Главные вкладки

    План-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме:
    эковоспитание в ясельной группе

    Парфилова Ольга Николаевна

    занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    ekovospitanie_detey.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

    Предлагаем вниманию коллег перспективный план на каждый месяц по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой», куда включены наблюдения, игровые задания, эксперименты и занятия. Наиболее интересные, с нашей точки зрения, игры с песком и водой, конспект занятий прилагаются.

    План занятий в группе раннего и младшего возраста по теме
    «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    1. Занятие «Домик из песка для черепашки».

    Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.

    2. Занятие «Солнышко для черепашки».

    Цель: знакомство со свойствами камней: твердые, тяжелее песка.
    Каждый ребенок «рисует» камешками солнышко для черепашки.

    1. Занятие «Дорожка для змейки».

    Цель: закрепление знание свойств песка: сухой песок пропускаем через сито: сыплется, шуршит. На мокром песке остаются следы от змейки.

    2. Игра «Что как плавает»

    Цель: закрепление знание свойств камней.
    Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.

     1. Игра «Достань камешек».

    Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания.

    2. Наблюдение за водой в искусственном водопаде.

    Цель: знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсуждение вопроса о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам.
    Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми.

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    1. Занятие «Печем печенье».

    Цель: закрепление умения манипулировать сухим и влажным песком; стимулирование работы воображения, проявление творческих возможностей; обучение использования камней для украшения печенья.

    2. Игра «Теплый – холодный».

    Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

    3. Игра «Поймай льдинку».

    Цель: закрепление знаний свойств воды, развитие координации движений.

     

    1. Целевая прогулка «Волшебный снежный ком».

     Цель: закрепление знаний свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду.

    2. Игры – опыты с водой.

    Цель: показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока; что при низкой температуре может превратиться в лед.

    1. Занятие «Дом для рыбок».

    Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

    2. Игра – опыт «Зачем комнатным растениям вода?»

    Цель: формирование представления о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

    Март

    Апрель

    Май

    1. Игра «Найди шарик».

    Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

    2. Наблюдение: как веточки пьют воду.

    Цель: объяснение детям, что веточка дерева живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки.

    3. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

    1. Наблюдение за водой в природе.

    Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужица – это вода, сосулька – тоже вода.
    Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы.
    Наблюдаем за сосульками: они хрупкие, тают на солнышке. Если подержать сосульку в руке – она тоже растает, получится вода.

    2. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

    3. Занятие «Волшебная сосулька».

    Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.

    1. Игры в песочнице с пасочками.

    Цель: закрепление знаний свойств песка.

    2. Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

    Цель: закрепление знаний о роли воды: она нужна человеку, рыбам, животным, растениям; свойств воды.

    3. Занятие «Все о воде».

    Цель: закрепление свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос о том, кому нужна вода.

    Игра «Достань камешек»

    Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.

    Содержание.
    На дно емкости с водой воспитатель выкладывает несколько камешков. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.
    Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому воспитатель может немного помочь малышу.

    Игра «Теплый – холодный»

    Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

    Содержание.
    Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш
    опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.

    Игра «Что как плавает»

    Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

    Содержание.
    Для игры – экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, камешек, металлическая ложка, лоскуток ткани и др.).
    Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры воспитатель обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия.

    Игра «Найди шарик»

    Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

    Содержание.
    Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого.
    Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.