Занятие по экологии "Поможем речке" блок "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кизил Марина Владиславовна

Занятие "Поможем речке" может проводиться как заключительное по блоку "Вошебница вода" Содержит элементы проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_rechke.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологи

Блок «Вода»

 «Оживим речку»

Педагога  дополнительного

 образования по экологии-

Кизил М.В.

Цель: 

  1. Дать знания о том, что река – это дом для живых организмов, он должен быть чистым (значение воды для планеты Земля).
  2. Дать знания о фильтрах: природных и искусственных, закрепить навык работы детей в лаборатории.
  3.  Закрепить знания детей о свойствах воды, о необходимости бережного отношения к воде в природе и дома.
  4. Прививать детям ответственное отношение к природе, так как природа наш общий дом.

Материалы:

  1. По 2 баночки на каждого ребенка.
  2. Фильтры (по кол-ву детей)-  сделаны из верхней части пластиковой бутылки, на отверстие с помощью резинки закрепляется материал.
  3. Материал для улучшения фильтра(песок, камушки, салфетки, кусочки материи, вата и др.).
  4. Материал, который не годится для фильтра (целлофан, плотная бумага, картон, пластмасса).
  5. Салфетка.
  6. Аквариум или банка для очищенной воды.
  7. Золотая рыбка.
  8. Письмо от  Человека и речных обитателей.

Предварительная работа:

  1. Блок занятий – «Вода» по программе Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа».
  2. Чтение сказки Н.А. Рыжовой «Сказка о Человеке и золотой рыбке».
  3. Занятие по ИЗО- деятельности по мотивам сказки.

Ход занятия.

1 часть – выставка детских рисунков на тему: «Золотая рыбка»

        - Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята.

        - Что на них изображено? (ответы детей).

        - Как вы думаете, какое настроение у рыбки? ( хорошее)

        - А почему? (потому  что плавает в чистой воде).

2 часть Беседа с детьми.

– Воспитатель приглашает пройти детей за столы с приготовленным материалом.

- Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали сказку о Человеке и золотой рыбке.

        - Как закончилась сказка? (рыбка погибла)

        - А почему это случилось? (вода в реке была очень грязная)

          - Почему вода в речке стала грязной? Что случилось? (Человек не думал о природе, загадывая рыбке свои желания.)

          - Какие условия необходимы рыбке  и другим водным обитателям для жизни?

         - Какой совет мы можем дать Человеку? Что он может сделать, чтобы исправить то, что натворил?

- Ребята, а если бы вы поймали Золотую Рыбку, какое желание вы бы загадали? (ответы детей)

3 часть. Физкультминутка ”Экологическая” - авторская

Повторяется 2-3 раза.

-РАЗ И СТАНУ Я ГОРОЙ, ПОСМОТРИТЕ  Я КАКОЙ !

-ДВА - В ВУЛКАН Я ПРЕВРАЩАЮСЬ И СЕРДИТО ИЗВЕРГАЮСЬ.

-ТРИ – Я МОРЕ-ОКЕАН, ОМЫВАЮ СОТНИ СТРАН.

-А ЧЕТЫРЕ – СТАНУ СОЛНЦЕМ, ЗАГЛЯНУ В ТВОЁ ОКОНЦЕ.

-ПЯТЬ – И Я  БЕРЁЗКА В ПОЛЕ.

-ШЕСТЬ – Я РАКОВИНА В МОРЕ,
Я ЖЕМЧУЖИНУ ХРАНЮ, НИКОМУ НЕ ОТДАЮ.

-СЕМЬ -  Я ЗАЯЦ, ВОЛК, ЛИСА,ЁЖИК, ПТИЦА, СТРЕКОЗА.

-ВОСЕМЬ – БАБОЧКА, ПИНГВИН,

Я – ВОЛШЕБНИК  -  АЛЛАДИН.

-ДЕВЯТЬ - В ТУЧКУ ПРЕВРАЩУСЬ,
ДОЖДИКОМ ГРИБНЫМ ПРОЛЬЮСЬ.

-ДЕСЯТЬ – ЭТО СНОВА Я,
ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ,

ОЧЕНЬ НРАВЛЮСЬ Я СЕБЕ!

ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ ВО МНЕ!!!

Дети читают стихотворение и делают движения,  повторяя ведущего,

 в соответствии с текстом,

4 часть. Экспериментирование.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Человека и его друзей, в котором жители реки просят ребят помочь им очистить речку и присылают банку с грязной – мертвой водой.

        - Посмотрите на эту воду, какая она? (грязная, мертвая)

        - Может ли в ней         жить что-нибудь живое?

- Ребята, давайте с вами попробуем помочь речке ожить. Что мы можем сделать, чтобы превратить грязную воду в чистую, мертвую воду в живую? (почистить, отфильтровать)

- Все, что вам необходимо для создания фильтра, лежит на ваших столах. Это камушки, салфетки, вата, кусочки ткани, бумага, целлофан и другие материалы. Можете использовать любой материал, в любой последовательности.

- Любой ли материал годится для фильтра?  Почему? (только такой, который пропускает воду, целлофан и плотная бумага не годятся)

- А теперь начинайте работу.

Спросить у 2-3 детей, какой фильтр они придумали.

           - А теперь нужно перелить воду в воронку с фильтром и подождать, пока вода очистится.

        - Какая теперь стала вода?

        - Смогут ли жители реки жить в такой воде?

          - Но если вы хотите сделать воду по – настоящему «живой» необходимо ещё кое-что. Возьмите баночки с водой в руки и пожелайте речке, золотой рыбке и всем ее друзьям все, что хотите пожелать (пожелания детей).

           - Ну вот, теперь эта вода стала по-настоящему живой. Ваши добрые слова оживили воду, сделали её «живой». Давайте выльем всю воду в банку, а я отнесу эту живую воду и вылью ее в речку, чтобы ожила река и все ее обитатели.

    - Давайте ещё раз посмотрим на ваши рисунки.

Пока дети рассматривают рисунки в банку подсаживают живую зол.рыбку.

6 часть. Заключительная часть.

          - Ребята, а теперь давайте попрощаемся с «живой» водичкой.

          -Посмотрите, что произошло? (в аквариуме появилась золотая рыбка)

- Откуда она взялась, почему здесь оказалась?

- Наша вода оказалась волшебной. Вы сегодня сотворили настоящее волшебство! Молодцы! Занятие закончено.

Письмо жителей реки детям.

    Дорогие ребята!!!

    Пишут вам жители реки: рак, улитка и лягушка…. У нас беда!!! Помогите нам, пожалуйста!!!! Человек засорил речку, и она гибнет…., вместе с ней гибнут все обитатели нашего дома…Сами мы не справляемся, очень уж речка грязная… И водоросли, и песок, и камушки, и улитки, и бобры…,все стараются спасти речку, но не получается…Придумайте что-нибудь!!!!! Вы же люди, а значит самые добрые, и разумные жители нашей планеты…    Посылаем вам воду из нашей речки, грязную, мёртвую… Может у вас получится превратить её в живую!!!!

    С нетерпением ждём вашего ответа и очень надеемся на вашу помощь!!!!!

                             Рак, улитка и лягушка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....