Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья».
Срок реализации проекта две недели.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proektnoy_deyatelnosti_po_teme2003.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей) |
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья»
(реализация принципа интеграции образовательных областей)
№ п/п | Образовательная область | Формы организации детской деятельности | Задачи | Участники |
1 | «Чтение художественной литературы» |
книг с иллюстрациями по теме: «Лес, деревья». | Способствовать повышению интереса у детей к художественным произведениям по теме: «Лес, деревья »;учить детей эмоционально воспринимать увиденное, побуждать выражать свои впечатления в связанных высказываниях, », расширять представление о лесе и деревьях. | Воспитатели, родители, дети |
« Дубки» | Познакомить детей с новым стихотворением, учить детей эмоционально воспринимать стихи; понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, побуждать выражать свои впечатления в связанных высказываниях. | Воспитатель, дети | ||
| Формировать представления детей о жанровых особенностях пословицы ; познакомить детей с пословицей «Сломать дерево-секунда, а вырастить – годы», помочь понять и запомнить её содержание ; формировать основы экологической культуру. | Воспитатель, дети
| ||
| Учить детей эмоционально воспринимать стихи, развивать умение слушать и понимать содержание поэтического текста, отвечать на вопросы по содержанию, формировать основы экологической культуры. | Воспитатель, дети | ||
| Уточнять жанровые особенности загадки., продолжать учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; расширять представление о деревьях, | Воспитатель, дети | ||
Г. Скребицкого « Осень» | Воспитывать эмоциональное восприятие художественного произведения; учить передавать свои впечатления в связанных высказываниях, обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. | Воспитатель, дети
| ||
2 | «Коммуникация» |
| Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные. | Воспитатель, дети |
| Закреплять умение детей образовывать имена существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов; учить определять семантические особенности измененного слова. | Воспитатель, дети | ||
| Учить детей составлять описательный рассказ по выбранной иллюстрации, развивать связную речь детей, мыслительную деятельность. | Воспитатель, дети | ||
| Учить детей описывать предмет и угадывать его по описанию. Развивать словарное творчество, мыслительную деятельность. | Воспитатель, дети | ||
| Учить детей составлять загадки о деревьях с элементами ТРИЗ; развивать образное мышление. | Воспитатель, дети | ||
клён, рябина) | Формировать умения детей рассказывать ( по плану) о предмете, развивать связную речь детей, обогащать словарь определениями. | Воспитатель, учитель-дефектолог, дети | ||
3 | «Труд» |
| Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности ; расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива; создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру. | Воспитатель, учитель-дефектолог, дети |
| Учить детей аккуратно собирать листья и размещать их под прессом для высушивания; воспитывать аккуратность и самостоятельность . | Воспитатели, родители, дети | ||
4 | «Здоровье» |
« Прогулка в парке и в лесу» | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. расширение представлений о месте человека в природе, о том как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде | Воспитатели, дети |
5 | «Познание» |
| Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма , величина, расположение в пространстве ), мелкую моторику пальцев рук. | Воспитатели, учитель-дефектолог, родители, дети |
| Способствовать повышению познавательного интереса у детей к теме: «Лес, деревья», расширять представление о лесе и деревьях; учить детей эмоционально воспринимать увиденное, побуждать выражать свои впечатления в связанных высказываниях. | Воспитатели, учитель-дефектолог, дети | ||
| Развивать умение детей сравнивать деревья, устанавливать их сходство и различие, развивать мыслительную деятельность. | Воспитатель, дети | ||
| Повышать познавательно-исследовательский интерес у детей; формировать представления о строении листа; учить детей выделять признаки различия и сходства между листьями ( форма, величина, окраска). | Воспитатель, дети | ||
| Развивать умение детей сравнивать предметы , устанавливать их сходство и различие, развивать мыслительную деятельность | Воспитатель, дети | ||
Просмотр панорамы по теме: «Лес, деревья». | Способствовать повышению познавательного интереса у детей к теме: «Лес, деревья», расширять представление о лесе и деревьях. Учить детей эмоционально воспринимать увиденное, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. | Воспитатели, учитель-дефектолог, дети | ||
| Закреплять знания детьми с какого дерева лист, развивать умение объяснять причинно – следственную связь природного явления. | Воспитатели, родители, дети | ||
| Продолжать знакомить детей с деревьями растущими на участках Д/с (рябина, клён, дуб и др.) ; отметить их характерные особенности , развивать зрительную память. | Воспитатель, учитель-дефектолог, дети | ||
| Закреплять умения вести наблюдение; отметить изменения у саженца с момента посадки ( цвет листьев) . | Воспитатель, учитель-дефектолог, дети | ||
| Учить детей находить целый предмет по части, сходству, развивать быстроту реакции. | Воспитатели, дети | ||
6 | «Музыка» |
| Формировать выразительность и грациозность движений, развивать умение согласовывать движения с текстом и музыкой; развивать внимание, воображение. | Воспитатель, Муз. руководитель учитель-дефектолог, дети |
| Развивать умение согласовывать движения с текстом и музыкой; развивать, память внимание, воображение. | Воспитатель, Муз. руководитель учитель-дефектолог, дети | ||
7 | «Физическая культура» |
| Развивать координацию речи с движением, внимание, воображение, закреплять названия деревьев. | Воспитатель, дети |
| Формировать выразительность движений, упражнять в беге на носочках; учить детей находить предметы по сходству. | Воспитатель, дети | ||
| Формировать выразительность и грациозность движений, развивать координацию речи с движением, внимание, воображение. | Воспитатель, дети | ||
| Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками, формировать правильный захват мяча кистями рук. Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные. | Воспитатель, дети | ||
8 | «Социализация» |
| Продолжать учить детей самостоятельно выбирать водящего с помощью считалки; развивать фантазию и воображение, умение передавать с помощью пластики тела характерные особенности деревьев. | Воспитатель, дети |
| Продолжать учить детей действовать согласно правилам игры, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, вызывать добрые отношения к друг другу; закреплять умения находить предмет по сходству | Воспитатель, дети | ||
| Учить детей соблюдать правила игры, действовать только по сигналу педагога, вызывать добрые отношения к друг другу развивать быстроту реакции , закреплять умение детей находить предметы по перечисленным признакам. | Воспитатель, дети | ||
9 | «Безопасность» |
. | Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; расширение представлений о месте человека в природе, о том как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде; развивать умение слушать и понимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию | Воспитатель, дети |
| Закреплять знания основ экологической культуры и безопасного поведения в природе, развивать фантазию и воображение. | Воспитатель, дети | ||
10 | «Художественное Творчество» |
| Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. | Воспитатель, дети |
| Учить детей раскатывать тесто с помощью скалки до нужной толщины, вырезать стекой по контуру трафарета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Воспитатель, дети | ||
| Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику ( смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. | Воспитатель, дети | ||
работ по теме: «Лес, деревья» | Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; закреплять знания по теме: «Лес, деревья»; воспитывать любовь к прекрасному. | Воспитатели, родители, дети | ||
«Осенний букет» | Учить детей передавать в рисунке окраску осенних листьев; совершенствовать изобразительную технику ( смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита); воспитывать аккуратность. | Воспитатель, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Патриот – это человек, который не пожалеет Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения Своей Родины, ради любви к своему народу, Человек, который жертвует собой ради бла...
Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по теме правового воспитания...
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Проект «Мой любимый край, мой любимый город»...
Перспективное планирование проектной деятельности "В лесу родилась елочка..."
Проект рассчитан на 5 недель....
Перспективное планирование проектной деятельности «Архитектура родного города»
Перспективное планирование проектной деятельности...
Перспективное планирование проектной деятельности «Архитектура родного города»
Перспективное планирование проектной деятельности «Архитектура родного города»...
Перспективное планирование проектной деятельности на тему: "Народная культура и традиции России"
Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм. Создать условия, способствующие воспитанию д...