Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петрова Елена Львовна

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины разные важны"знакомят детей с разными видами транспорта и помогают овладеть умением собирать из двух частей целую картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент
  2. Постановка темы и целей урока

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Изучение нового материала

Физкультминутка

Работа в группах

Презентация проведенной работы

Подведение итогов

Рефлексия

Подача домашнего задания

- У нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.

И приступим к работе.

-Мы продолжаем изучать природную зону лесов, в которой мы с вами и живём

Обратите внимание на эту ромашку.  Этот цветок я выбрала неспроста, ведь он является одним из символов лесной зоны.  

-Что вам напоминает стебель у цветка?

Вот мы и рассмотрим данную зону с точки зрения разных наук. На прошлом уроке мы были географами, ботаниками и зоологами.

- А сегодня и завтра мы рассмотрим данную природную зону с точки зрения хозяйственной деятельности населения.

-Какая наука это изучает?

- И взаимодействия человека и природы. А это какая наука?

И. наконец, как менялась наша природная зона в разные исторические времена . А это изучает…

-Но чтобы  нам изучить новое необходимо вспомнить пройденное, потому

что все эти науки связаны друг с другом.

-Итак, опишем данную зону с точки зрения географии: ГП и климат.

- Поговорим о растительном мире.

Как располагаются растения в лесу?

- Рассказать чем отличается тайга, смешанные леса, широколиственные леса?

- Ну а таперь вспомним, какие животные живут в лесной зоне?

Послушайте стихотворение Светланы Никулиной «Русский лес»

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажада мучить –

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно всё до дна.

Течёт вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зелёной бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

 Когда над головою,

Как вечность, лес шумит

- Это стихотворение помогает нам понять, чем является лес для человека.

(Вывешиваю табличку «Значение леса»)

Мы с вами живём  в лесной зоне. И пользуемся теми благами, которые даёт нам лес, и тем, что оставили нам наши предки.

Поэтому мы сегодня поговорим о том, чем человек занимается в лесной зоне. И что мы можем сделать, чтобы нашим потомкам лес приносил радость, здоровье, благополучие.

Кто-то из вас станет экономистами, кто-то экологами. У каждой группы своё задание. Приступаем к работе.

Послушаем выступления экологов.

1группа

2 группа

3 группа

4 группа

В процессе выступления ребят на доске появляется схема

«Экологические проблемы лесной зоны»

Послушаем выступление экономистов.

1 группа

2 группа

-С точки зрения каких наук мы сегодня рассмотрели лесную зону?

Можем ли мы стебель заменить на !

Кому было интересно на уроке, и кто узнал для себя много нового и интересного, возьмите ромашку на столе и поместите её рядом с большой ромашкой

Дома заполните колонки таблицы и подготовьте пересказ.

Дети приветствуют учителей и садятся.

-Вопросительный знак.

- Экономика

 

- Экология

-История

Дети коротко рассказывают.

- По ярусам.

Дети рассказывают

Дети рассказывают

Место отдыха, в лесу растут лекарственные растения, лес кормит и поит, даёт нам древесину для жилья, бумаги, мебели, топлива. Очищает воздух. Является домом для растений, животных , грибов.

Ребята работают в малых группах по 4 человека.

Дети выступают

Экологии и экономики.

-Нет, мы ещё не познакомились с историей лесной зоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Машина каша"

Цель игры: практическое освоение навыка словообразования имен прилагательных от имен существительных. Активизация словарного запаса.Ход игры: Маша хочет сварить кашу для мишки. Взрослый предлагает реб...

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»

    Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...

Игра для детей раннего возраста "Такие разные птицы"

Игра для детей с рассмариванием птиц, выделить их отличительные черты, игра "Угадай птичку"...

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...


 

Комментарии

Для малышей такие игры по каждой теме нужны.