Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Качалова Татьяна Викторовна

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_8.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

«Природа – наш дом родной».

                Подготовила: воспитатель

                                                                                           Качалова Т.В.

                Белгород 2012

Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Содержание.

        Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

        Воспитатель. Что такое природа?

        Дети. Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

        Воспитатель. А что нельзя назвать природой?

        (То, что сделано руками человека).

        Воспитатель. А машины есть в природе?

        Дети. Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, – это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких, домашними, они и без него существовали в природе. 

        Воспитатель. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой Неживую Природу.

        Дети расставили и объясняют: живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается и умирает.

        Воспитатель. Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришёл старичок – лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.

        Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на неё изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).

Игра «Живая и неживая природа».

        Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

        Воспитатель. Каждый из вас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.

        Когда-то давным-давно для человека единственным платьем была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.

        Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

        Дети. Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).

        Воспитатель. А в группе у нас есть природа?        

        Дети. Да, растения, птицы, вода, воздух, солнечные лучи.

        Дети подходят к мольберту, где нарисованы два дома: дом природы, обычный дом,– и сравнивают.

        Воспитатель. От чего в нашем доме бывает светло?

        Дети. Свет идёт от лампы.

        Воспитатель. А что можно сравнить с лампой в природе?

        Дети. Солнце.

        Воспитатель. Но солнце не только светит, но и греет.

        Дети. Его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой или батареей.

        Воспитатель. В природе идёт дождь.

        Дети. В нашем доме есть душ.

        Воспитатель. В природе ветер.

        Дети. В доме вентилятор.

        Воспитатель. В доме есть пол.

        Дети. В природе под ногами земля, почва.

        Воспитатель. В доме на пол стелют ковёр.

        Дети. На земле растёт трава.

        Воспитатель. В обычном доме есть каменные и деревянные стены.

        Дети. А в природе – горы и деревья.

        Воспитатель. У нас горит пламя на газовой плите.

        Дети. А в природе огонь вырывается из вулкана.

        Воспитатель. В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

        Дети. А в обычном доме человека снег делают в холодильнике.

        Воспитатель. В природе дикие животные.

        Дети. В обычном доме – домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

        Предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради.

        Объекты – аналоги закрашивают попарно. Сначала раскрашиваем солнце и лампу, затем крышу и облако, то есть в том порядке, как шло объяснение.

        Воспитатель читает стихотворение.  Облако за облаком

                                                                           По небу гналось

                                                                         За облаком – мишкой –

                                                                         Облако – лось.

                А ветер гонит, гонит

                Торопит облака:

                То с налёта тронет,

                То шевельнёт слегка.

        Дети, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.

        На нашем изображенном небе тоже плывут облака. На кого они похожи?

Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются.

(Дети составляют рассказы о своём путешествии на облаке).

Воспитатель. Под одною голубою

                       Общей крышей мы живём.

                          Дом под крышей голубою

                        И просторный, и большой.

                          Дом кружится возле Солнца

                                    Чтобы было нам светло

                                    Чтобы каждое оконце

                                    Обогреть оно могло.

                                    Чтобы жили мы на свете.

                                    Не пугаясь, не грозя,

                                     Как хорошие соседи,  Или добрые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «РАССКАЗОВСКИЕ НОСКИ »

Данная методическая  разработка рекомендована педагогам ДОУ для  воспитания у детей любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям....

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н."Откуда у моряков взялась сила"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. Большая тематическая игра – Морские сказки Сюжет малой игр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику».

Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе....