"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников об окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в Африку»

(для старшей группы)

воспитатель  МБДОУ д/с №18       Трусова Инна Владимировна     

1 Дидактические задачи:

«Познание»:

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- познакомить детей с климатом Африки, с обитающими в тех краях животными, их приспособленностью к этим условиям жизни;

- познакомить с тем, что многие животные, такие, как жираф, африканский слон, африканские носороги сохранились только в национальных парках и благодаря совместной деятельности национальных и международных организаций.

«Коммуникация»:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- формировать все компоненты устной речи (связная речь, лексическая речь, грамматический строй)

«Социализация»:

- развивать коммуникативные способности (учить внимательно слушать товарищей);

- приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

«Художественное творчество»:

-удовлетворять потребности детей в самовыражении.

«Безопасность»:

- формировать представления детей об опасных ситуациях для человека;

- формировать способы поведения в них.

2 Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать доброжелательность, внимание, заботливое отношение ко всему живому;

- воспитывать любовь и чувство гордости за свою Землю, планету.

3 Материалы, оборудование:

- подготовка физкультурного зала: макет горы Килиманджаро, макеты деревьев: баобаба, пальмы, банана, изображение поймы реки с зарослями кустарников, «саванна»;

- макет самолёта;

- посылка с карточками;

- фигурки животных;

- «костёр»;

- фрукты;

- бусы;

- рюкзаки со всем необходимым;

- музыка со звуками природы

4. Содержание:

- Организационный момент «В детский сад пришла посылка»

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла необычная посылка. Вместе с детьми открываем её и достаём: бананы, разрезные карточки типа пазлов с какими-то изображениями и письмо, в котором говорится о том, что если мы угадаем, что означают эти предметы, нас ждёт приз: большое путешествие.

Дети выкладывают из разрезных карточек изображение самолёта, и высказывают предположение, что бананы в посылке скорее всего из Африки. Мы угадали правильно, и нас приглашают посетить Африканский национальный парк.

- Игровое упражнение «Собираемся в дорогу»

С воодушевлением приняв это приглашение, начинаем сборы в дорогу: готовим рюкзаки с лёгкой летней одеждой, обязательно панамки от солнца, солнцезащитные очки, крем от загара, мазь от насекомых, аптечку, бинокли и фотоаппараты, засушенные фрукты и орехи, а самое главное – воду. Почему?

(Ответы детей) Знакомимся с Африкой по иллюстрациям, фотографиям. Находим Африку на глобусе и  на карте и намечаем маршрут. Беседа о возможных непредвиденных обстоятельствах, опасностях, таящихся в незнакомой местности.

- Беседа «Здравствуйте, друзья!»

Далее выбираем пилота самолёта, стюардессу. И вот мы взлетаем! По прилёту в Африку нас встречают мальчик и девочка – африканцы, приветствуют нас и говорят, что рады нас видеть. Но всё же напоминают нам о необходимости одеть панамки (дети сами объясняют, для чего? Чтобы не было солнечного удара), солнцезащитные очки (солнце плохо влияет на глаза) и намазаться кремом от загара (наша светлая кожа быстро загорает).

Затем перед экскурсией в парк дети – африканцы рассказывают о том, что в незнакомых местах нужно держаться всем вместе, не уходить одному, не трогать незнакомые предметы, в случае укуса насекомого сразу сообщить взрослым (т.е. напомнили правила поведения в незнакомых местах).

- Викторина «Кто живёт в Африке?»

Мы отправляемся в парк. Дети – африканцы загадывают нам загадки про животных, мы отгадываем, уточняем, как данное животное приспособилось к данным условиям жизни и помещаем фигурку животного в определённую среду обитания: обезьяна – на банан (дерево); лев, страус, зебра – в «саванну»; крокодил, черепаха – пойма реки.

Во время экскурсии мы пользуемся биноклями и фотоаппаратами.

- Рассказ об Африканском национальном парке «Редкие животные Африки»

  Затем к нам присоединяется взрослый – смотритель парка, который рассказывает нам, с каким трудом удалось сохранить таких редких и красивых животных как жираф, африканский слон и африканский носорог, о том, что сейчас они живут только в национальных парках и предотвратить угрозу их исчезновения может только совместная деятельность национальных и международных организаций. В конце рассказа смотритель ставит ещё три фигурки животных в отведённое место.

- Дидактическая игра «Назови детёныша животного»

В конце экскурсии мы отправляемся к небольшому вольеру, где находятся разные маленькие животные, потерявшие маму и теперь находящиеся под опекой людей. Игра «Назови детёныша». Предлагаю детям угостить их сушёными фруктами и орешками, которые мы взяли с собой.

- Сюрпризный момент «У костра дружбы»

После экскурсии, по обычаям африканского народа, нас усаживают около «костра», угощают апельсинами, дарят африканские бусы и мы все танцуем около костра танец «Чунга – чангу». На прощание мы приглашаем африканцев к нам в гости. Затем самолёт взлетает и мы возвращаемся домой.

- Возвращение домой.

После возвращения, вечером  дети обмениваются впечатлениями, «проявляют фотографии», рисуют рисунки. Можно создать плакат «Люди, берегите природу!»

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...

Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко...

Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

"О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...

Дополнительная образовательная программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...

Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»

Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация  провод...