"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на заключительном этапе интегрированное  занятие "Праздник цветов", используя современные технологии (ИКТ). Были также привлечены и родители, которые мастерили для детей определённые костюмы цветов, чтобы на празднике ребёнок мог презентовать свой цветок, рассказав о нём в стихотворении. Дети пели, танцевали, читали стихи, рассматривали слайды (с радостью узнавая "свой цветок") на большом экране, погружаясь в мир живой природы, в мир цветов. Таким образом, развивался познавательный интерес детей к окружающему миру, расширялся их кругозор и словарный запас, закреплялись коммуникативные,  вокальные и двигательные навыки. Нам с детьми очень понравилась такая форма проведения интегрированного занятия в плане летне-оздоровительной работы нашего сада, которое приурочено было ко Дню Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_cvetov_integr._zan..doc83 КБ

Предварительный просмотр:

«День Цветов»

Интегрированное занятие в рамках летне-оздоровительной работы по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром

(для детей младшей и средней группы)

Цель.      Привлечение  внимания детей к природе Пермского края.

Закрепление знаний о цветах родного края.  Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать  приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.
  • Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.
  • Развивать выразительность движений детей, с предметами (цветами), и без них. Формировать способность через пластику передавать характер музыки, содержание песни.
  • Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.
  • Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.

Предварительная подготовка к занятию:

  • Беседы с детьми о природе Урала, о цветах, произрастающих в Пермском крае.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением лесных полян, луговых и декоративных цветов.
  • Подбор и разучивание с детьми стихов, песен, танцев, хоровода на цветочную тему.
  • Консультативная работа с родителями по изготовлению костюмов, элементов костюмов различных цветов для детей.
  • Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, летних цветочных полян, для показа детям на занятии.
  • Подбор музыкального материала для оформления занятия.

Ход занятия.

Дети строятся цепочкой, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит фонограмма «Песни Паровозика из Ромашкина», дети двигаются лёгким бегом «змейкой» по залу.  С концом музыки все рассаживаются по местам.

Ведущая:   Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы с папами и мамами будете отмечать праздник День России – день нашей с вами Родины, день нашего города.  А что же такое Родина?

Звучит фонограмма песни Д.Б.Кабалевского «Наш край».  В это время воспитатель показывает слайды с видами природы Урала,

реки Кама, ромашковыми полянами, берёзовыми рощами.

Ведущая:   Белоствольные берёзки и ромашки – это символы нашей Родины – России. Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей.)  А на берегах, какой реки он находится? Как она называется? (Ответы детей.)  Правильно, мы живём в городе Перми на берегах большой и красивой реки Кама. Чтобы праздничный день был светлым и жарким, давайте попросим солнышко проснуться, лучиками светлыми в речку Кама окунуться.

Дети исполняют с движениями по тексту песню «Солнце, просыпайся Е.А.Гомоновой (обе группы), которая переходит

в речевую игру «Солнышко». По окончании игры дети садятся.

Ведущая:   Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет!

Муз. рук.   У нас сегодня в гостях дети средней группы.  

Они исполнят сейчас песню «Одуванчик», а мы им поможем, вместе с ними припев спеть можем.

Дети средней группы исполняют с выразительными движениями по тексту песню «Где же одуванчики З.Б.Качаевой

(ж. «Муз. палитра» №3/06). Дети младшей группы поют вместе

с ними припев песни и выполняют звукоподражание в конце, изображая, как они сдувают пушинки у одуванчика.

Ведущая:   Хорошо нам вместе собраться на полянке. Давайте посмотрим, какие цветы растут на нашей полянке? Я вижу, здесь много ромашек.  Послушаем, что они скажут?

Подзывает к себе девочек в костюмах ромашек, они читают стихи.

Ромашка:   Я – белая ромашка, в середине жёлтый цвет.

 Возьми меня с собою, украшу твой букет.

Ромашка:   Нарядные платьица, жёлтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.

Ромашка:    Погляди-ка из оконца.

Там – ромашка, капля солнца.

Лепесточки отрывай

И судьбу свою узнай.

Ведущая:    А вот другие цветочки…

(Показывает слайд с изображением колокольчиков.)

Вы их узнали? Это…     (дети: «Колокольчики!»)

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек.

Колокольчик:   Лиловый колокольчик,

Расту в тени лесной.

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

 Муз. рук.   Колокольчик – славный друг:

Жучкам и мошкам он даёт приют.

Я песню про него спою,

А те, кто эту песню знают,

Пусть припев мне подпоют.

Звучит песня «Колокольчик», муз. М.Парцхаладзе, сл. Н.Соловьёвой

(ж. «Муз. руководитель» №4/08).  Дети исполняют все вместе припев

с прохлопыванием определённого ритма и пением звукоподражаний.

Воспитатель показывает слайд с изображением маков, просит детей назвать цветок и приглашает выйти в центр детей в костюмах маков.

Мак:    Я – красный мак, как алый флаг!

Меня не взять нельзя никак!

Мак:   Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Хочет пламенем лучей

Подсушить меня скорей.

Ну и чтож, я не тужу!

Рад, что людям послужу!

Рад насыпать я семян

И в ладошку, и в карман.

Воспитатель показывает слайд с изображением поля с васильками.

Просит детей узнать, что за цветы растут на поле среди колосьев.

Василёк:     Как чиста в колхозе рожь,

Нас там больше не найдёшь.

Прибежали дружно в сад,

Чтоб порадовать ребят.

Мы красивы и легки,

Василёчки – васильки,

Голубые мотыльки.

В хоровод и нас пусти!

Ведущая:    Чтоже, проходите, в хоровод ребят зовите!

Собрались мы, весело

Заводим хоровод.

Поём мы хором песенку,

Поляна вся цветёт.

Дети берутся за руки и заводят хоровод «Мы на луг ходили»,

муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной (сб. «Муз. игры и этюды в д/с»

Все садятся на места. Воспитатель показывает слайд, на котором изображены полевые гвоздики. Она рассказывает об этом цветке, о том, где он растёт, и приглашает «гвоздичек».

Гвоздика:   Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал.

Я – пёстрая гвоздика,

Я к вам хочу на бал.

Гвоздика:   Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денёк.

А когда настанет вечер, лепестки свернёт цветок:

- До утра, до новой встречи! И погаснет огонёк.

Дети рассматривают на слайде анютины глазки, отмечают их красоту.

Анютины глазки:  Мы в солнечной сказке, как бабочек стая.

Анютины глазки меня называют.

Ведущая:    Небо вымыто дождём, вдаль уплыли тучи…

Давайте тихо мы войдём вглубь лесов дремучих.

На фоне негромко звучащей музыки воспитатель показывает слайд-фильм с видами лесных кущ, озёр с кувшинками и лилиями, рассказывая об этих растущих в воде цветах, отмечая их красоту.  По окончании фильма она приглашает детей - цветов. 

Лилия:        Пущу в струю прохладную

Зелёный стебель свой.

Я – лилия нарядная

Красуюсь над водой.

Кувшинка: Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом.

И поплыла бы по реке

К приветливым подругам.

Да вот беда – привязан плот.

Он никуда не поплывёт.

С помощью слайдов дети перемещаются из леса в цветущий сад,

рассматривают садовые цветы, самостоятельно называют их.

Шиповник: Я – шиповник розовый,

Но осторожен будь!

Шипами огорожен я,

Про это не забудь.

Ландыш:    Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Ландыш:    На лесной полянке в мае

С колокольчиком играет

Ландыш – беленький цветочек,

Как красив ты, мой дружочек!

Ведущая:    Звать его нам нечего,

Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот.

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Лютик:       Чья там нежная головка

К солнцу тянется неловко?

Лютик – милое творенье,

Про тебя стихотворенье.

Ведущая:    С вами мы пойдём гулять,

Цветочки будем собирать.

В руки их возьмём и с ними

Потанцуем и споём.

Дети берут по два цветка каждый, встают врассыпную свободно по залу, и выполняют под пение музыкального руководителя «Упражнение с цветами», сл. и муз. Г.Погореловой

(ж. «Муз. руководитель» №3/09), собирают цветы в букет.

Ведущая:    Ну вот, мы с вами оказались на опушке леса.

                     Давайте посмотрим, какие цветы здесь растут?

Фиалка:      На солнечной опушке фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперёд,

Но всякий её поклонится и бережно возьмёт.

Кипрей:      На лугу расцвёл кипрей,

Вот семья богатырей!

Крепки, статны и румяны

Встали братья – великаны.

Славный выбрали наряд –

Куртки пламенем горят!

Ведущая:    И вновь мы попадаем в сад.

Цветы так радуют ребят!    

(слайды с изображением садовых цветов)

Девочка:     Посадили мы в саду цвет душистый – резеду,

У крыльца для тени – два куста сирени.

Вдоль аллейки – ноготки, ярко рыжие цветки.

А на главной грядке – астры в беспорядке.

А на самом на виду будут георгины…

Посадили мы в саду деревце рябины.

Зеленеет милый сад, расцветает пышно.

Птицы в нём поют, свистят, далеко их слышно.

Георгин:     С завитыми лепестками

Стройный гордый георгин.

Я красуюсь меж цветами

И красуюсь не один.

Роза:     За тонкий запах лёгких лепестков

Зовут меня царицею цветов.

Шипами всех колоть готова,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Ведущая:    Цветут и распускаются от теплоты лучей

Цветы отчизны радостной,

Цветы страны моей!

Пускай нас греет солнышко, ласкает тишина,

Цвети ещё прекраснее, родная сторона!

Детей приглашают на польку. Мальчики предлагают руку девочкам и выводят их на парный танец «Цветочная полечка», сл. и муз. В.Шестаковой (ж. «Муз. руководитель» №4/08).

В завершении (по желанию детей) можно показать им мультфильм «Паровозик из Ромашкина».

Приложение

«Солнце, просыпайся!»  Е. А. Гомоновой

Солнце, соня, просыпайся!    - потягиваются

Поскорее умывайся!              - «трут» глазки, щёчки

Выгляни в окошко,

Посвети немножко:                - покачивают ладонями над головой

Хоть бочком, хоть глазком,   - поглаживают бок, показывают «ресницы»

Или тоненьким лучом!           - вытягивают ладошки в стороны

«Где же одуванчики?»   З. Б. Качаевой

(ж. «Муз. палитра» № 3/06, стр.28)

Припев:   Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош!

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож!

1к.   Одуванчиков нарвём

И венки себе сплетём.

Мы в веночках жёлтеньких

Будем, словно солнышки!

2к.   Где же одуванчики,

Жёлтые цветочки?

Вместо одуванчиков –

Белые пушочки!  Ф-ф-фу-у-у!

«Колокольчик»  

Муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой

(ж. «Муз. руководитель» № 4/08, стр.64)

1к.   Для жуков и разных мошек

Колокольчик, словно дом.

От дождя и непогоды

Хорошо укрыться в нём.

2к.   Колокольчик не сорву я,

Не смогу поднять руки:

В фиолетовых постельках

Спят уставшие жуки.

Припев:   Этот дом – многоэтажный.

Если рядом прохожу,

Слышу слева, слышу справа:

«Жижа-жу-жу! Жижа - жу!

Жижа-жу-жу! Жижа - жу!»

«Цветочная полечка»   В. Шестаковой

(ж. «Муз. руководитель» № 4/08, стр.68)

1к.   На полянке возле леса

Я тихонько постою

И увижу, как кузнечик

Ладит скрипочку свою.

Припев: И ромашки закружились

В поле с васильками.

Колокольчики лесные,

Потанцуйте с нами!

Проигрыш.

Дети в парах держат друг друга за две руки, качают сцепленными руками.

Кружатся на носочках, держа руки «лодочкой», сначала в одну,

затем в другую сторону.

В паре выполняют хлопки – «ладушки».

2к.   Незабудка на опушке

Поклонилась скрипачу:

«Поскорей играйте польку,

Очень танцевать хочу!»

Припев и проигрыш.        

Держась за руки в паре, выполняют «пружинки» с наклоном головы то в правую, то в левую сторону.

Движения на припев и проигрыш те же.

3к.   Над цветочною полянкой

Ветерок пустился в пляс.

Лес зелёненькой косынкой

Машет весело для нас.

Припев и проигрыш.        

Держась за две руки в паре, выставляют поочерёдно, то правую, то левую ногу на каблучок.

Движения на припев и проигрыш повторяются те же.

«Мы на луг ходили»

Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

(сб. «Муз. игры и этюды в д/с», стр.55)

1к.   Мы на луг ходили,

Хоровод водили,

Вот так на лугу

Хоровод водили.  – 2раза

Дети, взявшись за руки, идут по кругу – ведут хоровод.

2к.   Мы ромашки рвали,

Мяту собирали,

Вот так на лугу

Мяту собирали.  – 2раза

«Срывают» одной рукой «цветок» и кладут его

в другую руку – «собирают цветы».

7к.   Мы с тобой попляшем

В хороводе нашем.

Вот так на лугу

Весело попляшем!  – 2раза

Выставляют ногу на каблучок поочерёдно:

то правую, то левую.

Кружатся вокруг себя, притопывая ногами

(топающим шагом).

«Упражнения с цветами»   Г. Погореловой

(ж. «Муз. руководитель» № 3/09, стр.11)

1к.   Яркие цветочки

Взяли мы с тобою.

Ветерок качает

Их над головою.

Вот какой, вот какой,

Вот один, а вот другой.

Наклонюсь, покажу,

И за спину уберу.

Руки с цветами подняты вверх.  Дети скрещивают

их (или покачивают ими) над головой.

Согнутые руки с цветами у груди, дети выполняют «пружинки», поднимают одну, затем другую руку вверх, наклоняются вперёд, держа цветы перед собой в вытянутых руках, прячут их за спину.

2к.   Мы с тобою ловко,

Ловко приседаем.

Сядем-встанем, (повтор),

Вот как мы играем.

Пяточки мы свои

Дружно выставляем.

Яркие цветочки

К ножкам опускаем.

Дети выполняют полуприседания, держа руки за спиной (пряча цветы).

Руки перед грудью. Поочерёдно выставляют ноги вперёд на пятку, цветы при этом опускают в вытянутых руках к выставленной ноге.

3к.   На коленки встанем,

Руки разведём,

Повороты выполним,

Цветочками взмахнём.

Вверх и вниз, и вперёд –

Пусть цветы летят.

Вверх и вниз, и назад –

Радуют ребят!

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. Выполняют повороты вправо – влево.

Встают на ноги, выполняют круговые движения рук вперёд – назад (или качания руками).

4к.   Посмотрите мы цветочки

Соберём в букет.

Вот какой букет поставим, – солнышка привет!

Несут цветы воспитателям, ставят их в корзину.

Речевая игра «Солнышко»  (с движениями)

«Солнышко, солнышко,  - «рисуют» руками большое солнце – круг вытянутыми руками

Погуляй у речки!          - покачивают перед собой двумя ладонями – «речные волны»

Солнышко, солнышко,   - «рисуют» руками большое солнце

Разбросай колечки!     - поочерёдно «стреляют» каждым пальчиком, выбрасывая «колечки»

Мы колечки соберём, золочёные возьмём  - собирают в раскрытую ладошку «колечки»

Поиграем, покатаем и тебе назад вернём!»  - качают сложенными ладонями около уха

                                                           с одной, затем с другой стороны. Подбрасывают «колечки»

                                                           вверх, вскидывая  раскрытыми руками над головой.

«Лето»  Е. А. Гомоновой

1к.   Лето – это

Очень много света.

Лето – это

Солнце и цветы.

Бабочка проснётся,

Солнышком согрета, -

На ладошку мою ты лети!

2к.  Лето – это

Брызги от фонтана.

Лето – это

Золотой песок.

С солнышком проснёмся

Утром рано-рано,

По траве побежим босиком!

 Составители: воспитатель гр. №1 Дружинина Г.В.

 музыкальный руководитель   Марценковская Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"

Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска.  Продолжительность 10 – 12 минут.Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и н...

Физкультурное занятие для детей младших и средних групп "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"

Цель:  Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность....