Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_nastroenie.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГТ

Тема: «Весеннее настроение»

Цель: Развитие познавательных интересов  у детей

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

        2.  Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы.

        3. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация.

Ход занятия

Игра «Вспоминаем сказку»

Воспитатель предлагает вспомнить сказку о временах годах и послушать ее продолжение.

ХУДОЖНИКИ (сказка)

           Катя жила в лесной избушке, потому что Катин пап- лесник. Детей других в лесу не было, но друзья у девочки были. Звали их: Весна- Красна, Золотая Осень, Матушка-Зима и Зелено Лето.

Вот как то поспорили Катины друзья: кто из них самый искусный, самый умелый художник. Спорили- спорили, но только расстроились. И попросили девочку рассудить их.

- Что – ж , - согласилась Катя, - я вас всех одинаково люблю, но чья картина мне больше нравится, тому и быть Самым Главным Художником.

На том и порешили. Вышли на лесную поляну, где попросторнее, где ручеек журчит и облака над березами плывут, присели на лесину поваленную.

Но не успела она и слова вымолвить, как выступила вперед Весна – Красна. Только  что все бело было, а  лишь кисть весенняя в воздухе мелькнула, заиграла за лесом зорька, проклюнулись из почек листочки – такие махонькие, такие зелененькие. Выбились из пожухлой травы сиреневые цветы – колокольчики, запел на ветке пестренький скворушка, запорхали над поляной бабочки  разноцветные – просто прелесть….

Залюбовалась Катя весенней картиной.                                

                                                                        Александр Ломтев

Под руководством воспитателя дети выбирают слова, которые помогут  пересказать текст (заслушать 2-3 пересказа).


ВЕСЕННЯЯ КИСТЬ, ЗОРЬКА, ЛИСТОЧКИ, ЦВЕТЫ – КОЛОКОЛЬЧИКИ, СКВОРУШКА, БАБОЧКИ.

Игра «Рисуем по точкам»

Вопросы и задания:

- Соедините аккуратно все точки одной линией и раскрасьте картинку, как вам нравится.

- В какое время года бывает такое солнышко        ?

-  Когда наступает весна?

- С наступление весны всё ждёт тепла – солнца. В старину дети зазывали солнце:

        Солнышко, солнышко

        Загляни в окошко! Ждут тебя детки,

        Ждут малолетки.

- Кто такие малолетки?

- назовите весенние месяцы.

- за каким временем года идёт весна?

- назовите приметы весны?

- объясните почему мы так говорим: «Апрель с водой, май с травой»

-когда вы слышите  слово весна – о чем думаете?

-Какое настроение у вас весной? Почему?

Физкультминутка

«Цветок»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся-

Взвился вверх и полетел.

Игра «запомни наизусть»:

Нежный подснежник

На опушке, у пенька

Вижу стебелек цветка.

Это тоненький подснежник,

Хрупкий, маленький и нежный.

Как он из – под снега мог

Первым выпустить цветок?

И откуда силу взять?

О весне цветок мечтал!

Игра «Подбери слово»

     Воспитатель называет слова, связанные с весной, дети подбирают к ним слова-ассоциации. Например: Солнце- тепло

Слова: подснежник, ручьи, проталины, скворцы, бабочка, деревья, трава, листочки, верба, почки, одуванчики, гром, мимоза, сосулька, грачи.

Игра «Буквы спрятались»

     Воспитатель сообщает о том, что если дети внимательно посмотрят на схематические рисунки, то увидят буквы, которые «Спрятались». Дети называют «спрятавшиеся» буквы и называют слова, начинающиеся с этой буквы.

Игра «Прочитай и объясни»:

лев

рак

дом

сыр

дуб

лист

шар

сок

газ

трап

груша

мост

река

 трос

окоп

яблоко

болт

канал

трава

крыло

капуста

торшер

собака

огород

лимон

обезьяна

паутина

морковь

кровать

галстук

аквариум

подснежник

мимоза

проталины

солнце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).

Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)

Данный конспект занятия в младшей группе  составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....


 

Комментарии

интересное занятие