых  путешествовали сказочные  герои.  Готовы?

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?                               (на печке)
  2. Любимый транспорт кота Леопольда?                             (велосипед)
  3. На чём летал Алладин?                                       (на ковре самолёте)
  4. Личный транспорт Бабы Яги?                                                (ступа)
  5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?       (в карету)
  6. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»?      (на санках)

Фея: - молодцы, ребята!  Вот вам 4 ключ.

 Дети с педагогом вешают  ключ  на стену.

Фея: - Задание 5 ключа весёлое, но требует от вас знания сигналов светофора. Вы,  ребята знаете, что обозначают сигналы светофора?  Сейчас я это проверю!  

Педагог проводит с детьми  физминутку  на мячах «Фитбол».  Красный цвет – дети стоят, держа в руках мячи.  Желтый – садятся и ждут.  Зелёный – скачут на мячах,  слегка продвигаясь.

Фея: Молодцы, ребята!  Вы очень внимательны,   все сигналы выполняли правильно. За это я вам отдаю 5  ключ.

Дети с педагогом  вывешивают пятый  ключ.

Фея: - Задание 6 ключа необычное!   Я  загадаю вам загадку,  а вы должны дать мне ответ не простой,  а  музыкальный!

***

                    У    полоски    перехода,     на     обочине     дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий, неизвестной нам породы.

                   Разноцветными   глазами    разговаривает    с    нами?

Дети,  посовещавшись  с педагогом, исполняют песню «Светофор».

Фея: - Молодцы, дети! Я с радостью вручаю  вам  ключ!

Дети с педагогом вешают  ключ  на стену.

Фея: - Задание 7 ключа. Вам необходимо пройти «полосу препятствий».  Перепрыгнуть  через «овраги», пролезть через «узкий тоннель», пробежать между «валунами» и там вы найдёте заветный ключ!  Готовы?  В путь.

Дети под руководством педагога проходят «полосу препятствий».

Фея: - Молодцы, ребята!  Вот ваш ключ.

Дети с педагогом вешают   7  ключ  на стену.

Фея: - Ребята, мне нужна ваша помощь!  В моей стране много разных символов, дорожных  знаков. Но вот беда!  Все дорожные знаки  разделились на части. Помогите, пожалуйста, их собрать. (Даёт  конверт с разрезными картинками).

Дети собирают дорожные знаки, выкладывая их на столе. Рассказывают, какие знаки они собрали, называя их.

Фея: - Ребята, спасибо вам за помощь!  Ваша награда – 8  ключ!

Дети с педагогом вешают     ключ  на стену.

Фея: -  За  9 ключом    вам необходимо   «Пройти  по перекрёстку».  Будьте внимательны   при переходе  перекрёстка, чтоб не случилось у вас столкновений и аварий!

Проводится  игра с элементом соревнования «Кто быстрей пройдёт» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Фея: - Молодцы,  вы справились с заданием!    Вручаю вам ключ!

Дети с педагогом вешают      9  ключ  на стену.

Фея: - Ребята у меня остался последний ключ. Чтобы получить его, вам нужно рассказать пословицы или поговорки о правилах поведения на дороге.

Дети рассказывают пословицы:

  1. Тише едешь – дальше будешь.
  2. Гляди  в оба, чтоб не разбить  лоба.
  3. Опасайся бед,  пока  их  нет.
  4. Ехал  прямо,  да попал  в яму.
  5. Пора не  пора – не ходи  со  двора.

Фея: -  Молодцы, ребята! Я с радостью вручаю вам последний ключ.

Дети с педагогом вешают     последний  ключ  на стену.

Фея: -  Вы  собрали все  ключи  и теперь сможете прочитать название  моей страны,  перевернув ключи.    «С В Е Т О Ф О Р И Я»

Ребята,  вам сегодня пришлось много потрудиться, добывая ключи, вы  порадовали меня своими знаниями, смекалкой, спортивными и музыкальными способностями,  знаниями  правил дорожного движения. Почаще   приходите в мою страну «СВЕТОФОРИЮ». Продолжайте изучать правила дорожного движения.  В награду за ваши старания вот  вам  игра  «Правила  дорожного движения».  

Педагог:  Ребята, давайте на прощанье споём песню!

Дети  поют  песню  «Песенка о правилах дорожного движения».

Выходят из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста"Путешествие в страну "Светофорию"

Дети приглашаются в необыкновенное путешествие в сказочный город. По улицам этого города движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что ...

Конспект познавательного занятия по ПДД в зимнем авто городке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Закрепить с детьми знание правил дорожного движения. Знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; транспорт ездит по правой стор...

Развлечение по П Д Д для детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну Светофория"

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения....

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Светофорию".

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов; закреплять полученные знания о правилах дорожного движения; развивать внимател...

Конспект методической разработки организации НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»

Основная общеобразовательная задача: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать грамотного пешехода.Цели: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице и...


 

Комментарии

Спасибо за сценарий! Он мне может пригодиться в планировании летне-оздоровительной работы с детьми, в проведении летних развлечений на улице. Желаю Вам успехов в дальнейшей работе!

Спасибо за пожелания и отзыв очень приятно! И Вам успехов и удачи!