"Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тимофеева Елена Григорьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_progulka.otkrytoe_zanyatie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №23 «Одуванчик»

Московская область, Луховицкий район, п.Астапово

Конспект занятия

первой младшей группе

по

Ознакомлению с окружающим миром

                 

Воспитатель:

Тимофеева Е.Г.

   Программное содержание. Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки; дать представление о снеге, снежинках; формировать понятие «дерево» (у дерева есть ствол, веточки); развивать навык наблюдательности.

   Материал. Деревья (ели и береза); комочки ваты.

Ход занятия:

   Дети входят в групповую комнату. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Зима). Правильно, на улице зима. А как вы догадались? (На улице холодно, лежит снег).

- Молодцы. Но мы, ребята, все равно любим гулять. И сегодня мы пойдем на прогулку. Давайте потеплее оденемся.

   

   Игра «Зимняя прогулка»:

Очень холодно зимой                    (Дети скрещивают руки на груди и легко

                                                          похлопывают ладонями по плечам)

Но мы идем гулять гурьбой          («Пробегают» указательными и средними

                                                          пальцами по бедрам)

Мы наденем шубку                        (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Мы наденем шапку                        (Двумя руками поглаживают голову)

Мы наденем шарфик                     (Поглаживают шею одной ладонью, 

И еще платок                                  другой ладонью)

А потом красивые,                         (Поглаживают по очереди руки, как бы 

Теплые, пушистые                           надевая рукавицы)

Крошки – рукавички

Наденем мы на ручки

И хотя мы маленькие                     (Выставляют на пятку сначала одну ногу,

У нас у всех есть валенки               затем другую)

   Воспитатель продолжает:

- Ребята, давайте вспомним, что мы надели? (Шубку, шарфик, шапку…). Молодцы, запомнили. А теперь пойдемте гулять.

   Игра «Большие ноги шли по дороге…».

- Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько деревьев. Давайте подойдем вот к этому дереву. Посмотрите на него по внимательней, что у него есть? (Ствол, веточки…). Ребята, а ведь осенью на деревьях были листочки, где же они сейчас? Куда же они спрятались? (Опали, их засыпало снегом). Правильно все засыпано снегом. И на деревьях, и на дорожках лежит снег. Скажите, а какой он снег? (Белый, холодный…). Верно, на улице зима, холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.

Небо ярко синее,

Березы, ели в инее,

Снег сверкает под ногами…

- Ой, как красиво снежинки блестят! А вы хотите стать снежинками? Давайте мы все сейчас превратимся в снежинки…

Снежинки пуховые,                   (Воспитатель водит руками над

Веселые, живые!                         головами детей – «колдует»)

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром!

   Воспитатель продолжает:

- Как много снежинок у меня получилось! А теперь давайте, снежинки, поиграем!

   Игра «Снежинки»:

Вот снежинка тихо,                     (Дети кружаться)

Тихо полетела

На ладошку деткам                      (Присели, одной ладошкой

Села, присмирела.                         накрывают другую)

- А сейчас, давайте, мы с вами посмотрим на елочки. Елочки-то у нас все разные. покажите самую высокую? (Дети показывают самую высокую елочку). А эта какая? (Пониже). А эта? (Низкая). Давайте поиграем. Я вам буду говорить слова, а вы вспоминайте движения.

   Упражнение «Выше – ниже»:

- Ель                               (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх),

- Елка                             (Встают на всю ступню, руки разводят в стороны),

- Елочка                         (Приседают, руки вытягивают перед собой),

- Колкая иголочка         (Грозят пальчиком).

   Воспитатель:

- Снежинки, посмотрите, одна елочка не укрыта снежком, давайте ее укроем. Я вам сейчас раздам снежные комочки и мы красиво укроем нашу елочку.

   Воспитатель достает из корзинки комочки ваты и вместе с детьми укрывает елочку.

- Молодцы, наша елочка в снегу, теперь ей тепло.

   С елки падает шишка.

- Ой, кто здесь шишками бросается? (На веточке сидит белочка). А это же белочка! Посмотрите сколько шишек набросала. (Воспитатель достает корзинку с шишками). Это вам гостинцы от белочки. Давайте, скажем ей «спасибо»! (Дети благодарят белочку за подарки). Вот наша прогулка и подошла к концу, пора обратно в детский сад.

   Игра «По ровненькой дорожке».

                                                               



 

Комментарии

Соловьёва Любовь Владимировна

Хорошая работа!