Интегрированное занятие в первой младшей группе «Чистота - залог здоровья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Колобова Ксения Викторовна

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zanyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Чистота - залог здоровья».

20.02.2012.

Колобова К.В.

Задачи:

Познавательные:

- Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:

знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т.п.);

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

- Формирование словаря: обогащать словарный запас детей.

Материал: мыло разного вида, 2 тазика, губки по количеству детей, кукла, полотенце, мыльные пузыри, трубочка.

Ход занятия.

 - Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.

 Да это Таня пришла к нам в гости. Почему ты плачешь? Ой, а почему ты такая чумазая?

Таня говорит, что она рисовала и так увлеклась, что и не заметила как вся испачкалась. И теперь дети не хотят со ней играть.

 - Что же нам, ребята, делать? ( Ответы детей). Как помочь Тане? ( Ответы детей). Что нам помогает отмыть грязь? (Мыло). А Таня говорит, что она не знает, что такое мыло! Давайте ей расскажем и покажем что же это такое, а ты, Таня, сиди и слушай.

Волшебный мешочек ( дети достают и рассказывают, каким бывает мыло- цветное, твердое, гладкое, душистое).

- Давайте подойдем к тазику и намылим ручки. Что же произошло? Оно стало скользким. Значит - мыло скользкое.

- А теперь положим мыло на поднос и поболтаем руками. Что у нас получилось? ( Ответы детей). Мыльные пузыри. Значит -  мыло дает пузыри.

А вот на этом подносе лежат губки, давайте опустим их в воду и посжимаем. Что получилось? Пена. Значит - мыло пенится. Вот какое у нас волшебное мыло. Теперь давайте вытрем ручки и сядем на свои стульчики.

А сейчас я возьму трубочку и смотрите, что у меня получилось(большие мыльные пузыри).

«Мышка-чистюля».

Мышка мылом мыла лапку (одной рукой мыть другую).

Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Вот намылила Большой,

Сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать»  большие пальцы)

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)

Средний мылила усердно,

Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)

Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)

А мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).

Ребята, сегодня на занятии мы рассказали Тане, что такое мыло и зачем нам оно нужно: оно скользкое, оно мылится, оно пенится и дает пузыри. Давайте я ее вымою нашей мыльной водой, а потом чистой водичкой.

Хлюп-хлюп ручками,
Полон 
мыла таз.
Ты не трогай, Танечка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Танечка помоется,
Причешется, оденется

И не забудем вытереть Таню полотенцем.

Таня стала чистой и красивой, а значит и здоровой. И принесла нам в подарок мыльные пузыри. Давайте поиграем с Таней и ее мыльными пузырями.

А гостям скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...

Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "Чистота - залог здоровья!"

Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чистота- залог здоровья"

Закрепление навыков самообслуживания, формирование положительных привычек (умывание, мытьё рук)....

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Цель. Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках.Задачи. 1. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо ...

Конспект по ЗОЖ в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект по ЗОЖв первой младшей группе«Чистота — залог здоровья»  Воспитатель первой категорииТолмачева Нина Васильевна  Цель: формировать у детей навыки здоровог...


 

Комментарии

Епешина Марина Сергеевна

Чистота-залог здоровья!))))))