Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тимофеева Светлана Алексеевна

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_igry.zip10.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – экспериментирования

с бумагой в средней  группе

«Мы делили апельсин»

Цель:

-Закрепить представления детей о разнообразных качествах (мягкая , тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

-В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.

-Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

-Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

-Воспитывать заботливое отношение к старшим.

Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Методическое содержание:

У воспитателя: 

-Игрушки: волк и робот

-Ваза

-Коробка апельсинового сока

-Макет космического корабля

-Пульт управления (муляж)

-Компьютер (муляж)

-Ширма с поделками из бумаги

На каждого ребенка: 

-«Апельсины», вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги

-Салфетка

-Альбомный лист

-Стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги

-Тарелочка

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин»

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята хотите отправиться на ракете в путешествие к другим планетам? Тогда занимайте места.                                                                                                             Путь наш далёк. Я предлагаю сесть, по удобнее, закрыть глаза, (звучит музыка имитирующая взлёт ракеты) чувствуете, как наша ракета взлетает всё выше и выше? (звуки космоса) Получено сообщение с «Земли»: –SOS! –SOS! –SOS! Кто-то просит о помощи. Да это-же кот, ёж, улитка, чиж и волк пыта-ются разделить апельсин, но у них ничего не получается т. к. апельсин один, а их много . Ребята, поможем поделить апельсин? (Телемост с « Землёй») Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин.

(Ладошки вместе одна над другой – «апельсин».)

Много нас, а он один.

(Показывают указательный палец.)

Эта долька для кота,

(Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты, большим, к ладошке – мордочка кота.)

Эта долька для ежа,

(Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.)

Эта долька для улитки,

(Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты ,к большому, левую руку положить сверху.)

Эта долька для чижа,

(Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)

А для волка –         (Разводят руки в стороны)

 кожура                          

Воспитатель:       Наш полёт продолжается, мы приближаемся к «Бумажной» планете кто-то с этой планеты посылает сигнал- SOS!-SOS!-SOS! значит, кому-то тоже нужна помощь ,нужно спешить.

(Дети покидают корабль)

Их встречает робот (игрушка)

Робот :-SOS!- SOS!- SOS!Сбой программы, сбой программы не могу разделить апельсин. Просьба с планеты «Земля»

Воспитатель: Не волнуйся  робот, мы тебе поможем.

(Робот показывает детям дорогу он предупреждает ,что идти нужно осторожно так как планета бумажная)

Дети рассматривают поделки из бумаги.

Воспитатель: Ребята, здесь тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги)

– Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины.  

 (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)

– Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей.)

Появляется волк (игрушка)

Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь. Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины.

 (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)

– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему?

(Ответы детей.)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит.

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина даль, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок.

(Дает коробку апельсинового сока.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.

(Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок).

Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему?

 (Ответы детей)

– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых, не возможно, напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется. Нужно подать сигнал о помощи.

Появляется робот (игрушка).

Робот: Кто подал сигнал -SOS! Что случилось? Почему вы печальные?

 (Дети объясняют.)

Робот: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы.

(Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Робот: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы?

 (Из альбомной бумаги.)

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

(Воспитатель обобщает ответы детей):

– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу?

(Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе

можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

– А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

– Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу?

(Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)

– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, робот, за помощь.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а вы не забыли , что у нас сегодня гости?

Чем, мы ,сможем их угостить?(Ответы детей)

-Правильно ! У нас есть волшебный сок.

(Дети возвращаются на космическом корабле , воспитатель предлагает выбрать стаканчики для сока и угостить гостей)