Конспект занятия на тему: Откуда в городе вода.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В данном занятии одной из главных задач является формирование основных знаний у детей о воде, о том как она попадает к нам в дома, и каким степеням очистки подвергается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_v_gorode_voda1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 71 « Кораблик»

Конспект занятия на тему:

Откуда в городе вода.

Подготовила:

Воспитатель высшей кв.

категории

Хикматуллина Фарида

Маратовна

Набережные Челны

2012

Тема: Откуда в городе вода.

Программное содержание. Показать эстетическое значение воды, роль воды в природе.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Прививать бережное отношение к воде. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия: капелька, сосулька, прозрачный, роса, земной шар, водохранилище, водоканал и т.д.

Оборудование. Глобус, фотография земли, сделанная из космоса, рисунки - отгадки, схема «Откуда в городе вода», фильтры, воронки, стаканчики.

Предварительная работа. Чтение «Вкус воды», К.Х.Ягфаров, беседа о воде, проведение опытов о свойствах воды.

Ход занятия.

 - Дети, сегодня занятие мы начнём с отгадывания загадок.

( Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, читают их вслух): сосулька, дождь, снег, река, лёд. Прикрепляю на доску карточки с рисунками- отгадками на загадки, и спрашиваю детей; как они думают, о чём пойдёт сегодня речь?

- О воде.

- Да, дети сегодня мы поговорим о воде. Откуда в городе вода и как и кто использует воду.

- Все знают жидкую воду? А твёрдая вода бывает?

 - ( ответы детей).

 - А что такое лёд?

 - Лёд – замёрзшая вода.

 - А лёд жидкий ?

 - Нет, лёд твёрдый. (прозрачный, скользкий, холодный).

 - А ещё бывает вода твёрдая?

 - Да, это снег.

 - Дети, вода бывает и газообразная. Это пар, или тучи, или туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, которым мы дышим, тоже есть вода. Вот посмотрите (даю детям подышать на зеркальце).  В зеркале образовались капельки воды. Откуда ?  Ведь перед опытом стекло было абсолютно чистым, сухим.

Вывод:   когда дышим, выходит пар, пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Давайте посмотрим на глобус.

Нашу планету правильнее было бы назвать не «планета земля» а «планета вода».  Почти ¾ поверхности планеты занимают моря и океаны, и лишь немногим более ¼  остаётся на долю суши, на которой мы живём. Недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны, реки и озёра.

 2. Игра физминутка. «какая бывает вода?»-«волшебная палочка». Дети встают в круг, «волшебную палочку» держит тот, кто отвечает на вопрос воспитателя. Закончив говорить, ребёнок передаёт волшебную палочку следующему в кругу.

Правило: никто никому не подсказывает.

3. Дети, а вы любите воду? Кто любит купаться летом?

Да, дети, всем нравится, когда вода чистая и прозрачная. А хотели бы вы купаться в грязной воде? А пить её?

- Чистой воды становится всё меньше и меньше и её нужно беречь. Не оставлять открытыми краны.

А теперь мы с вами поиграем в очистные сооружения. Люди стараются снова очистить грязную воду, чтобы она стала вновь пригодной для использования.

Опыт.

У нас в стаканчиках одинаковое количество грязной воды. Туда попала земля. Вы  будете пить такую воду?

 - Нет!

 - А мыться ею?

 - Нет!

 - Чтобы эта вода стала пригодной к использованию её нужно очистить. Вот здесь в воронках вложены фильтры, которые помогут нам очистить воду. Воронку вставили в чистый стаканчик. Понемногу сливаем в воронку грязную воду.

По окончании процесса фильтрования делаем выводы после фильтрации большая часть земли осталась на фильтре.

  Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день.

 Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны тоже фильтрованная. Если открыть кран в кухне или ванной, из него течёт вода. Она никогда не кончается. Почему так происходит? Далеко за городом на разных речках построены запруды. Там вода собирается и хранится в больших озёрах. Они так и называются – водохранилища. Здесь воду очищают от крупного мусора. Потом вода по каналам и трубам поступает в бассейны, где её очищают, уничтожают вредные микробы и проверяют с помощью разных приборов. Сделать это помогают очень маленькие животные- бактерии и другие микроорганизмы. Грязная вода отстаивается и крупная грязь опускается на дно.  Затем через воду пропускают воздух- кислород . Его пузырьки делают воду ещё чище.  Потом вода проходит через фильтры, по фильтру идёт чистая вода, но она ещё не пригодна для питья. В фильтрованную воду кладут вещество которое называется хлор. После этого вода обеззараживается и становится совсем чистой.

В водоканале вода накапливается и подаётся в дома сильными насосами.

По водопроводу поступает чистая вода. Воду для питья хорошо очищать с помощью домашних фильтров. У вас дома, наверное, у всех есть. Можно также покупать её в магазине в специальных бутылках. Такая вода полезна для здоровья.

Но даже отфильтрованную, очищенную от грязи воду, нельзя пить прямо из-под крана. В ней ещё могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые чистые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо прокипятить. И только после этого её можно пить.

  1. Дети, люди каких профессий используют воду в детском саду?

- Зинаида Алексеевна моет посуду, моет полы.

- Повар варит из неё суп и компот.

- Дети умываются, купаются в бассейне, поливают цветы, чистят зубы, моют игрушки.

- Прачки стирают бельё, полотенца.

Дети, как много и люди разных профессий используют воду в нашем д/с. Таких д/с, как наш в городе много.

    Поэтому воду надо беречь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Прогулка по городу"

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности...

Конспект занятий по теме "Экология"-"Кому нужна вода"

Познокомить детей со свойствами воды.Уточнить значеть её для всего живого. Развиать любознательность, мышление и речи детей.Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект занятия на тему: Путешествие по городу.

Задачи:1.     Обучение правильному употреблению относительных прилагательных (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, д...

Конспект занятия на тему: "Кто живет в воде Байкала"

Конспект  образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе Образовательная область: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-речево...

Конспект занятия на тему «Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание:Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственны...

Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".

Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....

Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства....