САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

АХМЕДГАЛИЕВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Самоанализ по теме : Формирование  экологической культуры воспитанников.

Я, Ахмедгалиева Валентина Васильевна,воспитатель дошкольной группы общеразвивающей направленности «Малышок»  МБОУ Тогучинского района Репьевской СОШ. Образование Высшее-экономическое. Стаж педагогической работы 2,5 года. В настоящее время студентка НГПУ, факультет «Логопедия».

       Свою  педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ , который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:
-интеллектуальное развитие детей;
-воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к  общественным ценностям.
           Для решения поставленных задач работаю по комплексной программе  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, а также  использую парциальные программы  ,« Юный эколог» (автор С.Н.Николаева) с учетом «Методических рекомендаций к программе»,

комплексную программу развития и воспитания детей в детском саду

« Радуга» под редакцией Дороновой ,программа «Гармония» (автор Т.А Фалькович).

  В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования,  новинки методической литературы  (приложение №1).
       Педагогический коллектив школы и дошкольной группы работает по программе развития «Надежда», одно из направлений  которой   является экологическое воспитание детей. Поэтому  целью моей …., что формирует  экологическую культуру воспитанников. Для решения данной задачи использую программу  «Юный эколог»  С.Н.Николаевой,а также

 через интегрированные занятия, использование артикуляционной  и пальчиковой гимнастики.

Мной в летний период осуществлялся  проект, участниками которого были   дети старшей группы 5-6 лет.

 (Приложение №2)

                       «Лето- удивительное рядом!»

Работа включала целый комплекс задач:

1.        Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
2.        Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
3.        Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4.        Воспитывать привычку повседневной физической активности.
5.        Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
 

    Достигнуты результаты:.
2.        Привитие детям экологической культуры.
3.        Приобрели  новые знания и впечатления об окружающем мире.

Реализация проекта осуществлялась через разные виды деятельности:

1.направление – экологическое воспитание.
2.направление – речевое развитие.
3.направление – игровая деятельность.

4.направление – детское экспериментирование.

5.направление – трудовая деятельность.

6.направление «Вместе с семьёй».

7.направление – изобразительная деятельность 

8.направление – музыкальная деятельность.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

С целью решения  конфликтов между  детьми, изучаю новинки литературы по педагогике и психологии. Посещаю курсы повышения квалификации, семинары. (повышала свою квалификацию в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки  работников образования по программе «Педагогика и психология дошкольная» по теме «Проблема поведения детей дошкольного возраста» (с 01.10.2008 по 31.10.2008).

С целью   развития у детей  различных видов мышления  использую рабочую тетрадь «Солнечные ступеньки» из серии «  Папка дошкольника».  (Приложение №3 )

 По развитию  у детей  графических навыков использую рабочую тетрадь «Солнечные ступеньки»  Раскраска- пропись, из серии «  Папка дошкольника».  

(Приложение № 4)
Обучая,  играя-  развиваю , внимание, восприятие,  совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность.
- на занятиях по изодеятельности, конструированию, в работе с природным материалом, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда. В результате  мои воспитанники Чернявская Катя 6 лет,Рыжова Настя -6 лет,Хамчук Слава 6 лет,Быков Семен,Ахмедгалиева Милана 5лет,стали лучше выполнять коллективные работы по экологии и окружающему миру.

 (Приложение№4) 

 Реализация  нравственно-патриотического воспитания  осуществляется мной  в специально организованной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, экология.) и  совместной деятельности  с детьми (организация  народных подвижных игр, бесед, экскурсий, дидактических игр, чтения художественной литературы, конкурсов рисунков, развлечений, досугов .) Такая работа велась с детьми дошкольной   группы (с 6-7 лет).

Проект «Я и моя семья».

работа вклю чала целый комплекс задач:

—  воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родно му дому,

—   формирование  отношения к родным людям.

—   воспитание уважения к труду  родителей ;

А, также  работа проводилась по этой теме и с родителями(нарисуй своего ребенка , лучшие фото семьи летом, поделки совместно с мамой.) Родители очень активно участвовали  в конкурсе «Нарисуй своего ребенка».Почти все родители оказались настоящими художниками! Этот проект вдохновил не только родителей , дети которых участвовали в проекте ,но и родители с других групп приносили свои рисунки  своих детей.

(Приложение №5 )        

Одним из важнейших условий качественной воспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям развития  дошкольника является осознание  необходимости изменения стиля общения с детьми. Занимаясь развитием способностей детей, я как воспитатель  сама  прохожу  путь раз вития - самоизменения.

 Моя позиция, в основе которой принцип: действовать не как функционер, а как человек, позволяет установить благоприятный  психологический климат в группах.

Я считаю, что воспитатель принимает личность ребенка, учитывает его индивидуальность, его точку зрения, его чувства, эмоции. Только на фоне таких теп лых, доверительных отношений между воспитателем  и детьми можно наиболее успешно проводить развивающие занятия.

Занятия, развивающие интеллектуальные и творческие спо собности детей, дают детям способы успешного выполнения раз ного вида деятельностей. Доставляют им удовольствие и да ют чувство самоутверждения: «Я умею это делать!» Пробую развивать творческие спо собности и через нетрадиционные техники рисования(фактурность окраски, скатывания бумаги, цветной граттаж,)

 (ПРИЛОЖЕНИЕ №5)

При реализации  разделов программы ,я как воспитатель  стараюсь работать  в режиме проектирования. Это, прежде всего самостоятельный анализ ситуации: определение, на каком уровне находятся дети , как «входят» в програм му; учет ресурсов дошкольного учреждения в плане оснащения занятий. Затем выбирается стратегия, т. е. конкретные способы реализации программы. 

Имея планы занятий, где определена последовательность про ведения программы, проектирую различные разви вающие ситуации, в которых будет претворяться программа. Дру гими словами, определяю для себя предположительный ход занятия.

Реализуя задуманное, осуществляю гибкое руко водство, постоянно ориентируясь на ребенка.

Проект занятия всегда носит нежесткий, гибкий характер. Для детей я воспитатель - партнер по игре.

 С одной стороны, умело включаю в орга низованную им, игровую деятельность на правах равноправного партнера, с другой, осуществляю постоянный контакт с каждым из детей, направленный на решение обучающей задачи. При этом обеспечивается активность каждого ребенка.

Большинство  моих занятий, проводится в достаточно свободной форме: дети могут ходить по комнате, работать сидя или стоя за столами, располагаться вокруг одного стола и т. д.

Часто удобнее всего расположить детей на ков ре, максимально приближая их к месту действия, например при рассматривании модели кукольной комнаты, при чтении сказки, когда всем хочется получше рассмотреть картинки в книге. Такое расположение способствует созданию спокойной домашней атмос феры, когда каждый из детей рядом, может подой ти поближе, если что-то не видно, взять в руки и рассмотреть ин тересующий его предмет и т. д.

Расположение детей в течение одного занятия может несколь ко раз меняться: то на ковре, то, стоя или сидя за столами. Продумывая ход занятий, использую все возможные моменты для того, чтобы дети не сидели постоянно за столами, могли встать, подойти к товарищу, объединиться в общую игру.

Такая организация занятий дает простор для выдумок и твор чества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в сво их силах и на занятие экологии.

 Создается ситуация успеха в проектной деятельности детей.  

Формирование экологической культуры - является одним из ведущих видов  моей деятельности.

Проектной деятельностью буду стараться  пробывать заниматься и в следующие годы, цель которой прежде всего взаимосвязь ребенка и родителей, укрепление связей между образовательным учреждением и семьёй .

Построенная таким образом воспитательно-образовательная работа позволяет получать положительные результаты. В перспективе планирую повышать свое профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации, мастер-классы лучших воспитателей района и области, через изучение новой методической литературы, районные семинары воспитателей. В 2010 году поступила в НГПУ на факультет «Логопедия»,т.к вижу, что очень много детей дошкольников нуждаются в помощи логопеда. Очень буду рада ,если помогу хотя бы одному ребенку!

 



Предварительный просмотр:

8                       По итогам данного проекта  и  моей деятельности  в целом провела диагностику           экологических знаний.(методика представлена на примере растительного мира приведена ниже)

                                                                                        Результаты представлены в табл. №1

Имя ребенка

Уровень сформированности экологических знаний

Отношение
к миру
природы

Средняя оценка в баллах

Общий уровень

о мире
животных

о растительном мире

о неживой природе

о временах года

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Чернявская Катя

8

С

7

Н

9

С

11

С

9

С

8,8

С

Быков Семен

10

С

8

С

11

С

13

В

9

С

10,6

С

Хамчук Слава

6

Н

5

Н

8

С

10

С

7

Н

7,2

Н

Плугарева Диана

12

С

13

В

13

В

12

С

12

С

12,4

С

Ахмедгалиева Милана

8

С

7

Н

10

С

11

С

8

С

8,8

С

Димчук Лина

9

С

8

С

13

В

13

В

9

С

10,4

С

Захаров Артем

10

С

8

С

11

С

12

С

8

С

9,8

С

Соловьева Нина

13

В

12

С

13

В

13

В

13

В

12,8

В

Рыжова Настя

6

Н

7

Н

7

Н

7

Н

6

Н

6,6

Н

Аболнцев Дима

13

В

11

С

14

В

14

В

13

В

13,0

В

В среднем по гр.

9,5

С

8,6

С

10,9

С

11,6

С

9,4

С

10,0

С

 

                       

  Методика и проведения мной уровня знаний (пример) по растительному миру.

                                                 

     

                                                   Цель: выявить уровень знаний характерных
                                              особенностей растительного мира.
                                                               Оборудование
Комнатные растения герань, фикус, бегония, лейка для полива комнатных растений, распылитель воды, палочка или лопаточка для рыхления, тряпочка и поддон.
Картинки деревьев (ель, береза, тополь,),
ягоды (малина, смородина, крыжовник, )
грибы (опята, сыроежки, масленок,),
фрукты (яблоко, груша, слива, персик),
овощей (помидор, огурец, морковь, свекла, лук), картинки цветов сада и леса (ромашка, ландыш).

                                                                 Методика

Ребенку предлагается ряд картинок: ель, береза, тополь, малина, смородина, крыжовник, опята, сыроежки, масленок, яблоко, груша, слива, персик, помидор, огурец, морковь, свекла, лук, ромашка, ландыш. Нужно назвать все эти растения, сгруппировать их и назвать получившиеся группы растений обобщающим словом. Я  показываю комнатные растения, предлагаю назвать их.

Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?

Как правильно ухаживать за ними?
Покажи, как правильно это нужно делать (на примере одного растения).

Для чего людям нужны комнатные растения?

Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?

Затем  предлагаю назвать, что нарисовано на картинках, обобщить и назвать обобщающим словом.

Как нужно охранять растения?
Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень
Ребенок самостоятельно называет представителей разных видов растений: деревья, цветы, ягоды, грибы, овощи, фрукты. Умеет обобщать и называет обобщающие понятия. Знает почти все названия предложенных ему комнатных растений. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.

Средний уровень
Ребенок называет почти всех представителей разных видов растений: деревья, цветы, ягоды, грибы, овощи и фрукты. Обобщающие понятия знает не все. Называет 1-2 названия предложенных ему комнатных растении. С незначительной помощью взрослого называет условия, необходимые для роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.

Низкий уровень
Ребенок знает 1 – 2 названия представителей разных видов растений : деревьев, ягод, грибов, цветов, овощей и фруктов. Обобщить и назвать обобщающее слово не может. Названий комнатных растений не знает. Затрудняется рассказать, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями не сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает свое отношение .



Предварительный просмотр:

Результаты знаний в моей деятельности детей старшей-подготовительной группы  по растительному миру дали высокие  баллы. Низкий уровень знаний полностью отсутствует!



Предварительный просмотр:

Диагностика отслеживает ,что моя работа достигла средних результатов в целом, а знания детей превосходят все результаты по временам года.Дети старшей группы в целом достигли хороших результатов.Так держать «Малышок»



Предварительный просмотр:

Приложение

Диагностика развития речи у детей  подготовительной группы «Малышок» на начало года 2010-2011.Всего  5 детей

Задание А.

Придумай как можно больше слов на букву С.
Чернявская  Катя –слон,низкий

Быков Семен-суп,сова-низкий

Ахмедгалиева Милана-слон,слониха,низкий

Захаров Артем-слон,собака,сон-низкий

Димчук Лина-сугроб,слон,сушка-низкий

Время 1 мин.

Оценка.

6 - 7 слов - высокий уровень;
4 - 5 слов - средний,  
2 - 3 слова - низкий.

Задание Б.

Оканчивание слов.
Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9) ку, 10) зо.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-низкий

Димчук Лина-низкий

Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень.
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.

Задание В.

Образование предложений с данными словами.

Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:


1) девочка, мячик, кукла;
2) лето, лес, грибы.

Оценивается правильность составления фразы.

Никто не смог составить не одного предложения

Задание Г.

Подбор рифмы.

Инструкция: "
Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этимсловом рифмуются. Слово это будет "день" ".

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой.

Время работы с одним словом - одна минута.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-низкий

Димчук Лина-низкий

Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.

Задание Д.

Словообразование.

Как будет называться маленький предмет?

мяч - мячик;
рука - ...;
солнце - ...;
трава - ...;
плечо - ...;
ухо - ...;
таз - ...

Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-низкий

Димчук Лина-низкий

Задание Е.

Словообразование.

Если предмет сделан из железа, то какой он?

железо - ...;
дерево - ...;
снег - ...;
пух - ...;
бумага - ....

Оценка.

4-5 баллов - высокий уровень,
2-3 балла - средний,
0-1 балл - низкий.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-низкий

Димчук Лина-низкий

Задание Ж. 

Общий словарный запас.

Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит? 
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-низкий

Димчук Лина-низкий

Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.

Задание З.

Исследование особенностей звукового анализа слова.

Инструкция: "
Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву "д", сразу хлопнешь в ладоши".

Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-низкий

Димчук Лина-низкий

Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.

Безошибочное выполнение - высокий уровень,
1-2 ошибки - средний,
3 и более ошибок - низкий.

Чернявская  Катя –средний

Быков Семен- средний

Ахмедгалиева Милана -средний

Захаров Артем -низкий

Димчук Лина- низкий

Диагностика развития речи у детей  подготовительной группы «Малышок» на конец  года 2010-2011 .Всего 5 детей

Задание А.


Придумай как можно больше слов на букву С.
Чернявская  Катя –слон,низкий

Быков Семен-суп,сова-низкий

Ахмедгалиева Милана-слон,слониха,низкий

Захаров Артем-слон,собака,сон-низкий

Димчук Лина-сугроб,слон,сушка-низкий
Время 1 мин.

Оценка.

6 - 7 слов - высокий уровень;
4 - 5 слов - средний,  
2 - 3 слова - низкий.

Задание Б.

Оканчивание слов.
Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9) ку, 10) зо.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-низкий

Димчук Лина-низкий

Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень.
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.

Задание В.

Образование предложений с данными словами.

Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:


1) девочка, мячик, кукла;
2) лето, лес, грибы.

Оценивается правильность составления фразы.

Никто не смог составить не одного предложения

Задание Г.

Подбор рифмы.

Инструкция: "
Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этимсловом рифмуются. Слово это будет "день" ".

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой.

Время работы с одним словом - одна минута.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-низкий

Димчук Лина-низкий

Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.

Задание Д.

Словообразование.

Как будет называться маленький предмет?

мяч - мячик;
рука - ...;
солнце - ...;
трава - ...;
плечо - ...;
ухо - ...;
таз - ...

Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-низкий

Димчук Лина-низкий

Задание Е.

Словообразование.

Если предмет сделан из железа, то какой он?

железо - ...;
дерево - ...;
снег - ...;
пух - ...;
бумага - ....

Оценка.

4-5 баллов - высокий уровень,
2-3 балла - средний,
0-1 балл - низкий.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-низкий

Димчук Лина-низкий

Задание Ж. 

Общий словарный запас.

Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит? 
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-низкий

Димчук Лина-низкий

Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.

Задание З.

Исследование особенностей звукового анализа слова.

Инструкция: "
Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву "д", сразу хлопнешь в ладоши".

Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-низкий

Димчук Лина-низкий

Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.

Безошибочное выполнение - высокий уровень,
1-2 ошибки - средний,
3 и более ошибок - низкий.

Диагностика развития речи у детей  подготовительной группы «Малышок» на начало года 2010-2011 5 детей

Методика "словарная мобильность".

Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного резульгата.

Задание А.

Придумай как можно больше слов на букву С.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-высокий

Ахмедгалиева Милана-высокий

Захаров Артем-средний

Димчук Лина-средний
Время 1 мин.

Оценка.

6 - 7 слов - высокий уровень;
4 - 5 слов - средний,  
2 - 3 слова - низкий.

Задание Б.

Оканчивание слов.
Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9) ку, 10) зо.
Чернявская  Катя –высокий

Быков Семен-высокий

Ахмедгалиева Милана-высокий

Захаров Артем-высокий

Димчук Лина-средний

Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень.
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.

Задание В.

Образование предложений с данными словами.


1) девочка, мячик, кукла;
2) лето, лес, грибы.

Оценивается правильность составления фразы.

Составили все дети со всеми словами.

Задание Г.

Подбор рифмы.

Инструкция: "
Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этимсловом рифмуются. Слово это будет "день" ".

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой.

Время работы с одним словом - одна минута.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-высокий

Ахмедгалиева Милана-средний

Захаров Артем-высокий

Димчук Лина-высокий

Тест выполнен.

Задание Д.

Словообразование.

Как будет называться маленький предмет?

мяч - мячик;
рука - ...;
солнце - ...;
трава - ...;
плечо - ...;
ухо - ...;
таз - ...

Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.
Чернявская  Катя –высокий

Быков Семен- средний

Ахмедгалиева Милана- высокий

Захаров Артем-высокий

Димчук Лина- средний

Задание Е.

Словообразование.

Если предмет сделан из железа, то какой он?

железо - ...;
дерево - ...;
снег - ...;
пух - ...;
бумага - ....

Оценка.

4-5 баллов - высокий уровень,
2-3 балла - средний,
0-1 балл - низкий.
Чернявская  Катя –высокий

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-высокий

Захаров Артем-средний

Димчук Лина-средний

Задание Ж. 

Общий словарный запас.

Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит? 
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-высокий

Ахмедгалиева Милана-высокий

Захаров Артем-высокий

Димчук Лина-высокий

Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.

Задание З.

Исследование особенностей звукового анализа слова.

Инструкция: "
Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву "д", сразу хлопнешь в ладоши".

Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.
Чернявская  Катя –средний

Быков Семен-средний

Ахмедгалиева Милана-высокий

Захаров Артем-высокий

Димчук Лина- высокий

Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.

Безошибочное выполнение - высокий уровень,
1-2 ошибки - средний,
3 и более ошибок - низкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной педагогической деятельности

В самоанализ моей работы вошел материал за последние три года  деятельности...

Самоанализ моей педагогической деятельности 2015 - 2016

Самоанализ педагогоической деятельности 2015-2016...

Самоанализ моей педагогической деятельности 2017 -2018

Самоанализ моей педагогической деятельности...

Самоанализ моей педагогической деятельности 2016-2017

Самоанализ результатов педагогической деятельности...

Уважаемые посетители моего мини-сайта! Я хочу поделиться с вами своими практическими наработками. Благодарю за оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать усл...


 

Комментарии

Куклева Ирина Александровна

Спасибо за ценный материал!