Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воронкова Ольга Владимировна

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». 

Срок реализации проекта  две недели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_proektnoy_deyatelnosti_po_teme2003.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                       

Перспективное планирование проектной деятельности

по теме: «Лес, деревья»

(реализация принципа интеграции образовательных  областей)

Перспективное планирование проектной деятельности  по теме: «Лес, деревья»

(реализация принципа интеграции образовательных  областей)

п/п

Образовательная

        область

Формы организации

детской деятельности

Задачи

Участники

1

«Чтение

художественной

литературы»

  1. Подготовка выставки

книг  с иллюстрациями  по теме: «Лес, деревья».

Способствовать повышению интереса у детей к художественным произведениям по теме: «Лес, деревья »;учить детей эмоционально воспринимать увиденное,  побуждать  выражать свои впечатления в связанных высказываниях, », расширять представление о  лесе и деревьях.  

Воспитатели,

родители,  дети

  1. Чтение стихотворения А.Прокофьева

« Дубки»

Познакомить детей с новым  стихотворением, учить детей эмоционально воспринимать стихи; понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, побуждать выражать свои впечатления в связанных  высказываниях.

Воспитатель,

дети

  1. Разучивание пословицы «Сломать дерево-секунда, а вырастить – годы»

Формировать представления детей о жанровых особенностях пословицы ; познакомить  детей с пословицей «Сломать дерево-секунда, а вырастить – годы»,  помочь понять и  запомнить её содержание ;   формировать основы  экологической культуру.

Воспитатель,

дети

 

  1. Чтение стихотворения Н. Красильникова «Гость в лесу»

Учить детей эмоционально воспринимать стихи,  развивать умение  слушать и понимать содержание  поэтического текста, отвечать на вопросы по содержанию, формировать основы экологической  культуры.

Воспитатель,

дети

  1. Загадывание и толкование загадок о деревьях.

Уточнять жанровые особенности загадки., продолжать учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;  расширять представление о деревьях,

Воспитатель,

дети

  1. Чтение рассказа

Г. Скребицкого

 « Осень»

Воспитывать  эмоциональное восприятие художественного  произведения; учить передавать свои впечатления в связанных высказываниях, обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Воспитатель,

дети

 

2

«Коммуникация»

  1. Д/и «Подскажи словечко»

 Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные.

Воспитатель,

дети

  1. Д/и: «Назови ласково».

Закреплять умение детей образовывать имена существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов; учить определять семантические особенности измененного слова.

Воспитатель,

дети

  1. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

Учить детей составлять описательный рассказ по выбранной иллюстрации, развивать связную речь детей, мыслительную  деятельность.

Воспитатель,

дети

  1. Д/и « Узнай, о чём я говорю»

Учить детей  описывать предмет  и угадывать его по описанию. Развивать словарное творчество, мыслительную деятельность.

Воспитатель,

дети

  1. Д/и «Составь загадку»

Учить детей составлять загадки о деревьях с элементами ТРИЗ;

развивать  образное мышление.

Воспитатель,

дети

  1. Составление описательных  рассказов о деревьях (дуб, береза,

клён, рябина)

Формировать умения детей рассказывать ( по плану) о предмете, развивать связную речь детей, обогащать словарь определениями.

Воспитатель,

учитель-дефектолог,

дети

3

       «Труд»

  1. Посадка саженца дуба.

Развивать   желание участвовать  в совместной  трудовой  деятельности ; расширять представления ребёнка  о себе как о члене коллектива; создавать  у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.

Воспитатель,

учитель-дефектолог,

дети

  1. Сбор листьев деревьев для осенних поделок.

Учить детей аккуратно собирать  листья и размещать их  под прессом  для  высушивания;

воспитывать аккуратность и  самостоятельность .

Воспитатели,

родители, дети

4

   «Здоровье»

  1. Беседа на тему

« Прогулка в парке и в лесу»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. расширение представлений о месте человека в природе, о том как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде

Воспитатели,

         дети

5

  «Познание»

  1. Создание панно по теме: «Лес, деревья».

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма , величина, расположение в пространстве ), мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатели,

учитель-дефектолог,

родители,

дети

  1. Создание панорамы по теме: «Лес, деревья».

Способствовать повышению познавательного  интереса у детей к теме: «Лес, деревья», расширять представление о  лесе и деревьях; учить детей эмоционально воспринимать увиденное,  побуждать  выражать свои впечатления в связанных высказываниях.

Воспитатели,

учитель-дефектолог,

дети

  1. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

Развивать умение детей сравнивать деревья, устанавливать их сходство и различие, развивать мыслительную деятельность.

Воспитатель,

дети

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

Повышать познавательно-исследовательский интерес у детей; формировать представления о строении листа; учить детей выделять признаки  различия и сходства между листьями ( форма, величина, окраска).

Воспитатель,

дети

  1. Д/и «Деревья и кустарники»

Развивать умение детей сравнивать предметы , устанавливать их сходство и различие, развивать мыслительную деятельность

Воспитатель,

дети

  1. Экскурсия  в гр.№1

Просмотр панорамы по теме: «Лес, деревья».

Способствовать повышению познавательного  интереса у детей к теме: «Лес, деревья», расширять представление о  лесе и деревьях. Учить детей эмоционально воспринимать увиденное,  побуждать  выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Воспитатели,

учитель-дефектолог,

дети

  1. Наблюдение за листопадом

Закреплять знания детьми с какого дерева лист, развивать умение объяснять   причинно – следственную связь природного явления.

Воспитатели,

родители, дети

  1. Экскурсия по участкам Д/с.

 Продолжать  знакомить детей с деревьями  растущими на участках Д/с (рябина, клён, дуб и др.) ;  отметить их характерные особенности ,  развивать зрительную память.

 Воспитатель,

учитель-дефектолог,

дети

  1. Наблюдение за дубком.

Закреплять умения вести наблюдение; отметить изменения

у саженца с момента посадки

 ( цвет листьев) .

Воспитатель,

учитель-дефектолог,

дети

  1. П/и « Найди свой дом»

Учить детей находить целый предмет по части, сходству, развивать быстроту реакции.

Воспитатели,

дети

6

    «Музыка»

  1. Игра «Листики- листочки»

Формировать выразительность и грациозность движений, развивать умение согласовывать  движения с текстом и музыкой; развивать внимание, воображение.

Воспитатель,

Муз. руководитель

учитель-дефектолог,

дети

  1. Разучивание слов песни « Жёлтенькие листики»

Развивать умение согласовывать  движения с текстом и музыкой; развивать, память

 внимание,   воображение. 

Воспитатель,

Муз. руководитель

учитель-дефектолог,

дети

7

   «Физическая

    культура»

  1. Пальчиковая гимнастика « Осенний букет»

Развивать координацию речи с движением, внимание, воображение, закреплять названия деревьев.

Воспитатель,

дети

  1. П/и "Такой листок лети ко мне»

Формировать выразительность движений, упражнять в беге на носочках; учить детей находить предметы по сходству.

Воспитатель,

дети

  1. Речь с движением «Станем мы деревьями».

Формировать выразительность и грациозность движений, развивать координацию речи с движением, внимание, воображение.

Воспитатель,

дети

  1. Д/и: «Назови ласково».

Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками, формировать правильный захват мяча кистями рук. Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные.

Воспитатель,

дети

8

«Социализация»

  1. П/и « Лесная фигура замри»

 Продолжать учить детей самостоятельно выбирать водящего с помощью считалки; развивать фантазию и воображение, умение передавать с помощью  пластики  тела характерные особенности деревьев.

Воспитатель,

дети

  1. П/и « Найди пару»

Продолжать учить детей  действовать согласно правилам игры, налаживать и регулировать  контакты в совместной игре,  вызывать добрые отношения к друг другу; закреплять умения находить предмет по сходству

Воспитатель,

дети

  1. П/и  «Найди, о чем расскажу».

 Учить детей соблюдать правила игры, действовать  только по сигналу педагога, вызывать добрые отношения к друг другу развивать быстроту реакции , закреплять умение детей находить предметы по перечисленным признакам.

Воспитатель,

дети

9

«Безопасность»

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Лесные правила»

.

 Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; расширение представлений о месте человека в природе, о том как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде; развивать умение  слушать и понимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию

Воспитатель,

дети

  1. С/р игра «Прогулка по лесу»

Закреплять знания основ экологической культуры и безопасного поведения в природе, развивать фантазию и воображение.

Воспитатель,

дети

10

«Художественное

Творчество»

  1. Аппликация из осенних листьев «Осенние картины» Коллективная работа.

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Воспитатель,

дети

  1. Тестопластика «Осенний букет»

Учить детей раскатывать тесто  с помощью скалки  до нужной толщины,  вырезать стекой по контуру трафарета; развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Воспитатель,

дети

  1. Рисование «Осенние листья»(краски осени)

Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.

Совершенствовать изобразительную технику ( смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.

Воспитатель,

дети

  1. Выставка  творческих

работ  по теме: «Лес, деревья»

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

творческой  деятельности; закреплять знания по теме: «Лес, деревья»; воспитывать любовь к прекрасному.

Воспитатели,

родители, дети

  1. Раскрашивание  листьев  из солённого теста для композиции

«Осенний букет»

Учить детей  передавать  в рисунке  окраску осенних листьев;

совершенствовать изобразительную технику ( смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита); воспитывать аккуратность.

Воспитатель,

дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Патриот – это человек, который не пожалеет  Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения  Своей Родины, ради любви к своему народу,  Человек, который жертвует собой ради бла...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Перспективное планирование проектной деятельности «Архитектура родного города»

Перспективное планирование проектной деятельности «Архитектура родного города»...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему: "Народная культура и традиции России"

Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям,  традициям, к народным играм. Создать условия, способствующие воспитанию д...