Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Занятие в младшей группе "Расскажем Хрюше о воде"

    Данное занятие с элементами экспериментирования предназначено для детей 3-4 лет. В нём дети знакомятся с разными состояниями воды опытным путём.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zanyatie_o_vode.docx16.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый

    ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

    «РАССКАЖЕМ ХРЮШЕ О ВОДЕ».

    Младший дошкольный возраст

                                                         Составила воспитатель

    Давлетшина Татьяна Ивановна.

     

       

    2012

    Цель. Создание условий для систематизации знаний детей о воде.

    Задачи:

    1. Знакомить детей с различными состояниями воды
    2. Создавать интерес к опытно-экспериментальной деятельности
    3. Формировать представления о том, что снег есть опасно для здоровья
    4. Развивать речевую активность, обогащать словарь
    5. Учить проявлять сочувствие, вызывать эмоциональный отклик на проблему.

    Предметное наполнение: игрушка «Хрюша», прозрачная ёмкость с водой, чистая белая салфетка, сито, банка, маленькие стаканчики на каждого ребёнка, трубочки, салфетки по числу детей.

    Предварительная работа: опыты с водой, беседа о значении воды в жизни человека, игры со снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций о воде, просмотр видеофильма о явлениях природы.

    Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, здоровье.

    Ход занятия.

            В гости к детям приходит Хрюша.

    - Здравствуйте, ребята. Я шёл к вам в гости и решил принести угощение. Сам сделал! Вот, это мороженное.

    Достаёт вазочку, а там – вода. Хрюша плачет.

    - Как же так. Я старался.

    В: А из чего же ты сделал угощенье?

    Х: Из снега. Он такой белый, красивый, я подумал, что он, наверное, ещё и вкусный!

    В: Наши ребята знают, что снег растаял. Почему? (ответы детей).

    Да и потом, наши ребята не стали бы есть такое мороженное. Почему? (ответы детей).

    Во-первых, снег очень холодный, а во-вторых, он грязный.

    Хотите проверить?

            Опыт 1.

    Процедить воду через белую салфетку. На салфетке останутся песок и грязь. Сделать вывод.

    В: Хрюша, но ты не расстраивайся. Вода, как волшебница умеет превращаться.

     Дети отвечают во что превратилась вода (снег, дождь, иней, роса, лёд).

    А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть?

            Опыт 2. Мыльные пузыри.

    В приготовленные стаканчики дети под наблюдением воспитателя добавляют мыльный раствор и специальными трубочками выдувают пузыри.

    В: Ну вот, ребята, мы заигрались, а Хрюше уже пора домой.

    Х: А я вам на память подарю забавные мультфильмы. До свиданье.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

    Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ. ...

    Занятие по ПДД в младшей группе

    «Должны все знать без исключения про правила дорожного движения!» Занятие по ПДД в младшей группе...

    Занятие в 1-й младшей группе

    Конспект занятия...

    Комплексное занятие во 2 младшей группе

    Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные....

    Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

    В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

    Фольклорно-экологическое занятие в младшей группе

    Занятие предназначено для детей в возрасте 2-3 лет. Включает в себя разучивание и обыгрывание с детьми народных потешек ...

    Занятие по развитию эмоций в младшей группе

    Знакомство детей с эмоциональными состояниями....