Комплексное занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анисимова Наталья Владиславна

Программное содержание:

Обучающие задачи:Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворения. Закреплять знания детей о временах года. Учить описывать предмет и находить предмет по описанию. Закреплять знания детей о цвете, форме (треугольник, квадрат, круг).

Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе, усидчивость, уважение к своим сверстникам.

Предворительная работа: Рассматривание альбома "Времена года", беседы о зиме и осени, чтение стихов и временах года. Отгадывание загадок об овощах, временах года. Дидактические игры с геометрическими фигурами

Материал: 2 корзинки, снежинки по количеству детей. Картина "Зима в лесу", овощи, Петрушка - кукла бибабо,цветные трафареты (синие, красные, зелёные) с вырезанными формами (треугольник, квадрат, круг) и шаблоны по числу вырезанных форм.

                                                                                                    Ход занятия.

Беседа с детьми о зиме и её признаках.

Релаксация под спокойную музыку: "Зимний лес"

Рассмотрение картины "Зимний лес".

Вопросы:

 Что изображено на картине:

- Какие деревья?

- Какие снегири?

- Какая лиса?

- Какой заяц?

-Какой снег?

Дыхательная гимнастика "Снежинка".

Заучивание стихотворения" Белый снег пушистый..."

Появление Петрушки с корзинкой овощей.

Закрепление знаний детей о времени года -  осень: отгадывание загадки об осени

Закрепление знаний детей об овощах : дидактическая игра "Опиши, мы отгадаем"

Уход Петрушки .

Закрепление знаний геометрических фигур и цвета: дидактическая игра "Подбери заплатку".

Итог занятия, угощение детей овощами от Петрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Комплексное занятие во 2 младшей группе.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворение. Закрепить знания детей о временах года. Учить описывать предмет и находить его по описанию. Закреплять знание детей о цвете и форме (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие задачи:  Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе, усидчивость, уважение к своим сверстникам.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», беседы о зиме и осени, чтение стихов о временах года, отгадывание загадок об овощах, временах года. Дидактические игры  с геометрическими фигурами.

Материал: 2 корзинки, снежинки из салфеток по количеству детей. Картина «Зима в лесу», овощи , Петрушка – кукла бибабо. Цветные трафареты (синие, красные, зелёные) с вырезанными формами – треугольник, квадрат, круг и шаблоны по числу вырезанных форм.

                                       Ход занятия.

Дети сидят на подушечках.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети:  Холодно, падает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Молодцы.

                                     Звучит спокойная  музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес.  (Дети закрывают глаза).

Воспитатель: Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Только слышно, как позванивают сосульки на ветках деревьев от лёгкого дуновения ветерка. Всё вокруг белым – бело.

Откройте глазки. Ну что, красиво  в зимнем лесу? (Да). Дети, посмотрите, у нас есть картина «Зимний лес», что изображено на ней?

Дети: Деревья, снег, лиса, снегири, заяц.

Воспитатель:  Какие деревья? (Деревья голые)

Какие снегири? (Снегири маленькие, с красными грудками)

Какая лиса? (лиса рыжая, хитрая)

Какой заяц? (заяц маленький, трусливый, белый)

Ребята, а какой снег?  (Холодный, белый, пушистый, лёгкий) Посмотрите, что у меня в корзине? (Снежинки).

Воспитатель: Они такие же лёгкие, как настоящие. Если на них подуешь, они полетят. Я сначала вздохну через нос и подую на снежинки не раздувая щёки (дую, снежинки летят и тихо опускаются на пол).

Возьмите по  одной снежинке и подуйте на них. Молодцы! А теперь послушайте, какое стихотворение написал Иван Суриков.

                                       Белый снег пушистый

                                       В воздухе кружится

                                       И на землю тихо

                                        Падает, ложится.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О снеге.

Воспитатель: Какой снег в этом стихотворении?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Что делает снег?

Дети: В воздухе кружится, ложится на землю.

Воспитатель: Молодцы! Давайте все вместе попробуем повторить этот стих (повторяем один раз)

А кто хочет сам рассказать это стихотворение?

(Один ребёнок начинает рассказывать, другой продолжает, воспитатель помогает) А теперь все вместе ещё раз расскажем стих.

Воспитатель:  Детки, представим, что мы лёгкие снежинки ( читаю ещё раз стих, а дети изображают снежинок). Лёгкие снежинки полетели и опустились на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто - то идёт.

(Появляется Петрушка с корзинкой, в ней овощи).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Петрушка.  Пока я к вам шёл, очень замёрз. Бррр! Снег идёт, на улице  сильный мороз.

Воспитатель: Потому что сейчас зима, Петрушка.

Петрушка: А я вам принёс угощения от другого времени года. Отгадайте загадку.

                    Несёт нам урожаи, поля вновь засевает

                    Птиц к югу отправляет, деревья раздевает,

                    Но, не касаясь сосен и ёлочек

                    Это  …….

Дети: Осень.

Петрушка:  Правильно, осенью собирают урожай. Вот и я осенью собрал, теперь у меня зимой есть что покушать, и есть чем вас угостить. Ребятки, посмотрите, что  у меня здесь в корзинке?

Дети: морковка, огурец, помидор, картофель, капуста, лук.

Петрушка: Как их можно назвать одним словом? (овощи). Почему? (потому что они растут в огороде, на грядке). Молодцы! А хотите мы с вами сейчас поиграем! Игра называется: «Опиши, мы отгадаем». Я  буду вам по очереди шептать на ушко название овоща, а вы не говорите его в слух. Вы опишите этот овощ, а все ребята угадают о каком овоще идёт речь.

(Петрушка шепчет ребёнку : «Лук».)

Ребёнок: Круглый, жёлтый, твёрдый.

Дети: Лук.

(Постепенно  Петрушка называет все овощи, лежащие на столе. Дети угадывают ).

Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Как много вы знаете и умеете. Я дарю вам эти прекрасные овощи, угощайтесь, в них много витаминов. А мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Петрушка! Приходи ещё к нам в гости!

Воспитатель: Ну вот, Петрушка ушёл, а мы с вами немного разомнёмся.

                                     (Физминутка)

                    Мы шли, шли, шли, снежок нашли

                    Наклонились, подняли и дальше пошли – 2 раза.

Воспитатель: А теперь тихонечко сядем к столу. Перед вами лежат волшебные разноцветные коврики. (Спросить у каждого ребёнка, какого цвета у него коврик). Но вот беда, коврики порвались, Видите в них дырочки? Но дырочки тоже не простые, они имеют определённую форму. Какой формы у вас дырочки? (Спросить индивидуально)

Воспитатель:  Поднимите вверх правую руку. Нарисуем пальчиком треугольник, квадрат, круг. Молодцы! Ещё перед вами стоят тарелочки, в них лежат «заплатки» для ковриков. Вы должны подобрать своему «коврику» «заплатки» и по цвету и по форме. Какого цвета заплатку подберёт Аня?  (У Ани синий коврик) Ка

Аня: Синего цвета.

(Опросить каждого)

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.

Если ребёнок затрудняется, задать наводящие вопросы. Подтолкнуть к правильному решению

Воспитатель: Хорошо, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы работали, как играли, отвечали. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю попробовать овощи, которые нам принёс Петрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...