Конспект занятия в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема. Водичка, водичка...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе.

Тема: «Водичка- водичка»

Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Формировать у детей понимание значимости здоровья и бережного отношения к нему.

Ход занятия:

Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо?» (показ иллюстраций).

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: « Он плохой. Неряха.»

Воспитатель: Вот два мальчика, какой вам больше нравится?

Дети: Чистый умытый мальчик…..

Воспитатель: А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мальчик грязный, неумытый…..

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.

Воспитатель: Какие места на вашем теле больше всего пачкаются?

Руки, лицо, ноги, колени, локти, шея, уши, волосы и т.д.

Воспитатель: Вот, посмотрите, ребята, человечки, у которых все эти места грязные. ( Детям раздаются трафареты человечков)

Воспитатель: Почему плохо быть грязнулями?........

Воспитатель: Ребята, давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы. (Дети соглашаются)

Воспитатель: Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь?

Дети: Вода, мыло, мочалка, полотенце.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, вы знаете!

- Для чего нужна мочалка?

Дети: Мыться.

Воспитатель: Вот дети вам маленькие мочалки, мойте своих человечков.

Дети моют.

Воспитатель: Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится!

Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?

Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!

Оказывается самое главное - это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой.

Вот вам вода, мойте человечков. (Дети моют человечков)

Воспитатель: Какие чистенькие стали человечки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – вода.

Воспитатель: Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?

( Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют вместе с воспитателем карточки по порядку).

Воспитатель: А вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют. Водичка, когда льется из крана, журчит веселее, моет чище. Давайте попробуем.

( Дети моют руки, повторяют потешку).

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Молодцы, ребята! Всегда дружите с водой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....