Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Конспект занятия "Знакомство с попугаем"

    Екатерина Владимировна Калашникова

    Занятие для детей младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zanyati_znakomstvo_s_popugaem.docx20.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Знакомство с попугаем»

    Цель:

    уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц;

    показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за птицами;

    продолжать    активизировать    познавательные    способности    детей, используя элементы экспериментирования, дать знания о пуховых и маховых перьях и их значении; развивать связную речь, логическое мышление;

    воспитывать у детей любовь к пернатым, желание ухаживать и беречь птиц.

    Предварительная работа:

    Рассматривание птиц, прилетающих на участок; лепка и аппликация «красивая птичка»; чтение художественных произведений Е. Благинина «Улетают, улетели»; В. Берестов «О чем поют воробушки»; Н. Байрамов «Птичья песенка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Н. Сладкое « Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка»; загадки. Оборудование:

    Грамзапись с голосами птиц, иллюстрации - картинки «птицы», клетка с попугаем, плакат с нарисованным деревом, вырезанные силуэты птиц;

    Перья (пуховые, маховые), клей, кисточка, подставка, клеенка. Методы:

    наглядный, практический, словесный, игровой. Приемы:

    Наблюдение в природе, рассматривание картинок-иллюстраций, игры, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, эксперимент с перьями.

    Ход занятия

    I.        Какое сейчас время года? (весна).Кто весной возвращается из теплых стран?

    Какие птицы к нам прилетели? (грачи, скворцы, ласточки, трясогузки и т.д.)

    Почему весной птицы прилетают к нам?( корм, тепло)

    II.        Отгадайте мои загадки, а отгадку найдите на стенде.

    Всех перелетных птиц черней

    Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь

    А зовется птица ... (грач).

    На шесте дворец, во дворце    - певец, А зовут его ... (скворец).

    Надо очень тихо идти,

    Чтоб ее не вспугнуть и найти.

    Где-то сидит высоко на суку

    И считает года-ку-ку.

    Вот впереди опушка,

    А вот и она-(кукушка)

    Кто без нот и без свирестели

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистей и нежней?

    Кто же это? ( Соловей)

    Пестрая крякуша

    Ловит лягушек,

    Ходит вразвалочку,

    Спотыкалочку (Утка)

    Встали братья на ходули,

    Ищут корма по пути.

    На бегу ли, на ходу ли,

    Им с ходулей не сойти. (Журавли)

    -Чем журавль отличается от соловья? Утка от кукушки?

    III.        Рассматривание птиц и экспериментальная работа с перьями

    A)        Что у всех птиц общего? (туловище, голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья).

    Для чего птицам крылья? Глаза? Клюв? Чем покрыто тело птицы? (перьями).

    Б) Воспитатель предлагает рассмотреть перья (каждому по 2: маховое, пуховое). Чем перышки отличаются друг от друга? (Размером, цветом, Строением пера)Какое из них согревает птицу?(пуховое)

    Где на теле у птицы находятся пуховые перья? (на туловище,голове, спине, на лапах).Какое пуховое перо? ( Мельче чем маховые, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький) Какое перо помогает летать птицам? (маховое). Какое оно? ( Плотное, Жесткое, больше по размеру, стержень полый, пустой). Где расположены маховые перья? (крылья, хвост).  (рассматривание перьев).

    B)        Опыт с перьями: «Подуем»

    Воспитатель:

    Птицам в полете помогают крылья, хвост, легкое тело.

    С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой, большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она

    отталкивается от воздуха, птица летит. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, прижимает крылья к телу.

    Опыт с бумагой

    А все ли птицы умеют летать? (страус, пингвин, курыЧто хорошо умеют делать эти птицы?

    А может вы знаете, как общаются между собой птицы? ( на птичьем

    языке). Включается грамзапись

    Физкультминутка « Раз, два, три птицу покажи»

    -Как вы думаете какие птицы могут жить в детском саду?

    IY. Сюрпризный момент. Отгадайте загадку:

    В клетке целый день сидит,

    И под нос себе твердит,

    Но услышав двери скрип,

    Он кричит «Чивик-чивик»,

    Кеше пить быстрее дай,

                          Кто же это-(попугай)

     (Напомню детям как себя вести в присутствии попугая). Вносится клетка с попугаем Давайте познакомимся с нашими гостями. Их зовут Кеша и Тоша.

    Ребята, как вы думаете, почему человек именно попугаев заводит у себя

    дома? (Потому что они красивые и веселые).

    Давайте рассмотрим попугаев и познакомимся с ними.

    Скажите, что есть у этих птиц? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья,

    хвост, лапки).

    Чем покрыто тело попугайчиков ?Где находятся маховые перышки? А

    пуховые?

    Чтобы попугайчики хорошо себя чувствовали у человека, нужно создать

    им условия для жизни.

    Какие условия? (клетка, корм, кормушка, поилка с водой, жердочки,

    качели, зеркало).

    Для чего попугайчику нужны различные жердочки? Качели? Зеркала?

    (попугаи подвижные птицы, перелетают с места на место, расправляют

    свои крылья, чистят и точат свой клюв о жердочку, любят сидеть, спать,

    смотреться в зеркало).

    Как можно догадаться о хорошем самочувствии птиц? (скачут по клетке,

    клюют корм, пьют воду, чистят перышки, издают различные звуки). Воспитатель:

    Чтобы попугайчик был всегда веселым и здоровым, ему необходимо давать разнообразный корм: зерно, тертую морковь, кусочки яблока, яйца, хлеб.

    (Воспитатель предлагает покормить попугайчика кормом и понаблюдать за его поведением).

    Что делают попугайчики?

    Дети, мы ухаживали за попугайчиками, а они по-прежнему невеселы.

    Почему? (нет друзей).

    Мы можем им помочь. Давайте посадим на дерево много разных птичек.

    А чтобы мы справились с нашей работой, давайте отдохнем и разомнемся.

    Физкультминутка «Птичка»

    Птички прилетели,

    Крыльями махали        слова с движениями

    Сели. Посидели

    И дальше полетели.

    Дети наклеивают на нарисованные веточки птичек.

    5 Заключительный этап.

    С кем же мы сегодня? Попугай это кто?  Как их зовут? Где они живут? Как за ними надо ухаживать и почему?

    Мы много сегодня узнали о птицах, будем заботиться о них, подкармливать и любоваться ими.