Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГТ

Тема: «Виды транспорта»

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и                                             особенностях передвижения человека в разных средах.

2. Повторить состав чисел в пределах 10, взаимосвязь целого и частей.

3. Развивать умение составлять предложения, называть звуки и слоги в словах, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

4. Формировать коммуникативные умения свободно общаться со взрослым, активно включаться в коммуникативную игру.  

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Ход занятия.

Игра « Узнай предмет по силуэту»

Дети рассматривают лист, на котором, методом наложения, нарисованы машины, самолёт, корабль и поезд.

- Назовите предметы, контуры которых вы видите на рисунке.

- Назовите их, одним словом?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

- Назовите виды транспорта.

-А теперь поиграем.

                 Игра «Что может делать..»

Автобус - ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться с места, сигналить, буксовать.

Корабль -… (плыть, отчаливать, причаливать, перевозить грузы, садиться на мель, становиться на якорь.)

Самолёт -… (летать, взлетать, садиться на взлётную полосу, отрываться от земли, пролетать.)

Поезд -… (ехать, перевозить людей, тормозить, сигналить, стоять.)

- Отгадайте, о каком виде транспорта идёт речь в загадке:

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь- сороконожка.

                                                      По дорожке той идёт,

Весь обоз один везёт.

                                                  (поезд)

- Из каких частей состоит поезд?

- Кто управляет этим транспортным средством?

Физкультминутка «Поезд»

Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди «поезда» - паровоз (кто-то из детей). «Поезд» отправляется по команде. По-шёл, по-шёл, по-шёл. Темп постепенно ускоряется. Подъезжают к станции и говорят: «При-шёл, при-шёл, при-шёл.» Медленно выпускают пар» «Ш-ш-ш-ш!»

Игра «Составь поезд».

На столах у детей листы с изображением поезда.

-Покажите, у какого вагона четыре колеса, а у какого четыре окошка.

-Посчитайте сколько колёс у паровоза.

-Сколько вагонов надо добавить в состав, чтобы их стало пять?

-Запишите в тетрадях математическое выражение.

-Продолжите состав так, чтобы была соблюдена закономерность расположения вагонов, всего вагонов должно быть семь.

-Сколько ещё надо прицепить вагонов, чтобы в составе их было девять?

(Все вагоны дети рисуют на листе бумаги)

-Запишите в тетрадях математическое выражение.

-В первом окошке каждого вагона поставьте его порядковый номер.

-Раскрасьте вагоны так, чтобы первый вагон был синим, четвёртый – жёлтым, красный стоял перед зелёным, а зелёный перед жёлтым. Продолжите закономерность.

-Назовите номера вагонов, у которых одинаковый цвет.

-Какого цвета первый вагон (последний).

-Составьте предложения со словами: перед, сзади, между, справа, слева.

-Сколько всего колёс в составе?

-Какие из слов по смыслу можно употребить со словом «поезд»: быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, наземный, речной. Объясните почему?

-Назовите 3-4 вида транспорта - наземного, водного, пассажирского.

Игра «Назови звуки и напечатай слово».

-Назовите мне звуки в слове «поезд», обозначьте их буквами и напечатайте его в тетрадях.

Затем дети наблюдают за чудесными превращениями слова и объясняют, как это получилось.

Поезд – поезда – езда – еда – еду.

- Закончим мы наше занятие блицтурниром.

Блицтурнир.

  1. Сколько концов у двух палок?
  2. Сколько вёсел нужно, чтобы управлять лодкой?
  3. Что заменит вёсла на катере?
  4. Сколько колёс у одной машины? А у двух машин?
  5. У кошек рождаются котята, а у коров?
  6. Что наступает после зимы?
  7. Какой сейчас месяц?
  8. А число?
  9. А день недели?
  10. А какое сейчас время суток?
  11. Кем раньше была бабочка? (гусеницей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Транспорт".

Интегрированное занятие на тему "Транспорт". Занятие рассчитано на детей подготовительной группы массового детского сада. Проведено и подготовлено занятие учителем - логопедом и воспитателем группы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)

Данный конспект занятия в младшей группе  составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....